Разведывательные гидросамолёты
|
Патрульный гидросамолет Mitsubishi F1M Pete |
Разведывательный гидросамолет Мitsubishi F1M "Pete"
Командование Императорского военно-морского флота Японии хорошо понимало роль и значение авиации в современной войне на море, поэтому крупные японские боевые корабли (линкоры и крейсеры) были оснащены большим количеством гидросамолетов различных типов. Это были машины категории Е, основным назначением которых было ведение дальней разведки. Но этим круг задач поплавковых самолетов не ограничивался, поэтому в середине 1930-х годов Кайгун Коку Хомбу пришел к выводу о целесообразности постановки на вооружение наблюдательных гидросамолетов, для которых большая дальность полета имела меньшее значение. Они должны были использоваться для корректировки огня корабельной артиллерии, ближней разведки и борьбы с самолетами противника. Для выполнения вышеназванных задач решено было создать категорию самолетов, которую обозначили буквой F. В марте 1935 года были сформулированы технические требования 10-Си к гидросамолету нового типа. В конкурсе приняли участие фирмы "Аичи", "Каваниси" и "Мицубиси".
|
Разведывательный гидросамолет Nakajima E8N |
Японский разведывательный гидросамолет Nакаjima E8N
Корабли Императорского военно-морского флота Японии обычно оснащались двумя типами гидросамолетов: сравнительно легкими двухместными и более тяжелыми трехместными. В 1934 году в соответствии со спецификацией 7-Си на вооружение был принят трехместный самолет Каваниси Е7К1, который был призван заменить устаревшие машины Йокосука E1Y и Каваниси Е5К1. Место же использовавшихся в войсках двухместных самолетов Накадзима E2N и E4N должна была занять машина, разработанная в соответствии с требованиями 8-Си, которые были сформулированы Кайгун Коку Хомбу в 1933 году. Новый самолет должен был быть приспособлен для старта со стандартных корабельных катапульт, а по маневренности быть близким к истребителю. Спецификация предписывала использовать однопоплавковую схему и двигатель Накадзима Котобуки.
|
Морской разведывательный гидросамолет Е-16 "Дзуйун" |
Поплавковый гидросамолет-разведчик Аichi Е-16А Zuiun
В 1939 году, еще до начала серийного производства самолета Е-13А1, Кайгун Коку Хомбу поручил фирме "Аичи" спроектировать преемника в соответствии с техническими требованиями 14-Си. Создание новой машины, получившей внутрифирменное обозначение АМ-22, было поручено конструкторскому коллективу под руководством Кисиро Мацуо и Ясусиро Озава. Пока шла проработка концепции самолета, специалисты "Каваниси" на базе модифицированных положений спецификации 14-Си спроектировали скоростной гидросамолет Е-15К1, поэтому в январе 1941 года заказчиком были сформулированы новые требования - 16-Си. В июле они в очередной раз были скорректированы. Созданный в соответствии с доработанными требованиями 16-Си проект получил одобрение, и Кайгун Коку Хомбу выдал заказ на постройку прототипа и под обозначением Е-16А1.
|
Разведывательный гидросамолет Е-13 "Рейсу" |
Поплавковый гидросамолет-разведчик Аichi Е-13А Reisy
В начале 1937 года Кайгун Коку Хомбу сформулировал конструктивные требования к новому двухместному разведывательному гидросамолету второй мировой войны, который должен был заменить устаревший Каваниси Е-7К. Они были переданы компаниям "Аичи", "Каваниси" и "Накадзима", подготовившим предварительные проекты Е-12А1, Е-12К1 и E-12N1 соответственно. В конце 1937 года военные решили пересмотреть технические требования увеличив дальность полета и максимальную скорость самолета. Кроме того, возросла численность экипажа - с двух до трех человек. После изменения условий конкурса фирма "Накадзима" отказалась от дальнейшего в нем участия, а "Аичи" и "Каваниси" приступили к разработке новых конструкций, которым были присвоены флотские обозначения Е-13А1 и Е-13К1.
|
Гидросамолет-разведчик E-11 Laura |
Летающая лодка Аichi E-11A Laura
В начале 1936 года Кайгун Коку Хомбу разработал технические требования к новой летающей лодке - преемнице Аичи Е-10А1. Она была предназначена для выполнения тех же задач: ночной разведки и отслеживания передвижений кораблей противника. Как и предшественник, новый самолет должен был обладать способностью совершать посадку на воду даже при самых сложных атмосферных условиях. Реализация требований в очередной раз была поручена фирмам "Аичи" и "Каваниси". Это был уже третий конкурс на летающую лодку такого типа, проводившийся между ними. На этот раз специалисты "Каваниси" создали очень оригинальную конструкцию с применением новаторских решений, которая была построена по монопланной схеме. Инженеры "Аичи" ограничились модернизацией уже существующей японской летающей лодки второй мировой войны Е-10А1.
|
|
|
|