|
Самолет Хейнкель Не 111 - Прототипы и модификации
|
Немецкий Не 111 изначально проектировался для использования и как бомбардировщик, и как пассажирский самолет. Принятая в 1932 году концепция, послужила созданию таких самолетов люфтваффе, как, например, Do 17, Ju 86 и Не 111. Первый прототип изготовили в феврале 1935 года, а полеты подтвердили, что получился самолет с хорошими летными данными.
Прототипы, экспериментальные и серийные модификации
- He 111а (V1) прототип с двигателями BMWVI 6,0Z (660 л.с.) и двухлопастными винтами изменяемого шага VDM.
- Не 111b (V3) прототип бомбардировщика.Уменьшена кривизна передней кромки крыла, размах и площадь несущей поверхности.
- Не 111с (V2) прототип транспортно-пассажирского самолета.
- Не 111А-0 предсерийная модификация среднего бомбардировщика на основе Не 111b. Удлинена носовая часть и увеличена площадь остекления, установлены 3-х лопастные воздушные винты Junkers-Hamilton, бомбовая нагрузка - 1000кг, оборонительное вооружение - 3 пулемета MG 15.
- Не 111d (V4) прототип пассажирского варианта самолета на 10 пассажиров.
- Не 111е (V5) прототип бомбардировщика с двигателями DB 600А-0 (800л.с.) и увеличенным полетным весом на базе планера Не 111А-0.
- Не 111В-0 предсерийная модель на базе V5.
- Не 111В-1 начальная серия с двигателями DB 600А(С) (880 л.с). Увеличена бомбовая нагрузка (до 1500 кг), уменьшена дальность полета, модифицированы руль направления и законцовки консолей. Трофейный экземпляр (из Испании) испытывался в СССР.
- Не 111В-2 серийная модель с двигателями DB 600CG (950 л.с.) и измененной системой охлаждения. Бомбовая нагрузка - 1500 кг в нормальном варианте и 2000кг в перегрузочном.
- Не 111 V6 прототип на базе Не 111В-0. Испытывались двигатели Jumo 210Ga и Jumo211A.
- Не 111 V7 прототип на базе Не 111В-0. Новая конструкция крыла, двигатели DB 601 А. Позднее изменена носовая часть фюзеляжа и установлены новые огневые точки. Впоследствии - прототип Р-0.
- Не 111 V8 прототип на базе Не 111В-0. Новая носовая часть фюзеляжа со стрелковой установкой "Икария".
- Не 111С пассажирский вариант (на базе V4) на 10 человек + 2 члена экипажа.
- Не 111 V9 прототип на базе В-0 с двигателями DB 600Ga (1050л.с.) и новой системой охлаждения.
- Не 111D-0 предсерийная модель на базе V9. Убраны крыльевые радиаторы и установлены выхлопные коллекторы.
- Не 111D-1 малая серия.
- Не 111 V10 прототип на базе D-1 с двигателями Jumo 211А-1 1000л.с.) и возд. винтами VS-5.
- Не 111Е-0 предсерийная модель с увеличенным полетным весом и бомбовой нагрузкой (до 1700кг).
- Не 111Е-1 серийная модификация. Бомбовая нагрузка -2000 кг.
- Не 111Е-3 основная серийная модификация "Е" (незначительная доработка Е-1).
- Не 111Е-4 модификация с наружными бомбодержателями для крупногабаритных бомб (до 1000кг) + 1000кг в бомбоотсеке.
- Не 111Е-5 модификация с дополнительными топливными баками в бомбоотсеке (835 л.).
- Не 111 V11 прототип на базе Е-1 с новым крылом (со спрямленными передними кромками) и двигателями DB 60CG.
- Не 111F-0 предсерийная модель с двигателями Jumo 211А-3 и дополнительными топливными баками в бомбоотсеке.
- Не 111F-1 серийная модификация для турецких ВВС.
- Не 111F-4 серийная модификация для Люфтваффе с двигателями DB 600G, с бомбовой нагрузкой 1000 кг на наружных бомбодержателях + 1000 кг в бомбоотсеке.
- Не 111G-0 (V12,V13) модифицированный вариант Не 111С с двигателями BMW VI 6,0ZU и новым крылом.
- Не 111G-3 (V14, V15) модифицированный вариант G-0 с двигателями воздушного охлаждения BMW 132D и BMW 132Н-1 соответственно.
- Не 111G-4 (V16) модификация V14 с двигателями DB 600G. Использовался в качестве персонального самолета генерал-фельдмаршала Мильха.
- Не 111G-5 серийная модификация с двигателем DB 600Ga для Турции.
- Не 111 V17/18 прототипы бомбардировщиков-торпедоносцев с двигателями DB 600Ga и дополнительными топливными баками в бомбоотсеке.
- Не 111J-0 предсерийная модель в версии бомбардировщика-торпедоносца на базе F-4.
- Не 111J-1 серийная модификация бомбардировщика-торпедоносца с двигателями DB 600Ga и дополнительными топливными баками в бомбоотсеке.
- Не 111Р-0 предсерийная модель на базе V7. Бомбовая нагрузка (на внутренней подвеске) - 2000кг, оборонительное вооружение - 3 пулемета MG 15.
- Не 111Р-1/2 серийные модификации (отличалась от Р-0 новым радиооборудованием).
- Не 111Р-3 учебная модификация со сдвоенным управлением.
- Не 111Р-4 модификация с двигателями DB 601 Аа (1175 л.с.) и усиленным бронированием. Оборонительное вооружение - 6 пулеметов MG 15 и один дистанционно управляемый MG 17в хвостовой секции.
