Гидросамолеты СССР второй мировой войны
Летающая лодка МДР-5 (МС-5)

Самолет-амфибия МДР-5 (МС-5)

значокКоллектив конструктора Г.М.Бериева приступил к проектированию нового гидросамолета, получившего название МДР-5, в конце 1937 года. В 1938 году к дальнему разведчику были скорректированы технические требования. МДР-5 (МС-5) представлял собой цельнометаллический моноплан с центропланом на широком пилоне, по схеме - моноплан-парасоль с центропланом на широком пилоне без подкосов. На консолях крыла - подкрыльные поплавки на длинных стойках с лентами-расчалками, винты ВИШ-3, капоты с управляемыми створками - "юбками". Конструкция из дюралюминия с обшивкой рулей и элеронов из полотна. Крыло профиля МОС-2718 девяти процентной относительной толщины, моноблочное, с четырьмя тонкостенными лонжеронами и подкрепленной работающей обшивкой, удлинение - 7,96. Элероны - у концов крыла, оставлявшие много места для посадочных щитков. Летающая лодка была произведена в 1938 году в количестве двух самолетов, причем последний - в амфибийном варианте. Первый прототип поднялся в небо в мае 1938 года под управлением летчика-испытателя П.А.Номана.

 
Самолет МДР-6 (ЧЕ-2)

летающая лодкаСоветский гидросамолет, цельнометаллический моноплан с двумя двигателями. Колесное шасси выполнено съемным. Создан в ОКБ-45 под руководством И.В. Четверикова. Изначально являлся военной версией ледового разведчика АРК-3, испытанного в 1936 году. Первая опытная модель МДР-6 приступила к испытаниям в июле 1938 года, и почти сразу же потерпела катастрофу. Модернизированная последующая модель испытывалась с начала 1939 года, в июле того же года она прошла государственные испытания. Серийное производство этой летающей лодки освоили на заводе № 31 (Таганрог) в сентябре 1940 года. С начала 1941 года выпуск перенесли на завод № 30 в Савелово. Всего изготовлено 17 экземпляров (из них 13 экземпляров - в Таганроге). Экипаж - 4-5 человек. Двигатели М-63 (на ранних машинах), М-62 (на поздних). Вооружение 3x7,62 (в частях иногда переделывалось в 1x12,7+2x7,62), бомбы по 1200 кг (нормальная нагрузка 400 кг), на отдельных самолетах позднего выпуска монтировались НУР. Поздние машины получили усовершенствованную носовую стрелковую точку и верхнюю турель МВ-5.

советский гидросамолет

МДР-6 (Че-2) вид сбоку

 
Ш-2 (АШ-2)

Первый советский серийный самолёт-амфибия конструкции В. Б. Шаврова

Эксплуатировался до середины 1960-х годов.

Ш-2Амфибия, полутораплан с очень коротким нижним крылом, на котором расположены поддерживающие поплавки. Конструкция смешанная. Спроектирован В.Б. Шавровым. Являлся развитием конструкции опытной амфибии Ш-1, совершившей первый полет 21 июня 1929 г. Первый Ш-2 (тогда именовался А-1) впервые поднялся в воздух 11 ноября 1930 г. Серийное производство на таганрогском заводе № 31 развернули в апреле 1932 году, в 1933-1934 годах эти амфибии делал завод № 23 в Ленинграде. Впоследствии Ш-2 строили также на ремзаводах и в мастерских ГВФ (например, АРБ-403 в Иркутске с конца 1942 года). Всего выпустили около 700 Ш-2, в т.ч. 270 в Таганроге. Экипаж - 2-3 чел. Двигатель М-11 (на всех самолетах, выпущенных до конца 1945 года). Вооружение 1x7,62 (только на Ш-2ВС), бомбовой нагрузки нет.

Ш-2 поступил в части советской морской авиации в мае 1933 года.

Гидросамолет Ш-2

Гидросамолет Ш-2 вид сбоку


Основные серийные модификации:

 
«ПерваяНазад12ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме