Новые двигатели для китайского транспортника Y-20
|
Новые двигатели для перспективного тяжелого военно-транспортного самолета Y-20 увеличат грузоподъемность на десять тонн
Новые двигатели для перспективного тяжелого военно-транспортного самолета Y-20 в скором времени поставит двигателестроительное подразделение китайской авиастроительной корпорации AVIC для компании Xian. По сообщению Jane's, новые двигатели позволят увеличить грузоподъемность китайского самолета на 10 тонн. На сегодняшний день данный показатель для перспективного тяжелого военно-транспортного самолета Y-20 составляет 66 тонн. С декабря 2012 года в Китае проводились наземные испытания самолета. 26 января 2013 года был совершен первый полет Y-20, видеозапись которого показывалась китайскими телекомпаниями. Транспортник Y-20 - крупнейший самолет такого типа, созданный в Китае.
Самолет Y-20 разрабатывается по схеме четырехмоторного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Военный транспортник оборудован многостоечным убираемым шасси с несколькими колесами, а также грузовой аппарелью в хвостовой части. Китайский Y-20 имеет внешнее сходство с военно-транспортным самолетом США C-17 Globemaster III. На самолете Китая устанавливаются двигатели Д-30КП-2 (как на самолетах России Ил-76, Ил-78 и А-50). Какие именно двигатели в ближайшее время будут поставлены двигателестроительным подразделением китайской авиастроительной корпорации AVIC, не сообщается. Ранее предполагалось, что на втором этапе китайский транспортник будет оснащен силовыми установками WS-20 с расчетной тягой в 122 килоньютона (Д-30КП-2 обладают мощностью в 117 килоньютонов).
Самолет Y-20 предназначен для перевозки грузов массой до 66 тонн, практический потолок китайского самолета составляет 13 тысяч метров. Вероятно, военно-транспортный самолет Xian Y-20 может развивать скорость до 830 километров в час и при полной загрузке совершать полеты на расстояние до 4,4 тысячи километров. При создании собственных самолетов Китай полагается на узлы и агрегаты российского и украинского производства, в связи с тем, что пока не имеет возможности самостоятельно производить аналогичное оборудование с длительным сроком службы. Осенью 2011 года Китай приобрел у России 184 силовые установки Д-30КП-2 для транспортников Ил-76, бомбардировщиков H-6 и перспективного Y-20. Эти двигателя должны быть поставлены заказчику в 2012-2015 годах.
Разработка авиадвигателей Китая
Однако...о том, что Китай планирует приступить к разработке собственных авиационных двигателей 28 февраля сообщило агентство Синьхуа. Согласно полученным данным из пекинского Университета аэронавтики и астронавтики, для реализации проекта, необходимо не менее 100 млрд юаней (около 15,93 млрд дол) инвестиций. Данный проект позволит КНР наладить производство собственной линии авиационных двигателей. Указанные средства будут вложены в основном в разработку соответствующих технологий, дизайна и материалов. Данный проект "находится сейчас на стадии рассмотрения в Госсовете КНР и может быть одобрен уже в ближайшее время", - сообщили в университете. По информации агентства Синьхуа,со ссылкой на экспертов в этой области, у производимых сейчас в Китае авиационных двигателей, есть существенные технологические недостатки, которые связаны с применяемыми в них материалами и ключевыми компонентами.
КНР самостоятельно собирает двигатели, в том числе и для военных самолетов, но они ненадежны и в настоящее время не могут быть запущены в массовое производство, сообщает ИТАР- ТАСС.
По мнению экспертов, к 2026 году Китаю необходимо порядка 3 тысяч новых самолетов и около 6,5 тысяч авиационных двигателей, на которые необходимо использовать около 65 млрд долларов.
Читайте также на нашем сайте: