Летающая лодка МДР-5 (МС-5) |
Самолет-амфибия МДР-5 (МС-5)
Коллектив конструктора Г.М.Бериева приступил к проектированию нового гидросамолета, получившего название МДР-5, в конце 1937 года. В 1938 году к дальнему разведчику были скорректированы технические требования. МДР-5 (МС-5) представлял собой цельнометаллический моноплан с центропланом на широком пилоне, по схеме - моноплан-парасоль с центропланом на широком пилоне без подкосов. На консолях крыла - подкрыльные поплавки на длинных стойках с лентами-расчалками, винты ВИШ-3, капоты с управляемыми створками - "юбками". Конструкция из дюралюминия с обшивкой рулей и элеронов из полотна. Крыло профиля МОС-2718 девяти процентной относительной толщины, моноблочное, с четырьмя тонкостенными лонжеронами и подкрепленной работающей обшивкой, удлинение - 7,96. Элероны - у концов крыла, оставлявшие много места для посадочных щитков. Летающая лодка была произведена в 1938 году в количестве двух самолетов, причем последний - в амфибийном варианте. Первый прототип поднялся в небо в мае 1938 года под управлением летчика-испытателя П.А.Номана.
|
Советский гидросамолет, цельнометаллический моноплан с двумя двигателями. Колесное шасси выполнено съемным. Создан в ОКБ-45 под руководством И.В. Четверикова. Изначально являлся военной версией ледового разведчика АРК-3, испытанного в 1936 году. Первая опытная модель МДР-6 приступила к испытаниям в июле 1938 года, и почти сразу же потерпела катастрофу. Модернизированная последующая модель испытывалась с начала 1939 года, в июле того же года она прошла государственные испытания. Серийное производство этой летающей лодки освоили на заводе № 31 (Таганрог) в сентябре 1940 года. С начала 1941 года выпуск перенесли на завод № 30 в Савелово. Всего изготовлено 17 экземпляров (из них 13 экземпляров - в Таганроге). Экипаж - 4-5 человек. Двигатели М-63 (на ранних машинах), М-62 (на поздних). Вооружение 3x7,62 (в частях иногда переделывалось в 1x12,7+2x7,62), бомбы по 1200 кг (нормальная нагрузка 400 кг), на отдельных самолетах позднего выпуска монтировались НУР. Поздние машины получили усовершенствованную носовую стрелковую точку и верхнюю турель МВ-5.
МДР-6 (Че-2) вид сбоку
|
Первый советский серийный самолёт-амфибия конструкции В. Б. Шаврова
Эксплуатировался до середины 1960-х годов.
Амфибия, полутораплан с очень коротким нижним крылом, на котором расположены поддерживающие поплавки. Конструкция смешанная. Спроектирован В.Б. Шавровым. Являлся развитием конструкции опытной амфибии Ш-1, совершившей первый полет 21 июня 1929 г. Первый Ш-2 (тогда именовался А-1) впервые поднялся в воздух 11 ноября 1930 г. Серийное производство на таганрогском заводе № 31 развернули в апреле 1932 году, в 1933-1934 годах эти амфибии делал завод № 23 в Ленинграде. Впоследствии Ш-2 строили также на ремзаводах и в мастерских ГВФ (например, АРБ-403 в Иркутске с конца 1942 года). Всего выпустили около 700 Ш-2, в т.ч. 270 в Таганроге. Экипаж - 2-3 чел. Двигатель М-11 (на всех самолетах, выпущенных до конца 1945 года). Вооружение 1x7,62 (только на Ш-2ВС), бомбовой нагрузки нет.
Ш-2 поступил в части советской морской авиации в мае 1933 года.
Гидросамолет Ш-2 вид сбоку
Основные серийные модификации:
|
|
|
|