- Не 111Р-6 модификация на базе Р-4 с двигателями DB 601N (1175л.с).
- Не 111P-6/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров (конверсия отдельных экземпляров Р-6).
- Не 111 V19 прототип с двигателями Jumo 211А-1 (1010 л.с).
- Не 111Н-0 предсерийная модель на базе V19.
- Не 111Н-1 серийная модификация с двигателями Jumo 211 А-1 (1075л.с).
- Не 111Н-2 серийная модификация на базе Н-1 с двигателями Jumo 211А-3 (1100л.с.) и вооружением, аналогичным Р-4.
- Hе 111Н-3 морской бомбардировщик с двигателями Jumo 211D-1 (1200л.с.) или Jumo 211F-1 (1300 л.с.), дополнительными членами экипажа (1-2 человека), бомбовой нагрузкой 2000 кг, и пушкой MG FFa подфюзеляжной гондоле.
- Не 111Н-4 модификация с двигателями Jumo 211D-1 или Jumo 211F-1 с турбонагнетателями (1400л.с.) и увеличенной бомбовой нагрузкой (на наружной подвеске) - 4000кг.
- Не 111Н-5 улучшенная версия Не 111Н-4 с двигателями Jumo 211 D-1 или Jumo 211F-1, дополнительными топливными баками и бомбовой нагрузкой только на внешней подвеске.
- Не 111Н-6 бомбардировщик-торпедоносец на баз Н-5 с двигателями Jumo 211F-1, бомбовой нагрузкой 2500 кг (торпеды, морские мины) и усиленным стрелково-пушечным вооружением - 5 х MG 15, 1 х MG 17,1 х MG FF. Экипаж - 5 человек.
- Не 111Н-7/9 аналоги Н-6 с небольшими доработками оборудования.
- Не 111Н-8 модификация на базе Н-3 или Н-5 (конверсия) с устройством для преодоления аэростатных заграждений и уменьшенной бомбовой нагрузкой.
- Не 111H-8/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров (конверсия отдельных экземпляров Н-3, Н-5).
- Не 111Н-10 ночной бомбардировщик на базе Н-6 с двигателями Jumo211F-2, усиленным бронированием и "ножом" в крыле для преодоления аэростатных заграждений ("Kuto-Nase").
- Не 111Н-11 модификация сусиленным бронированием и вооружением (MG 131 в верхней огневой точке и спаренный MG 81Z - в нижней).
- Не 111H-11/R1 развитие Н-11 (пулеметы MG 15 заменены HaMG81Z).
- Не 111Н-11/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров на базе Н-11.
- Не 111Н-12 носитель двух управляемых бомб с радиолокационным наведением HS 293А, стрелково-пушечное вооружение-4xMG 15.
- Не 111Н-14 экспериментальная версия набазеН-10 с обновленным навигационным и бомбардировочным оборудованием для выполнения заданий в условиях плохой видимости.
- Не 111H-14/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров на базе Н-14 (конверсия).
- Не 111Н-15 носитель трех планирующих бомб BV 246.
- Не 111Н-16 улучшенный Н-6 с двигателями Jumo 211F-2, крупная серия.
- Не 111H-16/R1 с пулеметом MG 131 в верхней стрелковой точке.
- Не 111Н -16/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров на базе Н-16.
- Не 111H-16/R3 модификация с навигационным и бомбардировочным оборудованием для выполнения заданий в условиях плохойвидимости.
- Не 111Н-18 ночной бомбардировщик на основе Н-16 с модифицированным радиооборудованием (радиолокатором FuG 200) и вооружением. Экипаж - 6 человек.
- Не 111H-18/R3 модификация с навигационным и бомбардировочным оборудованием для выполнения заданий в условиях плохой видимости.
- Не 111H-20/R1 транспортно-десантная модификация на базе Н-16. Три члена экипажа + 16 парашютистов.
- Не 111H-20/R2 буксировщик транспортно-десантных планеров.
- Не 111H-20/R3 ночной бомбардировщик с бомбовой нагрузкой 1000кг на внешней подвеске (макс, бомб, нагрузка - 3000 кг).
- Не 111H-20/R4 ночной бомбардировщик с бомбовой нагрузкой 1000 кг на внешней подвеске (20 х 50 кг) и устройством GM1 для впрыска водометаноловой смеси в двигатель для повышения мощности двигателя.
- Не 111Н-21 ночной бомбардировщик на основе H-20/R-3 с двигателями Jumo 213Е-1 (1750л.с.) или Jumo213F, бомбовой нагрузкой 3000 кг и усиленным стрелково-пушечным вооружением - 3 х MG 131 + 2 х MG 81Z.
- Не 111Н-22 носитель самолетов-снарядов П 103 (V-1).
- Не 111Н-23 специальная транспортно-десантная модификация на 8 парашютистов, двигатель Jumo 213А-1 (1775 л.с).
- Не 111 V32 прототип высотного бомбардировщика с двигателями DB 601U с турбонагнетателями ТК 9АС.
- Не 111R проект высотного бомбардировщика с двигателями DB 601U с турбонагнетателями ТК 9АС (не реализован).
- Не 111Z V1 прототип. Сдвоенный Не 111Н-6 с 5-ю двигателями Jumo 211F-2.
- Не 111Z-1 "Zwilling" сдвоенный буксировщик планеров (3 экз. на базе Н-6, 5 - на базе Н-16).
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|