Беспилотник "Орион" испытывают в ЦАГИ
pro-samolet.ru   
Новый беспилотник Орион проходит испытания в ЦАГИ. Этот беспилотный летательный аппарат создается по заказу ЗАО Транзас. В настоящее аэродинамическая компоновка может быть принята для дальнейших работ по данному БЛА. В июле БЛА Орион будет проходить испытания в аэродинамических трубах.

БеспилотникОчередной цикл работ по формированию облика беспилотного летательного аппарата "Орион" завершили специалисты ЦАГИ ("Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского"). ЗАО "Транзас" является головным исполнителем и заказчиком исследований. Как сообщает пресс-служба ФГУП "ЦАГИ", данная программа разрабатывается в интересах гражданского использования. Перспективный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета "Орион" предназначен для мониторинга подстилающей поверхности и приземных слоев атмосферы, а также других задач, говорится в сообщении.

БЛА "Филин"

Беспилотный летательный аппарат "Филин"

Как сообщил начальник сектора отделения аэродинамики самолетов и ракет, руководитель НИР Александр Корнушенко: "Основой летательного аппарата такого класса является высоконесущее ламинарное крыло большого удлинения, разработанное специалистами ЦАГИ. Выполнение высоких требований по продолжительности полета такого БЛА возможно только благодаря комплексному подходу к проектированию крыла и компоновки в целом, правильному выбору основных критериев. Впереди еще много работы как в области динамики, устойчивости и управляемости, так и обеспечения прочности и ресурса конструкции беспилотного аппарата".

БЛА "Орион" в июле 2013 года будет проходить испытания в аэродинамических трубах Т-102, Т-103 и Т-106. Первые проведенные эксперименты показали, что в целом аэродинамическая компоновка имеет высокий уровень аэродинамического совершенства и может быть принята для дальнейших работ по данному проекту.

Для справки.

"Транзас"Группа "Транзас" является международным поставщиком высокотехнологичных решений для транспорта, нефтегазовой отрасли, сферы безопасности, ВПК и образования. "Транзас" занимает лидирующие позиции в России в сегменте разработки и производства авиационной электроники и комплексных авиационных тренажеров. Продукция "Транзаса" - это интегрированные бортовые и наземные, морские и авиационные системы, тренажерные системы, системы безопасности, геоинформационные системы, беспилотные летательные аппараты, образовательные комплексы, которые эксплуатируется более чем в 130 странах мира. Компания разрабатывает, производит и испытывает:

  • БЛА различных аэродинамических схем и массы;
  • системы управления;
  • пилотажно-навигационное оборудование;
  • средства и системы связи и передачи данных;
  • наземные пункты (модули) управления;
  • программное обеспечение для обработки информации.

Среди БЛА можно назвать беспилотные летательные аппараты "Филин" и "Дозор".

Беспилотник ФИЛИН

БЛА "Филин"

БЛА "Филин" предназначен для ведения воздушного наблюдения бортовыми средствами беспилотных летательных аппаратов, сбора и передачи информации о заданных объектах и районах с последующей ее обработкой и выдачей данных потребителям. Решаемые задачи:

  • мониторинг чрезвычайных ситуаций и их последствий, поиск пострадавших и доставка груза;
  • дистанционный контроль нефтегазопроводов и хранилищ, ЛЭП и теплотрасс, железных и автомобильных дорог, лесных массивов и сельскохозяйственных угодий;
  • патрулирование сухопутных и морских границ;
  • мониторинг ледовой обстановки;
  • геологоразведка;
  • цифровая картография;
  • производственно-экологический мониторинг;
  • охрана объектов и районов.

Беспилотник ДОЗОР

БЛА "Дозор"

БЛА "Дозор" предназначен для решения широкого круга задач по проведению круглосуточного мониторинга с определением координат объектов в интересах обеспечения различных видов хозяйственной и правоохранительной деятельности. Действуя в составе комплекса, беспилотный летательный аппарат "Дозор" обеспечивает:

  • поиск, обнаружение и идентификацию объектов в назначенном районе или полосе маршрута;
  • непрерывное (периодическое) наблюдение (слежение) за обнаруженными объектами средствами целевой аппаратуры БЛА;
  • передачу телеметрической и видеоинформации в режиме реального времени посредством радиолиний БЛА;
  • обработку полученной с борта БЛА информации по специально разработанным программам аппаратурой наземного пункта управления комплекса с БЛА (БПЛА).

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме