Дальняя авиация перейдет на новую систему управления и связи
Дальняя авиация ВВС России перейдет на новую систему управления и связи, которая работает по принципу SMS-сообщений или телеграфа. Цифровая система будет устанавливаться на дальние и стратегические бомбардировщики во время планового обслуживания. Система управления и связи Дальней авиации защищена от несанкционированного доступа, более совершенна и станет раздавать команды целеуказания дальним и стратегическим бомбардировщикам во время выполнения поставленных задач.
pro-samolet.ru   

Система управления работает по принципу телеграфа или SMS

Дальняя авиацияМонтаж и установку новой системы управления и связи Дальней авиации, раздающей команды целеуказания дальним и стратегическим бомбардировщикам, начали Военно-воздушные силы России. Речь идет о Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3, самолетах способных наносить наземные удары ядерным зарядом. Принцип действия системы управления подобна телеграфу или SMS, посылая закодированные текстовые сообщения с командами о нанесении ядерных ударов и координатами цели. По сообщению "Известий" со ссылкой на источник в Главном штабе ВВС, модули системы будут монтировать на машины в ходе планового ремонта, который в год проходят несколько самолетов с учетом выработки ресурса.

Самолеты Дальней авиации

В новой системе данные поступают автоматически, без участия экипажа, а в старой - координаты цели летчики должны были вручную вводить в систему управления ракет. "На командном пункте оператор набирает текст сообщения с клавиатуры приемопередающего устройства. Каждому знаку система присваивает шифрованный цифровой код и передает его в эфир. За несколько секунд сигнал доходит до самолета и там дешифруется", - приводит издание слова представителя ВВС, рассказывающего о принципе работы системы.

Сигнал посылается только в одностороннем порядке - от штаба к самолету. Система для передачи сообщений использует обычные радиоканалы и избыточное шифрование, благодаря чему не нужно задействовать спутники для связи с самолетом. В случае прерывания связи, система сможет восстановить все послание целиком из фрагментов сообщения.

Дальняя авиация

Собеседник газеты сообщил, что старые системы связи, такие как Р-099 "Чайка", достаточно чувствительны к радиопомехам, а передача, расшифровка и введение данных занимают несколько минут. Новая система в тысячи раз ускоряет процесс перенацеливания воздушных стратегических сил и делает невозможным ошибку из-за "человеческого фактора". Система практически неуязвима для радиопомех, благодаря новейшему алгоритму передачи данных, который работает по принципу избыточного шифрования. И помешать активировать и перенацелить стратегические бомбардировщики перед нанесением ядерного удара противник не сможет.

Главная причина внедрения новой системы - физический износ старой, - считает один из авторов книги "Новая армия России" Антон Лавров, который сообщил "Известиям": "Никаких других причин для модернизации системы управления дальними бомбардировщиками нет. Просто сейчас те компоненты, которые использовались для создания существующих модулей связи, уже никто не выпускает, поэтому для их замены решили использовать новую элементную базу. Ко всему прочему это делает систему более устойчивой к радиопомехам". По мнению А. Лаврова, одним из самых уязвимых мест у дальних бомбардировщиков является система получения команды на пуск.

Дальняя авиация

В настоящее время цифровые системы доведения информации до стратегических бомбардировщиков имеются лишь в ВВС США. Как сообщает издание, Минобороны разместило заказ на сайте госзакупок на компоненты новой системы управления и связи на сумму 11 млн рублей. В нем также есть приемопередающие устройства телекодовой связи Р-097М, единственным производителем которых является Калужский научно-исследовательский институт телемеханических устройств, пишут "Известия".

Источник: "Известия".

ОАО "КНИИТМУ"Калужский научно-исследовательский институт телемеханических устройств образован в 1959 году, как ведущее предприятие отрасли по разработке аппаратуры телеграфной связи. За годы работы ОАО "КНИИТМУ" внесло существенный вклад в создание отечественных средств и систем связи для широкого круга заказчиков. Институтом разрабатываются, изготавливаются и поставляются заказчикам комплексы аппаратуры помехоустойчивой связи, способные эффективно работать в жестких условиях эксплуатации, обладающие высокой надежностью и помехоустойчивостью. Результаты исследований реальных каналов связи различной протяженности, опыт эксплуатации оборудования находят непосредственное применение в новых разработках, в улучшении кодовых конструкций, совершенствовании сетевых алгоритмов. Предприятие имеет собственную производственную базу и стендовое оборудование для проведения всего предусмотренного ГОСТами объема климатических, механических испытаний и специальных исследований аппаратуры, аккредитованную испытательную лабораторию, а постоянная модернизация парка производственного оборудования позволяет предприятию создавать и производить изделия, соответствующие современному уровню техники связи.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

В Португалии беспилотник спикировал в воду
Курьезом завершилась первая демонстрация нового разведывательного беспилотного летательного аппарата AR4 Light Ray на базе ВМС Португалии. Сразу после запуска беспилотник...
В Военно-воздушные силы России поставлены новые истребители Су-27СМ(3)
ОАО "Компания «Сухой»", завершив выполнение государственного оборонного заказа, поставила в 2011 году Военно-воздушным силам России 12 новых истребителей Су-27СМ3. В...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме