Истребители США во Второй мировой войне
Перед Второй мировой войной военная авиация США перешла от бипланов к монопланам. Принятые на вооружение истребители "Северский" Р-35 и "Кертисс" Р-36 положили начало двум линиям дальнейшего развития. Эволюционируя Р-35 "пришел" к Р-43 и к "Тандерболту" Р-47, самолету впечатляющего своими габаритами. А самолет Р-36 после переделки превратился в "Киттихаука" Р-40. Нельзя не упомянуть истребитель необычной компоновки (двигатель за кабиной) - "Аэрокобру" Р-39, а также Локхид P-38 "Лайтнинг", оправдавший надежды. А кто не знает истребитель "Мустанг", который разрабатывался в США по британской спецификации и в итоге получил английский мотор? Именно North American P-51 Mustang с Republic P-47 Thunderbolt стал основным армейским истребителем США завершающего периода Второй мировой войны.
|
Ночной истребитель Дуглас P-70 "Найтхок"/Дуглас "Хэвок" |
Тяжелый ночной истребитель Douglas P-70 Nighthawk/Douglas Havoc
Быстроходный и маневренный двухмоторный бомбардировщик Дуглас А-20 (в Англии называвшийся "Бостон") стал основой для целого семейства тяжелых истребителей, построенных в разных странах. А-20 ("модель 7В") был спроектирован в КБ фирмы "Нортроп" (впоследствии отделение "Эль-Сегундо" фирмы "Дуглас") под руководством Дж.Нортропа и Э.Уэденхеймера и совершил первый полет 26 октября 1938 года. Напомним, что Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston - семейство самолетов, включавшее штурмовик, легкий бомбардировщик и ночной истребитель, во время Второй мировой войны состоял на вооружении ВВС США, Великобритании, Советского Союза и других стран. В ВВС стран Содружества известен под именем "Бостон", версия ночного истребителя называлась "Хэвок". В ВВС США принят на вооружение под обозначением А-20 Хэвок. С лета 1940 года авиамастерские в Бэртонвуде (Англия) начали переделку американских бомбардировщиков в тяжелые ночные истребители под названием Дуглас "Хэвок".
|
|
|
|