Новые фотографии китайского прототипа истребителя пятого поколения
pro-samolet.ru
2011-12-12T23:32
8-го декабря прошел 60-ый полет китайского прототипа истребителя пятого поколения. О данном самолете ходят противоречивые слухи, тем более, что большинство характеристик держится в тайне.
China Military Review (ссылка на сайт - ниже) разместили серию новых фото 60-го полета (8 декабря 2011 года) китайского прототипа истребителя пятого поколения J-20 Mighty Dragon. Чэнду J-20 (Jiān-20, J-20, буквально - Истребитель модель 20, также - "Чёрный орёл") - китайский истребитель, по западной номенклатуре - пятого поколения. Разработан Авиационной промышленной корпорацией в г. Чэнду. Заявлено, что самолёт будет отвечать требованиям к истребителям пятого поколения:
• он сможет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, • способен маневрировать с большими перегрузками, • оснащён передовой электроникой, • малозаметный и многофункциональный, • с возможностью короткого взлёта
Основные, более полные, характеристики истребителей пятого поколения - в конце этой статьи, а пока непосредственно фотографии китайского самолета.
Нажмите на фото самолета для увеличения
Фотографии самолета с сайта
В январе 2011 года в Китае прошла первая демонстрация в полете прототипа истребителя 5-го поколения. Обсуждая первый полет, многие знатоки утверждали, что данный самолет - J-20 представляет собой всего лишь не очень удачный "коллаж" из различных элементов конструкции экспериментальных российских самолетов Су-47 и МИГ 1.44, а также американских истребителей 5-го поколения F-22 Raptor и F-35.
Однако, справедливости ради придется признать, что вопреки общепринятому мнению о китайских авиаконструкторах, как о плагиаторах - они действительно одними из первых, после США и России, создали прототип боевого самолета 5-го поколения, отвечающего всем требованиями XXI столетия. Среди других государств с развитым авиастроением схожую задачу перед собой ставят только Япония, Индия и Южная Корея. В Европе об истребителях нового поколения пока не вспоминать, концентрируя усилия на совершенствовании самолетов поколения 4+ , например, "Грипен", "Рафаль" и "Тайфун".
Создание J-20 – это действительно шаг вперед китайских авиаконструкторов. Однако, надо понимать, что от момента создания демонстрационного образца до начала серийного производства проходит большой промежуток времени. Как пример - создание самолета Локхид YF-22, который впервые был продемонстрирован в 1990 году, но оптимизированная серийная версия, известная как "Раптор", появилась лишь в 2005 году, спустя 15 лет после первого полета демонстратора.
Согласно оценкам Пентагона, озвученным министром обороны США Робертом Гейтсом, китайский "стеллс" достигнет оперативного боевого состояния лишь к середине 2020-х годов, примерно через 15 лет с момента первого полета истребителя-демонстратора.
Основные характеристики истребителей пятого поколения:
кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей; наличие круговой информационной системы;
полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
сверхманевренность;
способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;
повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
самолёт должен "прощать" грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим "в помощь летчику".