Новые костюмы защитят пилотов Т-50 ПАК ФА от перегрузок
pro-samolet.ru   
Вскоре у пилотов истребителей пятого поколения Т-50 ПАК ФА появятся новые защитные костюмы, которые позволят выдерживать фантастическую перегрузку 9G в промежуток времени до 30 секунды, а также летчики смогут катапультироваться на высоте 23 км. Предприятие Звезда создало два вида специальных костюмов, которые летчики будут выбирать, исходя из высоты запланированного полета.

Благодаря уникальному защитному снаряжению, летчики смогут выдерживать перегрузки 9G и катапультироваться на высоте 23 тысяч метров

Защитные костюмыНаучно-производственное предприятие "Звезда", являющееся головным предприятием в России в области создания и производства индивидуальных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов, создало уникальное защитное снаряжение, которое компенсирует давление на организм летчика при длительных перегрузках. Отечественные самолеты пятого поколения Т-50 ПАК ФА получили комплект, который состоит из двух противоперегрузочных костюмов и системы компенсации давления в легких. Уникальное защитное снаряжение позволяет совершать маневры с перегрузками 9G продолжительностью до половины минуты, а производить катапультирование из Т-50 возможно с высоты 23 тысяч метров.

Заместитель главного конструктора ОАО "НПП Звезда" Николай Дергунов сообщил "Известиям", что два летных костюма, которые выбираются перед полетом в зависимости от высоты, будут защищать пилотов:

  • высотный компенсирующий ВКК-17 (работает на высоте до 23 тысяч метров)
  • противоперегрузочный ППК-7 (для высоты до 12 тысяч метров).

Истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА

Костюмы ППК-7 и ВКК-17 подсоединяются к автомату давления АД-17, накачивающего воздухом полости костюмов при перегрузках. Кроме того, система под давлением подает кислород в дыхательную маску пилота, надувая легкие изнутри и не давая им схлопнуться при пониженном давлении и перегрузках. Главный специалист ОАО "НПП Звезда" Михаил Дудник сообщил изданию, что давление кислорода в маске при перегрузках составляет 6-7 атмосфер. За счет этого легкие пилота надуваются изнутри, таким образом компенсируется внешнее давление на грудную клетку. При этом бортовой компьютер, предугадывая перегрузки, позволяет избежать запаздывания реакции системы компенсации давления. По словам разработчиков, в мире такой системы пока нет.

Костюмы выполнены из термостойкой ткани. Высотный компенсирующий костюм сделан из более плотной ткани и снабжен специальным утеплителем. Он позволяет пилоту выжить при разгерметизации кабины на большой высоте полета или при катапультировании. Для охлаждения тела пилота высотный костюм оборудован вентилирующим жилетом. Но даже с ним в таком костюме жарко, поэтому для полетов на небольшие высоты пилоты предпочитают облегченный противоперегрузочный. Система подачи воздуха и автомат давления уже смонтированы на трех опытных истребителях пятого поколения Т-50 ПАК ФА.

Как сказал "Известиям" летчик-испытатель Герой России Сергей Богдан: Перегрузка 9G - это девятикратное увеличение вашего веса. Когда возникает перегрузка, грудную клетку мгновенно сжимает и очень сложно сделать вдох. Когда это длится 2-3 секунды, еще куда ни шло, но когда 20-30 - выдержать без компенсации давления невозможно.

По словам летчика-испытателя Сергея Богдана, в новом самолете из-за сверхманевренности пилот без компенсации давления погибнет при разворотах и на виражах.
В настоящее время костюмы проходят заводские испытания и в ближайшее время будут переданы летчикам-испытателям. Сергей Богдан планирует примерить свой экземпляр уже на следующей неделе.

Т-50 ПАК ФА

НПП "Звезда"Научно-производственное предприятие "Звезда" им. Г. И. Северина - российское/советское предприятие-разработчик систем жизнеобеспечения высотных полетов и космических исследований, средств спасения экипажей и пассажиров при авариях летательных аппаратов, систем дозаправки самолетов топливом в полете. Направления разработок включают космические скафандры, катапультные кресла, средства аварийного покидания самолетов, спасательные жилеты и огнетушители. Среди продукции предприятия для авиации можно назвать:

Средства аварийного покидания:

  • Катапультные системы
    • К-36Д-3,5
    • Катапультное кресло К-93
    • К-36Л-3,5Я
  • Катапультные системы СКС-94 для легкомоторных самолетов
  • Катапультные системы для вертолетов К-37
  • Катапультные системы КС-2010 и КС-2012 для спасения пилотов и пассажиров гражданских малоскоростных одно- и двухместных самолетов в аварийной ситуации.

а также -

  • Амортизационные кресла:
    АК-2000
    Памир-М
  • Безбаллонная кислородная система КС-129
  • Защитное снаряжение, комплекты кислородного оборудования ККО-15, ККО-ВК
  • Системы дозаправки топливом в полете: УПАЗ, ПАЗ-МК
  • Системы сигнализации о пожаре и пожаротушения
  • Средства спасения для пассажиров гражданской авиации:
    • Надувные трапы, плоты.
    • Аварийные кислородные блоки.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме