Программа создания Т-50 ПАК ФА идет полным ходом
|
Главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев на авиасалоне LIMA-2013 сказал, что перспективный истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА "активно проходит испытания, и с 2016 года эти самолеты должны поступить в войска". Это сообщение по-разному начало трактоваться в интернете, исходя из мнения, что в 2013 году первые летные образцы самолета должны поступить в ВВС России для прохождения испытаний, а в 2015 году состоится принятие самолета на вооружение (вместе с началом серийного выпуска).
Надо отметить, в конце 2012 года главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев говорил, что в марте 2013 года начнутся Государственные испытания пяти истребителей 5-го поколения ПАК ФА на базе испытательного центра ВВС в Ахтубинске. "Самолеты ПАК ФА успешно выполняют программу летных испытаний. Три экземпляра проходят проверку в подмосковном Жуковском, четвертый опытный образец испытывается на заводе, а пятый сейчас на выходе, идет его приемка. В марте эти пять самолетов прилетают в Ахтубинск, где начинаются их государственные испытания. Все остальные машины будут отправляться туда напрямую с завода. К концу 2013 года в Ахтубинске будут приниматься восемь перспективных Т-50".
Относительно сроков, главком ВВС России сообщал, что испытания самолетов 5-го поколения будут завершены в течение 2-2,5 лет. В 2015 году - начале 2016-го производство Т-50 станет серийным, истребители начнут поступать в строевые части ВВС России.
Четыре прототипа Т-50 принимают участие в летных испытаниях по программе ПАК ФА в подмосковном Жуковском в настоящее время. На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе строится пятый самолет, который будет передан уже Государственному летно-испытательному центру имени Чкалова в Ахтубинске. В январе текущего года четвертый опытный образец Т-50-4 выполнил длительный перелет из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан.
В настоящее время российское оборонное ведомство разместило заказ на 60 самолетов пятого поколения Т-50. Потребность ВВС России в самолетах данного типа ранее оценивалась в 150-200 единиц. Также совместно с Индией ведется разработка экспортного варианта самолета, имеющего обозначение FGFA (HAL Fifth Generation Fighter Aircraft).
На 12 Международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники LIMA 2013 главком ВВС РФ Виктор Бондарев также сообщил, что в рамках выставки модель ПАК ФА была продемонстрирована премьер-министру Малайзии, который проявил большую заинтересованность в этом самолете.
"Программа создания ПАК ФА идет полным ходом. Вчера встречался с премьер-министром Малайзии - он очень интересовался этим самолетом", - сказал главком.
Ранее на этом авиасалоне заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин заявил, что королевским ВВС Малайзии нецелесообразно ставить на вооружение и закупать в России истребители пятого поколения, но Москва намерена продолжать продвигать в этой стране модернизированные варианты самолетов Су-30 МКМ.
"Малайзия не слишком заинтересована в сверхзвуковой крейсерской скорости, на которой будет летать ПАК ФА. В России, или, например, США, истребитель пятого поколения актуален потому, что у нас огромные расстояния, которые можно быстро преодолевать на сверхзвуке. А Малайзия - небольшая страна, и мы понимаем, что сверхзвук здесь не будет востребован", - сказал Комардин.