Самолеты Императорского Флота Японии Второй Мировой войны

Разведывательные гидросамолёты



Патрульный гидросамолет Mitsubishi F1M Pete

Разведывательный гидросамолет Мitsubishi F1M "Pete"

патрульный гидросамолет Командование Императорского военно-морского флота Японии хорошо понимало роль и значение авиации в современной войне на море, поэтому крупные японские боевые корабли (линкоры и крейсеры) были оснащены большим количеством гидросамолетов различных типов. Это были машины категории Е, основным назначением которых было ведение дальней разведки. Но этим круг задач поплавковых самолетов не ограничивался, поэтому в середине 1930-х годов Кайгун Коку Хомбу пришел к выводу о целесообразности постановки на вооружение наблюдательных гидросамолетов, для которых большая дальность полета имела меньшее значение. Они должны были использоваться для корректировки огня корабельной артиллерии, ближней разведки и борьбы с самолетами противника. Для выполнения вышеназванных задач решено было создать категорию самолетов, которую обозначили буквой F. В марте 1935 года были сформулированы технические требования 10-Си к гидросамолету нового типа. В конкурсе приняли участие фирмы "Аичи", "Каваниси" и "Мицубиси".

 
Разведывательный гидросамолет Nakajima E8N

Японский разведывательный гидросамолет Nакаjima E8N

гидросамолет-разведчик Корабли Императорского военно-морского флота Японии обычно оснащались двумя типами гидросамолетов: сравнительно легкими двухместными и более тяжелыми трехместными. В 1934 году в соответствии со спецификацией 7-Си на вооружение был принят трехместный самолет Каваниси Е7К1, который был призван заменить устаревшие машины Йокосука E1Y и Каваниси Е5К1. Место же использовавшихся в войсках двухместных самолетов Накадзима E2N и E4N должна была занять машина, разработанная в соответствии с требованиями 8-Си, которые были сформулированы Кайгун Коку Хомбу в 1933 году. Новый самолет должен был быть приспособлен для старта со стандартных корабельных катапульт, а по маневренности быть близким к истребителю. Спецификация предписывала использовать однопоплавковую схему и двигатель Накадзима Котобуки.

 
Морской разведывательный гидросамолет Е-16 "Дзуйун"

Поплавковый гидросамолет-разведчик Аichi Е-16А Zuiun

боевая летающая лодка В 1939 году, еще до начала серийного производства самолета Е-13А1, Кайгун Коку Хомбу поручил фирме "Аичи" спроектировать преемника в соответствии с техническими требованиями 14-Си. Создание новой машины, получившей внутрифирменное обозначение АМ-22, было поручено конструкторскому коллективу под руководством Кисиро Мацуо и Ясусиро Озава. Пока шла проработка концепции самолета, специалисты "Каваниси" на базе модифицированных положений спецификации 14-Си спроектировали скоростной гидросамолет Е-15К1, поэтому в январе 1941 года заказчиком были сформулированы новые требования - 16-Си. В июле они в очередной раз были скорректированы. Созданный в соответствии с доработанными требованиями 16-Си проект получил одобрение, и Кайгун Коку Хомбу выдал заказ на постройку прототипа и под обозначением Е-16А1.

 
Разведывательный гидросамолет Е-13 "Рейсу"

Поплавковый гидросамолет-разведчик Аichi Е-13А Reisy

японская летающая лодка В начале 1937 года Кайгун Коку Хомбу сформулировал конструктивные требования к новому двухместному разведывательному гидросамолету второй мировой войны, который должен был заменить устаревший Каваниси Е-7К. Они были переданы компаниям "Аичи", "Каваниси" и "Накадзима", подготовившим предварительные проекты Е-12А1, Е-12К1 и E-12N1 соответственно. В конце 1937 года военные решили пересмотреть технические требования увеличив дальность полета и максимальную скорость самолета. Кроме того, возросла численность экипажа - с двух до трех человек. После изменения условий конкурса фирма "Накадзима" отказалась от дальнейшего в нем участия, а "Аичи" и "Каваниси" приступили к разработке новых конструкций, которым были присвоены флотские обозначения Е-13А1 и Е-13К1.

 
Гидросамолет-разведчик E-11 Laura

Летающая лодка Аichi E-11A Laura

японская летающая лодка В начале 1936 года Кайгун Коку Хомбу разработал технические требования к новой летающей лодке - преемнице Аичи Е-10А1. Она была предназначена для выполнения тех же задач: ночной разведки и отслеживания передвижений кораблей противника. Как и предшественник, новый самолет должен был обладать способностью совершать посадку на воду даже при самых сложных атмосферных условиях. Реализация требований в очередной раз была поручена фирмам "Аичи" и "Каваниси". Это был уже третий конкурс на летающую лодку такого типа, проводившийся между ними. На этот раз специалисты "Каваниси" создали очень оригинальную конструкцию с применением новаторских решений, которая была построена по монопланной схеме. Инженеры "Аичи" ограничились модернизацией уже существующей японской летающей лодки второй мировой войны Е-10А1.

 
«ПерваяНазад12ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме