Разведывательный гидросамолет Kawanishi E7K "Alf"
В 1938 году компания Каваниси построила опытный экземпляр Е7К2, который поднялся в воздух в августе 1938 года и был заказан для серийного производства под обозначением Флотский Тип 94 Разведывательный Морской Гидросамолет Модель 2. Серийный выпуск Е7К1 составил 183 машины. Самолеты типа Е7К широко эксплуатировались с 1935 года до начала вступления Японии в войну. Вариант Е7К2 оставался в передовых боевых порядках до 1943 года. Обе модели использовались камикадзе на заключительном этапе Второй мировой войны. Союзники дали самолету обозначение Эльф (Alf).


Каwanishi Е7К "Alf"

гидросамолет-разведчик"Каваниси Кокуки Кабусики Кайса" Проходил испытания в 1933 году. В начале 1930-х годов Кайгун Коку Хомбу разработал программу развития морской военной авиации на базе отечественных моделей самолетов, которые должны были обладать очень высокими тактико-техническими характеристиками. В рамках этой программы были сформулированы требования 7-Си на трехместный разведывательный гидросамолет бипланной схемы. В марте 1932 года спецификация была передана фирмам "Аичи", "Каваниси" и "Накадзима". Конструкторский коллектив "Каваниси" под руководством Ейи Секигучи разработал предварительный проект гидросамолета. который получил фирменное обозначение Тип J и был передан заказчику для оценки. Свои проекты предложили также конкуренты: "Аичи" (АВ-6) и "Накадзима" (E7N1). Проект компании "Накадзима" был отвергнут, а два оставшихся было решено осуществить на практике.

Первый прототип гидросамолета фирмы "Каваниси", получивший флотское обозначение Е7К1, поднялся в воздух 6 февраля 1933 года. Он представлял собой двух поплавковый гидросамолет-биплан, оснащенный W-образным двигателем жидкостного охлаждения Хиро Тип 91 Модель 1 (620 л.с.) с деревянным двухлопастным воздушным винтом. Три члена экипажа располагались по тандемной схеме в отдельных открытых кабинах. После окончания заводских летных испытаний на самолете было установлено вооружение из трех 7,7-мм пулеметов Тип 89. Один их них неподвижно монтировался в фюзеляже над двигателем, а два остальных (их обслуживал стрелок/радиооператор) находились на подвижных установках под и над фюзеляжем. Под центропланом могли подвешиваться четыре бомбы массой по 30 кг или две бомбы по 60 кг.

летающая лодка e7k1

Модификация Японского разведывательного гидросамолета Каwanishi Е7К1 "Alf"

В мае 1933 года прототип Е7К1 был передан в Йокосука Кокутай для проведения сравнительных испытаний с машиной Аичи Е7А1 (АВ-6). Тестирование выявило, что гидросамолет Е7К1 превосходит конкурента как по техническим характеристикам, так и по пилотажным качествам, но окончательного решения пришлось ждать еще несколько месяцев. Лишь в мае 1934 года после испытаний второго прототипа Кайгун Коку Хомбу отдал распоряжение о запуске самолета фирмы "Каваниси" в серию. Он получил официальное обозначение "Разведывательный гидросамолет Тйп 94 Модель 1" (Е7К1 Модель 1). Первая партия серийных машин была оснащена такими же моторами, что и прототипы, но на более поздних самолетах их сменили двигатели Хиро Тип 91 Модель 2 мощностью 750 л.с, которые вращали новые деревянные четырехлопастные воздушные винты постоянного шага.

боковая проекция гидросамолета-разведчика

Японский разведывательный гидросамолет Каwanishi Е7К2 "Alf"

В линейных частях гидросамолеты Е7К1 быстро завоевали любовь экипажей. Этим они были обязаны простоте в управлении, а также прочности и надежности конструкции. Е7К1 поступили на вооружение большинства крупных военных кораблей и шшучнх баз гидросамолетов. Кроме того, ими оснастили большое число подразделений сухопутного базирования. Они использовались в основном для ведения разведки и патрулирования прибрежных вод.

верхняя проекция разведывательного гидросамолета

Разведывательный гидросамолет Тип 94 Е7К2 Модель 12

В середине 1930-х годов новый японский гидросамолет привлек к себе повышенное внимание, когда на одном из Е7К1 лейтенант Никитта совершил беспосадочный перелет из Йокосуки в Бангкок. По тем временам это был большой успех, особенно если учесть, что он был достигнут японской авиацией, которая повсеместно считалась безнадежно устаревшей. В 1937 году фирма "Каваниси" приступила к выпуску самолетов модернизированного варианта, на которые устанавливался звездообразный двигатель воздушного охлаждения Мицубиси МК2А Зуйсей 11 (850 л. с.) с двухлопастным металлическим винтом. Фюзеляж самолета имел металлическую конструкцию с полотняной обшивкой. Крылья Е7К1, как и фюзеляж, имели тканевую обшивку. К моменту начала войны на Тихом океане самолеты Е7К1 уже были сняты с вооружения частей первой линии. Однако многие из них несли службу в патрульных и вспомогательных подразделениях, несмотря на свою устаревшую конструкцию, по-прежнему состояли на вооружении некоторых военных кораблей и плавучих авиабаз.

передняя проеция летающей лодки

Разведывательный гидросамолет Японского Императорского флота Каwanishi Е7К2 "Alf"

На начальном этапе войны они использовались для ведения разведки, сопровождения морских конвоев и обнаружения подводных лодок противника. Они получили у союзников кодовое обозначение "Эльф". Позднее Е7К2 применялись в качестве патрульных, связных и учебно-тренировочных машин. В последние месяцы войны уцелевшие гидросамолеты Е7К1 и Е7К2 использовались пилотами-камикадзе. Первый опытный самолет этой модификации был облетан в августе 1938 года, а через три месяца началось его серийное производство. Новая машина получила обозначение "Разведывательный гидросамолет Тип 94 Модель 2" (Е7К1 Модель 2), которое позднее было изменено на Е7К2 Модель 12. Производство машин нового варианта продолжалось до 1941 года. Всего же было выпущено 530 экземпляров Е7К, из них 57 - на заводе фирмы "Ниппон Хикоки КК". Гидросамолеты Е7К1 впервые были использованы в Китае во время необьявленной японско-китайской войны. Они вели разведку и патрулирование, оказав неоценимые услуги по блокаде побережья Китая.

Модель
Е7К2
Экипаж, человек
3
Размах крыла, м
14,00
Длина, м
10,50
Высота, м
4,85
Площадь крыла, м2
43,6
Силовая установка
Mitsubishi Tsuisei-11
Мощность, л.с, кВт
850 (650 )
Масса пустого, кг
2100
Нормальная взлетная, кг
нет данных
Максимальная взлетная, кг
3300
Макс. скорость, км/час
272
Крейсерская скорость , км/час
185
Скороподъёмность, м/мин
330
Практический потолок, м
7060
Практическая дальность, км
1850
Вооружение, пулеметы, мм
3х7,7 Тип 92
Вооружение, бомбы, кг
120
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

США стремятся к эффективному сдерживанию в Европе российских самолетов
Официальные лица ВВС США встречаются в Париже с французскими коллегами, чтобы обсудить большее количество совместных военных учений США стремятся наращивать военные...
На Олимпиаде по авиации признан лучшим проект БЛА
Победителям предложена работа в "ОКБ Сухого" Торжественная церемония награждения победителей и участников 5-й Олимпиады по авиации для студентов 1-го и 2-го...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме