Четвертый самолет ПАК ФА совершил первый полет
|
12 декабря 2012 года в Комсомольске-на-Амуре во входящем в холдинг "Сухой" авиационном производственном объединении им. Ю.А.Гагарина (КнААПО) состоялся первый полет четвертого опытного образца ПАК ФА. Истребитель находился в полете 40 минут, который был завершен посадкой на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел без происшествий, согласно с установленным заданием. Была проверена устойчивость самолета, оценка работы систем силовой установки. На всех этапах намеченной летной программы самолет Т-50 ПАК ФА хорошо себя показал. Истребитель пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан, который отметил надежную работу всех систем и оборудования.
Самолет пилотировал Герой России Сергей Богдан.
Богдан Сергей Леонидович - Герой Российской Федерации (2011), Заслуженный летчик-испытатель РФ родился 27.03.1962 года в городе Вольск (Саратовская область). В том же году семья переехала в Воскресенск. После окончания средней школы поступил в Борисоглебское ВВАУЛ, которое окончил с отличием в 1983 году. До 1987 года служил в Ленинградском военном округе на самолётах Су-17, затем, до 1990 года - в Монголии. С выводом войск из этой страны, полк был передан в ВМФ и перебазирован в п. Гвардейское близ Симферополя (п/о-в Крым).
В 1991 году с должности зам. командира эскадрильи отдельного морского штурмового авиационного полка в звании майора С. Богдан поступил в ЦПЛИ, в 1992 году - в МАИ. С 1993 года - летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра. Затем заместитель и командир авиационной эскадрильи службы летных испытаний истребительной авиации. Проводил испытания самолетов Су-27, Су-30МКК, Су-25ТМ, МиГ-29С, самолетов-мишеней М-21М и М-29. Выполнял испытательные посадки Су-25УТГ и Су-33 на авианосец "Адмирал Кузнецов", в том числе во время боевой службы в Северном Ледовитом и Атлантическом океанах, а также Средиземном море. Полковник ВВС РФ. Награжден орденом Мужества.
Сергей Богдан с 2000 года - летчик-испытатель ОАО "ОКБ Сухого". Участвовал и продолжает участвовать в испытаниях самолетов Су-24М2, Су-25СМ, Су-27М, Су-27СМ, Су-30КН, Су-30МК2, Су-30МКИ, Су-30МКА, Су-30МКМ, Су-27КУБ, Су-35УБ, Су-47 ("Беркут"). Выполнял показательные полеты на Су-30МК2 (МАКС – 2001, 2003, 2005), Су-27СКМ (Ле Бурже - 2005), Су-30МК2 (Алжир, Ливия, Венесуэла 2006). Освоил 55 типов и модификаций самолетов. Поднял в небо первый серийный Су-30МКИ (2002 год), а также Су-35 (19.02.2008) и опытный истребитель пятого поколения Т-50, который позже представил В. В. Путину. Заслуженный летчик-испытатель РФ с апреля 2006 года.
Первый вылет Т-50 ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. В них принимают участие три самолета. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено около 200 полетов.
Большая часть информации о ПАК ФА является секретной. По этой причине известны лишь приблизительные характеристики самолёта. По размаху крыла и длине Т-50 больше F-22 и примерно равен Су-27. По массе - относится к тяжелому классу истребителей, аналогично Су-27. Самолет полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: простой и дешевый в обслуживании, развивает сверхзвуковую скорость без использования форсажа, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащен передовой электроникой, малозаметный и многофункциональный.
Экземпляры Т-50:
- Т-50-0/Т-50-КПО - Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний;
- Т-50-КНС - Комплексный натурный стенд (КНС) для наземных испытаний;
- Т-50-1 - Бортовой номер 51 - Первый летный прототип. Первый полет состоялся 29 января 2010 года;
- Т-50-2 - Бортовой номер 52 - Второй летный прототип. Первый полет состоялся 3 марта 2011 года;
- Т-50-3 - Бортовой номер 53 - Третий летный прототип. Первый полет состоялся 22 ноября 2011 года;
- Т-50-4 - Бортовой номер 54 - Четвертый летный прототип. Первый полет состоялся 12 декабря 2012 года;
- Т-50-5 - Бортовой номер 55 - Пятый летный прототип. Запланирован;
- Т-50-6 - Бортовой номер 56 - Шестой летный прототип. Запланирован.