|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Самолеты США второй мировой войны
Истребители США во Второй мировой войне
Перед Второй мировой войной военная авиация США перешла от бипланов к монопланам. Принятые на вооружение истребители "Северский" Р-35 и "Кертисс" Р-36 положили начало двум линиям дальнейшего развития. Эволюционируя Р-35 "пришел" к Р-43 и к "Тандерболту" Р-47, самолету впечатляющего своими габаритами. А самолет Р-36 после переделки превратился в "Киттихаука" Р-40. Нельзя не упомянуть истребитель необычной компоновки (двигатель за кабиной) - "Аэрокобру" Р-39, а также Локхид P-38 "Лайтнинг", оправдавший надежды. А кто не знает истребитель "Мустанг", который разрабатывался в США по британской спецификации и в итоге получил английский мотор? Именно North American P-51 Mustang с Republic P-47 Thunderbolt стал основным армейским истребителем США завершающего периода Второй мировой войны.
|
Палубный истребитель Грумман F4F Уайлдкэт |
Одноместный палубный истребитель-бомбардировщик Grumman F4F Wildcat
В американской военно-морской авиации, летавшей на бипланах в 1930-е годы, предложение проектов монопланов сторонники традиционных схем встретили со скептицизмом. Ряд "детских болезней", и разработанный фирмой "Грумман" F4F "Уайлдкэт" ("Дикая кошка"), казалось бы, имел небольшие шансы на успех. На самом деле он стал одним из наиболее эффективных и успешных палубных истребителей. Этот самолет известен в мире как "Уайлдкэт" фирмы "Грумман", хотя большинство из них серийно строились не компанией "Грумман", а многие, эксплуатировавшиеся за рубежом, известны как "Мартлет" (Martlet). Главным образом его помнят как оружие американских пилотов, противостоявших истребителям "Зеро" в 1942-43 годах, хотя боевой дебют приходится на британцев, когда военно-морской пилот с британского корабля "Аудэсити" (Audacity) сбил четырехдвигательный FW-200 "Кондор" около Гибралтара 20 сентября 1941 года.
|
Палубный истребитель Чанс-Воут F4U "Корсар" |
Одноместный палубный истребитель Chance Vought F4U Corsair
Истребитель F4U "Корсар", с его характерным изогнутым крылом, был первым палубным самолетом, который превосходил не только лучшие японские истребители, но и самолеты союзников. Многие считают "Корсара", совершившего первый полет в 1940 году и снятого с производства в 1952 году лучшим истребителем авиации Америки с поршневым двигателем из всех, когда либо строившихся. Проектирование "Корсара" началось в феврале 1938 года. Флот США хотел получить новый палубный истребитель с высокими летными характеристиками, чтобы заменить такие машины, как "Брюстер" F2A и "Грумман" F-4F. первые скоростные монопланы ВМС США с двигателями класса 900 л.с., и 1000 л.с. (671 и 746 кВт). Флот рассчитывал использовать в новой конструкции 1938 году новейшие двигатели "Циклон" или "Твин Уосп" мощностью 1200 л.с. (895 кВт), но фирма "Пратт-Уитни" уже работала над более крупным двигателем R-2800 "Дабл Уосп" (1850 л.с., или 1380 кВт), который при дальнейшем развитии мог выдать мощность 2000 л.с. (1492 кВт).
|
Палубный истребитель Грумман F6F Хеллкэт |
Палубный истребитель США Grumman F6F Hellcat
"Грумман" F6F "Хеллкэт" не был самым быстрым, самым маневренным или сильно вооруженным истребителем Второй мировой войны. Но в войне против Японии F6F стал одним из наиболее полезных одноместных самолетов, его хорошая горизонтальная маневренность позволила добиться непрерывного ряда легких побед, вселивших страх в сердце каждого японского пилота. Из 647 подтвержденных побед палубных пилотов Военно-морского флота США. на F6F (который вступил в бой 31 августа 1943 года) приходится 4947. Большинство из остальных побед получено пилотами с большим навыком и храбростью, летавших на истребителях фирмы "Грумман" F4F "Уайлдкэт". Он начал жизнь как биплан, но в конце концов превратился в 1940 году в выносливый и проворный моноплан со средне расположенным крылом, который делал все, что можно ожидать от истребителя с двигателем 1000 л.с.(746кВт).
|
Ночной истребитель Нортроп P-61 "Блэк Уидоу" |
Американский тяжелый ночной истребитель Northrop P-61 Black Widow
Если бы RAF имели истребитель "Блэк Уидоу" ("Черная вдова") фирмы "Нортроп" в 1940 году, история "ночного блица" могла бы быть совершенно иной. В этом особом конфликте огромный ночной истребитель "Нортроп" был способен уничтожить любой самолет, попавший в зону его обстрела. К несчастью, он поступил в боевые подразделения лишь через четыре года, а к этому времени вражеские самолеты не только стали редким (как в Европе, так и на Тихом океане), но и имели более высокие летно-технические данные, и "поймать" их было непросто. Все же истребитель Р-61 занял свое место в истории как первый самолет, специально спроектированный (в отличие от модифицированных) для использования в качестве ночного истребителя с РЛС и другими электронными приборами.
|
Истребитель Боинг P-26 Пишутер |
Американский истребитель Boeing P-26 Peashooter
В 1931 году фирма Boeing представила Армии США техническое предложение на малоразмерный истребитель-моноплан (фирменное обозначение - "Модель 248") с использованием хорошо освоенного мотора "Пратт-Уитни" R-1340 - девятицилиндрового, звездообразного, с воздушным охлаждением. Постройка первого прототипа началась в январе 1932 года, первый полет состоялся 20 марта, затем начались войсковые испытания на базе Райт-Филд. Все три прототипа успешно прошли многочисленные испытания, в то время как обозначение менялось на ХР-26, Y1P-26 и, наконец, Р-26.
|
Истребитель Северский P-35 |
Американский истребитель Seversky P-35
Р-35 означал дебют фирмы "Северский" (позднее "Рипаблик") из Фармингдейла, Лонг-Айленд, как главного поставщика истребителей, и знакомство с работой главного конструктора фирмы Александра Картвели. "Северский" Р-35 был одноместным цельнометаллическим истребителем с убираемым шасси и закрытой кабиной, поступившим на вооружение Авиакорпуса Армии США. Он стал значительным шагом вперед, хотя и оказался одним из короткоживущих предвоенных самолетов. Этот тип начинался с модели SEV-IXP. одной из нескольких машин - прототипов истребителей и гоночных самолетов, облетанных в 1930-е годы, под управлением майора Александра Северского.
|
|
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|