Легкий одномоторный бомбардировщик Ki-32
Японский одномоторный легкий бомбардировщик цельнометаллической конструкции Ki-32 создан под началом японского инженера Изаму Имаси. Прототип самолета дебютировал в 1937 году. Поступил на вооружение Императорской армии Японии в июле 1938 года под обозначением одномоторный легкий бомбардировщик армейский тип 98. Кодовое имя союзников - Мэри. В конце Второй мировой войны некоторые из этих самолетов применялись летчиками-камикадзе.

Kawasaki Ki-32 "Mary".

левая фотография самолета"Кавасаки Кокуки Коге Кабусики Кайсл" проходил испытания в 1937 году. В середине 30-х годов Коку Хомбу пришел к выводу о необходимости коренной модернизации парка имеющихся на вооружении японских самолетов второй мировой войны и сделал ставку на разработку собственных моделей, которые бы соответствовали самому высокому мировому уровню. В рамках реализации инициированной программы были созданы такие превосходные для своего времени образцы боевых машин, как разведчик Мицубиси Кi-15, бомбардировщик Мицубиси Ki-21 и истребитель Накадзима Ki-27 Оставалось найти замену безнадежно устаревшим легким бомбфцировщикам Мицубиси Ki-2 и Кавасаки Ki-5 Чтобы заполнить этот пробел, и мае 1936 года были сформулированы требования к новому самолету непосредственной поддержки сухопутных войск, которые были переданы фирмам "Мицубиси" и "Кавасаки".

В спецификации к заказу были указаны следующие показатели: максимальная скорость на высоте 3000 м не ниже 400 км/ч., время подъема на высоту 3000 м - не более 8 мин, бомбовая нагрузка 300-450 кг. В качестве силовой установки предписывалось использовать двигатели воздушного охлаждения Мицубиси На-6 (мощность 825 л.с) или Накадзима На-5 (850 л.с.) либо двигатель жидкостного охлаждения Кавасаки На-9-IIb (850 л.с.). Стрелковое вооружение включало два пулемета - один неподвижный для стрельбы вперед и одни подвижный для защиты задней полусферы. Самолет должен был допускать бомбометание с пикирования над углом 60 градусов, иметь экипаж из двух человек и ограниченный взлетный вес - не более 3200 кг.

передняя проекция самолета японских ввс

Японский одномоторный легкий бомбардировщик цельнометаллической конструкции Ki-32 вид спереди

Возглавили работы по проектированию нового легкого бомбардировщика конструкторы "Кавасаки" Изаму Имлеи и Сиро Гута Для своего детища, получившего у военных обозначение Ki-32. они выбрали схему свободнонесущего среднеплана с неубираемым шасси и внутренним бомбоотсеком. В отличие от конкурентов из "Мицубиси", они установили на новый самолет вместо традиционного для японского авиастроения тех лет двигателя воздушного охлаждения силовую установку жидкостного охлаждения - 12-цилиндровый двигатель На-9-U, разработанный специалистами моторостроительного подразделения компании. Однако данный мотор в дальнейшем стал причиной постоянных проблем с самолетом.

малое фото японского легкого бомбардировщика

Японский одномоторный легкий бомбардировщик Ki-32 нажмите, чтобы увеличить

Летные испытания первого прототипа самолета второй мировой войны Ki-32 начались в марте 1937 года. Они сопровождались постоянными отказами двигателя, и это заставило разработчиков внести в конструкцию семи последующих опытных образцов ряд различных изменений, в частности удлиннить коленчатый вал двигателя. Это в какой-то степени улучшило ситуацию, однако проблема осталась нерешенной.

боковая проекция японского бомбардировщика

Японский одномоторный легкий бомбардировщик цельнометаллической конструкции Ki-32 вид сбоку

Поэтому, даже несмотря на то. что во время сравнительных испытаний с Ki-30 самолет "Кавасаки" продемонстрировал более лучшие летные характеристики, заказчик отдал предпочтение самолету второй мировой войны "Mицубиси". В то время японская армия действовала в Юпае, и времени, чтобы дождаться решения проблем с двигательной установкой на Ki-32, у нее не было.

фото модели японского одномоторного бомбардировщика

Фото модели японского легкого одномоторного бомбардировщика Ki-32

Но отказываться от удачной в целом машины было неразумно, и в июле 1938 года самолет "Кавасаки" был направлен в серийное производство под обозначением "Легкий армейский бомбардировщик Тип 98". Выпуск бомбардировщика Ki-32 продолжался до мая 1943 года, всего было изготовлено 846 серийных машин этого типа.

верхняя проекция самолета

Японский одномоторный легкий бомбардировщик цельнометаллической конструкции Ki-32 вид сверху

В японских войсках легкий бомбардировщик Ki-32, даже несмотря на низкую надежность двигателя, пользовался любовью летчиков - в первую очередь за лучшую по сравнению с самолетом Ki-30 маневренность. Самолеты этого типа широко использовались в Юпае, где, в условиях слабого противодействия со стороны противника они проявили себя довольно неплохо. Чего нельзя сказать о других районах Тихоокеанского театра военных действий, где им пришлось столкнуться с более серьезным сопротивлением. Спешно все уцелевшие самолеты Ki-32 были переданы в учебные подразделения. В конце войны некоторые из ниx были использованы летчиками-камикадзе. Американцы присвоили японскому бомбардировщику второй мировой войны Ki-32 кодовое обозначение "Мэри".

Модель
Kawasaki Ki-32
Экипаж, человек
2
Длина, метров
11,64
Высота, метров
2,9
Размах крыла, метров
15,0
Площадь крыла, метров квадратных
34,0
Масса пустого, килограмм
2349
Нормальная взлётная масса, кг
3539
Максимальная взлётная масса, кг
3762
Силовая установка
Kawasaki Ha-9-IIb
Мощность двигателей, л.с
1х850 (1х634 кВт)
Максимальная скорость, км/ч
432
Крейсерская скорость, км/ч
300
Практическая дальность, км
1960
Практический потолок, метров
8920
Скороподъёмность, м/с
7,6
Нагрузка на крыло, кг/м2
104
Тяговооружённость, Вт/кг
179
Вооружение, пулеметы, мм
2х7,7 Тип-89
Вооружение, бомбы, кг
450
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Около ста новых самолетов получат ВВС России в 2014 году
Михаил Погосян: в 2014 году мы должны приблизиться к цифре 100 самолетов Около ста новых боевых самолетов получат российские Военно-воздушные силы...
Многоцелевая амфибия "Douglas" "Dolphin"
"Douglas" многоцелевая амфибия "Dolphin" В 1930 году фирма "Дуглас" представила новую двухдвигательную коммерческую летающую лодку-амфибию под названием "Долфин" (Dolphin - "дельфин")....
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме