FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Онлайн симулятор Клиентская онлайн-игра, которая перенесет вас во времена Второй мировой войны.
День Дальней авиации ВВС Российской Федерации
Дальней авиации ВВС России исполнилось 98 лет. И хоть в России это праздник молодой - он учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС, однако ведет свое начало от 23 декабря 1914 года, когда была создана эскадра воздушных кораблей Илья Муромец. Сегодня Дальняя Авиация является составной частью Стратегических ядерных сил России.
pro-samolet.ru   

День Дальней авиации отметили в ВВС России

Cамолет Дальней авиации ВВС России, которая берет свое начало от эскадры воздушных кораблей "Илья Муромец", исполнилось 98 лет. 10 (23) декабря 1914 года утверждено решение военного совета Российской армии о создании эскадры воздушных кораблей "Илья Муромец", положившей начало Дальней авиации России. Это первое в мире соединение тяжелых бомбардировщиков создано на основании решения военного совета Российской армии, которое было высочайше утверждено 10 (23) декабря 1914 года. Начальником эскадры стал инициатор ее создания М.В. Шидловский - бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско - Балтийского вагонного завода, производившего самолеты "Илья Муромец". День дальней авиации ВВС Российской Федерации учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС Российской Федерации Анатолия Корнукова.

"Илья Муромец"

Получив боевое крещение в годы Первой мировой войны, летчики Дальней авиации вписали немало героических страниц в историю России. Их отвага и мужество навсегда останутся примером воинской доблести и верности своему долгу. За годы первой мировой войны экипажи выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. В воздушных боях было уничтожено 12 вражеских истребителей, за всю войну был сбит один самолет "Илья Муромец". К апрелю 1917 года эскадра организационно состояла из 4-х боевых отрядов, в которых насчитывалось 20 тяжелых бомбардировщиков.

Бомбардировщик ТБ

В 1925 году А.Н. Туполевым был создан первый в истории авиации тяжелый цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик ТБ-1. С поступлением его на вооружение ВВС Красной Армии были созданы отдельные авиаотряды, затем эскадрильи и бригады тяжелой авиации. В декабре 1930 года прошел летные испытания и принят на вооружение новый тяжелый бомбардировщик конструкции А.Н. Туполева ТБ-3. Это был выдающийся самолет своего времени, первый в мире четырехмоторный, воздушный цельнометаллический корабль. Около 15 лет самолет находился на вооружении Дальней авиации. В 1940 году Дальняя авиация пополнилась новым дальним бомбардировщиком конструкции С.В. Ильюшина Ил-4, который стал основной ударной силой Дальней авиации в годы Великой Отечественной войны. С началом Великой Отечественной войны экипажи дальнебомбардировочных частей уже в полдень 22 июня 1941 года вступили в боевые действия по уничтожению скопления немецко-фашистских войск.

Бомбардировщик конструкции С.В. Ильюшина

  • 5 марта 1942 года Постановлением ГКО дальнебомбардировочная авиация была преобразована в авиацию дальнего действия с непосредственным подчинением Ставке ВГК.
  • К маю 1944 года в составе АДД было 8 авиакорпусов, 22 дивизии, 66 полков. В нее также входили воздушно - десантные части и основные силы ГВФ.
  • В декабре 1944 года АДД была переформирована в 18-ю воздушную армию и подчинена командованию ВВС с сохранением своего назначения как средства ВГК.

Роль Дальней авиации как средства достижения победы в Великой Отечественной войне резко возросла в послевоенный период. Появление в США ядерного оружия, атомные бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки, создание в начале 1946 года в американской армии стратегического авиационного командования (САК) потребовали адекватных мер. Поступившие на вооружение Дальней авиации в 70-80-е годы новые боевые авиационные комплексы Ту-22М, Ту-95МС, Ту-160 подняли на новую высоту роль и место Дальней авиации в общей системе обороны страны.

Ту-95 МС

В наше время Дальняя Авиация является составной частью Стратегических ядерных сил России. Основными задачами ДА в мирное время остаются обеспечение ядерного сдерживания, поддержание ядерного паритета и демонстрация решимости наших сил в применении ядерного оружия. В военное время дальняя авиация необходима для поражения военных объектов в глубоком тылу противника, на континентальном и океанском театрах военных действий, а также для ведения оперативной и стратегической воздушной разведки.

В результате проведенной военной реформы, в наши дни в состав Дальней авиации входят две авиабазы 1-го разряда (3 авиационные группы и 2 эскадрильи), 3 авиационные комендатуры, а также авиационные полигоны и другие части обеспечения.

По решению Верховного Главнокомандующего с августа 2007 года возобновлено воздушное патрулирование экипажами ДА в удаленных районах мира. По приглашению Венесуэлы был совершен полет самолетов Ту-160 в район Южной Америки, это стало сенсацией 2008 года. С военного аэродрома Либертадор (Венесуэла) экипажи РФ выполнили полеты в районе Карибского бассейна. Перелет из Южной Америки в Россию занял 19 часов.

Ту-160

В 2012 году летчики дальней авиации ВВС Российской Федерации выполнили несколько десятков полетов воздушного патрулирования с дозаправками в воздухе. По сообщению официального представителя ВВС РФ подполковника Владимир Дерябина, "в текущем году воздушные танкеры Ил-78 и Ил-78М осуществили порядка 380 воздушных заправок, передав при этом свыше 5000 тонн топлива".

Владимир Дерябин также сказал: "Экипажи самолетов-топливозаправщиков выполняют полеты на аэродромах Военно-воздушных сил, расположенных на территориях Западного, Центрального и Восточного военных округов, отрабатывая задачи по передаче топлива в воздухе. В 2013 году и в последующем предусмотрено усиленное обучение летных экипажей выполнению такого сложного вида боевой подготовки".

По сведениям В. Дерябина, "в учебные и строевые части Военно- воздушных сил стала интенсивно поступать новая, современная авиационная техника". "Самолеты Дальней авиации Ту-95МС и Ту-160, авиационный комплекс радиолокационного дозора, обнаружения и наведения А-50, другие самолёты оснащены системами дозаправки топливом в воздухе".

Сегодня личный состав Дальней авиации стоит на страже воздушных рубежей нашей страны, совершенствует профессиональное мастерство, успешно осваивает боевые машины ХХI века.

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Экспериментальный самолет Хейнкель He 176
Первый в мире реактивный самолет Heinkel He 176 В конце 1937 года с целью исследования возможности использования ЖРД (жидкостного реактивного двигателя)...
Летающая лодка МДР-5 (МС-5)
Самолет-амфибия МДР-5 (МС-5) Коллектив конструктора Г.М.Бериева приступил к проектированию нового гидросамолета, получившего название МДР-5, в конце 1937 года. В 1938 году...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме