Самолет Хейнкель Не 111 - Прототипы и модификации
Немецкий Не 111 изначально проектировался для использования и как бомбардировщик, и как пассажирский самолет. Принятая в 1932 году концепция, послужила созданию таких самолетов люфтваффе, как, например, Do 17, Ju 86 и Не 111. Первый прототип изготовили в феврале 1935 года, а полеты подтвердили, что получился самолет с хорошими летными данными.
Содержание
Самолет Хейнкель Не 111
Прототипы и модификации
Конструкция и камуфляж

Прототипы, экспериментальные и серийные модификации

  • He 111а (V1) прототип с двигателями BMWVI 6,0Z (660 л.с.) и двухлопастными винтами изменяемого шага VDM.
  • Не 111b (V3) прототип бомбардировщика.Уменьшена кривизна передней кромки крыла, размах и площадь несущей поверхности.
  • Не 111с (V2) прототип транспортно-пассажирского самолета.
  • Не 111А-0 предсерийная модификация среднего бомбардировщика на основе Не 111b. Удлинена носовая часть и увеличена площадь остекления, установлены 3-х лопастные воздушные винты Junkers-Hamilton, бомбовая нагрузка - 1000кг, оборонительное вооружение - 3 пулемета MG 15.

  • Не 111d (V4) прототип пассажирского варианта самолета на 10 пассажиров.
  • Не 111е (V5) прототип бомбардировщика с двигателями DB 600А-0 (800л.с.) и увеличенным полетным весом на базе планера Не 111А-0.
  • Не 111В-0 предсерийная модель на базе V5.
  • Не 111В-1 начальная серия с двигателями DB 600А(С) (880 л.с). Увеличена бомбовая нагрузка (до 1500 кг), уменьшена дальность полета, модифицированы руль направления и законцовки консолей. Трофейный экземпляр (из Испании) испытывался в СССР.
  • Не 111В-2 серийная модель с двигателями DB 600CG (950 л.с.) и измененной системой охлаждения. Бомбовая нагрузка - 1500 кг в нормальном варианте и 2000кг в перегрузочном.
  • Не 111 V6 прототип на базе Не 111В-0. Испытывались двигатели Jumo 210Ga и Jumo211A.
  • Не 111 V7 прототип на базе Не 111В-0. Новая конструкция крыла, двигатели DB 601 А. Позднее изменена носовая часть фюзеляжа и установлены новые огневые точки. Впоследствии - прототип Р-0.
  • Не 111 V8 прототип на базе Не 111В-0. Новая носовая часть фюзеляжа со стрелковой установкой "Икария".
  • Не 111С пассажирский вариант (на базе V4) на 10 человек + 2 члена экипажа.
  • Не 111 V9 прототип на базе В-0 с двигателями DB 600Ga (1050л.с.) и новой системой охлаждения.
  • Не 111D-0 предсерийная модель на базе V9. Убраны крыльевые радиаторы и установлены выхлопные коллекторы.
  • Не 111D-1 малая серия.
  • Не 111 V10 прототип на базе D-1 с двигателями Jumo 211А-1 1000л.с.) и возд. винтами VS-5.
  • Не 111Е-0 предсерийная модель с увеличенным полетным весом и бомбовой нагрузкой (до 1700кг).
  • Не 111Е-1 серийная модификация. Бомбовая нагрузка -2000 кг.
  • Не 111Е-3 основная серийная модификация "Е" (незначительная доработка Е-1).
  • Не 111Е-4 модификация с наружными бомбодержателями для крупногабаритных бомб (до 1000кг) + 1000кг в бомбоотсеке.

  • Не 111Е-5 модификация с дополнительными топливными баками в бомбоотсеке (835 л.).
  • Не 111 V11 прототип на базе Е-1 с новым крылом (со спрямленными передними кромками) и двигателями DB 60CG.
  • Не 111F-0 предсерийная модель с двигателями Jumo 211А-3 и дополнительными топливными баками в бомбоотсеке.
  • Не 111F-1 серийная модификация для турецких ВВС.
  • Не 111F-4 серийная модификация для Люфтваффе с двигателями DB 600G, с бомбовой нагрузкой 1000 кг на наружных бомбодержателях + 1000 кг в бомбоотсеке.
  • Не 111G-0 (V12,V13) модифицированный вариант Не 111С с двигателями BMW VI 6,0ZU и новым крылом.
  • Не 111G-3 (V14, V15) модифицированный вариант G-0 с двигателями воздушного охлаждения BMW 132D и BMW 132Н-1 соответственно.
  • Не 111G-4 (V16) модификация V14 с двигателями DB 600G. Использовался в качестве персонального самолета генерал-фельдмаршала Мильха.
  • Не 111G-5 серийная модификация с двигателем DB 600Ga для Турции.
  • Не 111 V17/18 прототипы бомбардировщиков-торпедоносцев с двигателями DB 600Ga и дополнительными топливными баками в бомбоотсеке.
  • Не 111J-0 предсерийная модель в версии бомбардировщика-торпедоносца на базе F-4.
  • Не 111J-1 серийная модификация бомбардировщика-торпедоносца с двигателями DB 600Ga и дополнительными топливными баками в бомбоотсеке.
  • Не 111Р-0 предсерийная модель на базе V7. Бомбовая нагрузка (на внутренней подвеске) - 2000кг, оборонительное вооружение - 3 пулемета MG 15.
  • Не 111Р-1/2 серийные модификации (отличалась от Р-0 новым радиооборудованием).
  • Не 111Р-3 учебная модификация со сдвоенным управлением.
  • Не 111Р-4 модификация с двигателями DB 601 Аа (1175 л.с.) и усиленным бронированием. Оборонительное вооружение - 6 пулеметов MG 15 и один дистанционно управляемый MG 17в хвостовой секции.
  • Не 111Р-6 модификация на базе Р-4 с двигателями DB 601N (1175л.с).
  • Не 111P-6/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров (конверсия отдельных экземпляров Р-6).
  • Не 111 V19 прототип с двигателями Jumo 211А-1 (1010 л.с).
  • Не 111Н-0 предсерийная модель на базе V19.

  • Не 111Н-1 серийная модификация с двигателями Jumo 211 А-1 (1075л.с).
  • Не 111Н-2 серийная модификация на базе Н-1 с двигателями Jumo 211А-3 (1100л.с.) и вооружением, аналогичным Р-4.

  • Hе 111Н-3 морской бомбардировщик с двигателями Jumo 211D-1 (1200л.с.) или Jumo 211F-1 (1300 л.с.), дополнительными членами экипажа (1-2 человека), бомбовой нагрузкой 2000 кг, и пушкой MG FFa подфюзеляжной гондоле.

  • Не 111Н-4 модификация с двигателями Jumo 211D-1 или Jumo 211F-1 с турбонагнетателями (1400л.с.) и увеличенной бомбовой нагрузкой (на наружной подвеске) - 4000кг.
  • Не 111Н-5 улучшенная версия Не 111Н-4 с двигателями Jumo 211 D-1 или Jumo 211F-1, дополнительными топливными баками и бомбовой нагрузкой только на внешней подвеске.
  • Не 111Н-6 бомбардировщик-торпедоносец на баз Н-5 с двигателями Jumo 211F-1, бомбовой нагрузкой 2500 кг (торпеды, морские мины) и усиленным стрелково-пушечным вооружением - 5 х MG 15, 1 х MG 17,1 х MG FF. Экипаж - 5 человек.

  • Не 111Н-7/9 аналоги Н-6 с небольшими доработками оборудования.
  • Не 111Н-8 модификация на базе Н-3 или Н-5 (конверсия) с устройством для преодоления аэростатных заграждений и уменьшенной бомбовой нагрузкой.
  • Не 111H-8/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров (конверсия отдельных экземпляров Н-3, Н-5).
  • Не 111Н-10 ночной бомбардировщик на базе Н-6 с двигателями Jumo211F-2, усиленным бронированием и "ножом" в крыле для преодоления аэростатных заграждений ("Kuto-Nase").
  • Не 111Н-11 модификация сусиленным бронированием и вооружением (MG 131 в верхней огневой точке и спаренный MG 81Z - в нижней).

  • Не 111H-11/R1 развитие Н-11 (пулеметы MG 15 заменены HaMG81Z).
  • Не 111Н-11/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров на базе Н-11.
  • Не 111Н-12 носитель двух управляемых бомб с радиолокационным наведением HS 293А, стрелково-пушечное вооружение-4xMG 15.
  • Не 111Н-14 экспериментальная версия набазеН-10 с обновленным навигационным и бомбардировочным оборудованием для выполнения заданий в условиях плохой видимости.
  • Не 111H-14/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров на базе Н-14 (конверсия).
  • Не 111Н-15 носитель трех планирующих бомб BV 246.
  • Не 111Н-16 улучшенный Н-6 с двигателями Jumo 211F-2, крупная серия.
  • Не 111H-16/R1 с пулеметом MG 131 в верхней стрелковой точке.
  • Не 111Н -16/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров на базе Н-16.
  • Не 111H-16/R3 модификация с навигационным и бомбардировочным оборудованием для выполнения заданий в условиях плохойвидимости.
  • Не 111Н-18 ночной бомбардировщик на основе Н-16 с модифицированным радиооборудованием (радиолокатором FuG 200) и вооружением. Экипаж - 6 человек.
  • Не 111H-18/R3 модификация с навигационным и бомбардировочным оборудованием для выполнения заданий в условиях плохой видимости.
  • Не 111H-20/R1 транспортно-десантная модификация на базе Н-16. Три члена экипажа + 16 парашютистов.
  • Не 111H-20/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров.
  • Не 111H-20/R3 ночной бомбардировщик с бомбовой нагрузкой 1000кг на внешней подвеске (макс, бомб, нагрузка - 3000 кг).
  • Не 111H-20/R4 ночной бомбардировщик с бомбовой нагрузкой 1000 кг на внешней подвеске (20 х 50 кг) и устройством GM1 для впрыска водометаноловой смеси в двигатель для повышения мощности двигателя.
  • Не 111Н-21 ночной бомбардировщик на основе H-20/R-3 с двигателями Jumo 213Е-1 (1750л.с.) или Jumo213F, бомбовой нагрузкой 3000 кг и усиленным стрелково-пушечным вооружением - 3 х MG 131 + 2 х MG 81Z.

  • Не 111Н-22 носитель самолетов-снарядов П 103 (V-1).

  • Не 111Н-23 специальная транспортно-десантная модификация на 8 парашютистов, двигатель Jumo 213А-1 (1775 л.с).
  • Не 111 V32 прототип высотного бомбардировщика с двигателями DB 601U с турбонагнетателями ТК 9АС.
  • Не 111R проект высотного бомбардировщика с двигателями DB 601U с турбонагнетателями ТК 9АС (не реализован).
  • Не 111Z V1 прототип. Сдвоенный Не 111Н-6 с 5-ю двигателями Jumo 211F-2.
  • Не 111Z-1 "Zwilling" сдвоенный буксировщик планеров (3 экз. на базе Н-6, 5 - на базе Н-16).



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме