|
Сдвига сроков поставок Т-50 ПАК ФА нет
|
pro-samolet.ru
|
2013-04-27T11:07
|
Сдвига сроков поставок самолетов пятого поколения Т-50 ПАК ФА, который также называют перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации, не будет. В 2015 году будут проходит госиспытания истребителя, испытательные полеты, а в 2016 году регулярные поставки в воинские части.
В 2015 году будут госиспытания, испытательные полеты
Самолеты 5-го поколения Т-50 ПАК ФА начнут регулярно поступать в войска с 2016 года, а в 2015 году у них будут госиспытания, сдвига сроков нет. Об этом 26 апреля сообщило РИА Новости со ссылкой на слова исполнительного вице-президента ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Александра Тулякова, который, комментируя сведения о том, что истребители Т-50 ПАК ФА поступят в войска в 2016 году, сказал: "Никакого сдвига сроков нет, я думаю, что речь идет о том, что это уже регулярные поставки в воинские части начнутся. В 2015 году будут госиспытания, испытательные полеты".
29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет ПАК ФА, а 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 была первая публичная демонстрация самолета. Сейчас в программе летных испытаниях принимают участие четыре самолета Т-50 ПАК ФА, крайний из которых совершил самостоятельный перелет с Дальнего Востока в подмосковный Жуковский в январе 2013 года.
Еще два самолета задействованы в наземных экспериментальных работах: один представляет собой комплексный наземный стенд, другой проходит статические испытания. Во второй половине 2013 года к программе летных испытаний будет подключен пятый ПАК ФА, постройка которого завершается в комсомольском филиале компании "Сухой" - КнААЗ им. Ю.А. Гагарина".
25 апреля 2013 года президент Владимир Путин во время "прямой линии" сказал, что истребитель пятого поколения Т-50 поступит на вооружение российской армии в 2016 году. "Самолет Т-50 пятого поколения должен быть поставлен на производство в серию и поступать в войска в 2016 году", - сказал глава государства и подчеркнул, что самолет будет по многим параметрам превосходить своего основного конкурента - американский истребитель F-35. Владимир Путин также сказал: "Правда, есть вопросы, над которыми еще надо работать - это и двигательная установка, это и вооружение, - с тем, чтобы двигатель позволял нам решать задачи, которые ставятся перед этим самолетом, и чтобы вооружение было мощным и точным. Есть у нас такие возможности? Они есть".
Сравнение тактико-технических характеристик Т-50 ПАК ФА:
Самолет |
ПАК ФА (Т-50) |
Страна |
Россия |
Первый полет, год |
2010 |
Максимальная взлетная масса, кг |
37000 |
Максимальная скорость, км/ч |
2600 |
Боевой радиус, км |
н/д |
Дальность без ПТБ c боевой нагрузкой, км |
2700 |
Максимальная дальность (100 % топлива внутри + 2 ПТБ), км |
5500 |
Рабочий потолок, м |
20000 |
Совместная тяга двигателей, кгс |
31407 |
Применение технологий снижения заметности |
да |
Единиц произведено |
6 |
Самолет |
F-22 Raptor |
Страна |
США |
Первый полет, год |
1997 |
Максимальная взлетная масса, кг |
38000 |
Максимальная скорость, км/ч |
2100 |
Боевой радиус, км |
760-1100 |
Дальность без ПТБ c боевой нагрузкой, км |
2500 |
Максимальная дальность (100 % топлива внутри + 2 ПТБ), км |
3330 |
Рабочий потолок, м |
20000 |
Совместная тяга двигателей, кгс |
31751 |
Применение технологий снижения заметности |
да |
Единиц произведено |
195 |
Самолет |
Chengdu J-20 |
Страна |
Китай |
Первый полет, год |
2011 |
Максимальная взлетная масса, кг |
~36000 |
Максимальная скорость, км/ч |
2500 |
Боевой радиус, км |
н/д |
Дальность без ПТБ c боевой нагрузкой, км |
2000 |
Максимальная дальность (100 % топлива внутри + 2 ПТБ), км |
5500 |
Рабочий потолок, м |
20000 |
Совместная тяга двигателей, кгс |
н/д |
Применение технологий снижения заметности |
да |
Единиц произведено |
4 |
Самолет |
Mitsubishi ATD-X |
Страна |
Япония |
Первый полет, год |
— |
Максимальная взлетная масса, кг |
н/д |
Максимальная скорость, км/ч |
н/д |
Боевой радиус, км |
н/д |
Дальность без ПТБ c боевой нагрузкой, км |
н/д |
Максимальная дальность (100 % топлива внутри + 2 ПТБ), км |
н/д |
Рабочий потолок, м |
н/д |
Совместная тяга двигателей, кгс |
н/д |
Применение технологий снижения заметности |
да |
Единиц произведено |
? |
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|