Новые фотографии китайского прототипа истребителя пятого поколения
pro-samolet.ru   
8-го декабря прошел 60-ый полет китайского прототипа истребителя пятого поколения. О данном самолете ходят противоречивые слухи, тем более, что большинство характеристик держится в тайне.

Китайский самолетChina Military Review (ссылка на сайт - ниже) разместили серию новых фото 60-го полета (8 декабря 2011 года) китайского прототипа истребителя пятого поколения J-20 Mighty Dragon. Чэнду J-20 (Jiān-20, J-20, буквально - Истребитель модель 20, также - "Чёрный орёл") - китайский истребитель, по западной номенклатуре - пятого поколения. Разработан Авиационной промышленной корпорацией в г. Чэнду. Заявлено, что самолёт будет отвечать требованиям к истребителям пятого поколения:

• он сможет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа,
• способен маневрировать с большими перегрузками,
• оснащён передовой электроникой,
• малозаметный и многофункциональный,
• с возможностью короткого взлёта

Основные, более полные, характеристики истребителей пятого поколения - в конце этой статьи, а пока непосредственно фотографии китайского самолета.

Нажмите на фото самолета для увеличения
Самолет
Китайский истребитель
Самолет
Прототип истребителя
Истребитель пятого поколения
Производство Китая
Самолет
Китайский самолет
Самолет Китая
Истребитель Китая
Истребитель 5-го поколения
Китайский истребитель
Самолет в полете
истребитель 5-го поколения
Истребитель
Самолет
Истребитель
Самолет

Фотографии самолета с сайта Сайт с фото

В январе 2011 года в Китае прошла первая демонстрация в полете прототипа истребителя 5-го поколения. Обсуждая первый полет, многие знатоки утверждали, что данный самолет - J-20 представляет собой всего лишь не очень удачный "коллаж" из различных элементов конструкции экспериментальных российских самолетов Су-47 и МИГ 1.44, а также американских истребителей 5-го поколения F-22 Raptor и F-35.

Однако, справедливости ради придется признать, что вопреки общепринятому мнению о китайских авиаконструкторах, как о плагиаторах - они действительно одними из первых, после США и России, создали прототип боевого самолета 5-го поколения, отвечающего всем требованиями XXI столетия. Среди других государств с развитым авиастроением схожую задачу перед собой ставят только Япония, Индия и Южная Корея. В Европе об истребителях нового поколения пока не вспоминать, концентрируя усилия на совершенствовании самолетов поколения 4+ , например, "Грипен", "Рафаль" и "Тайфун".

Создание J-20 – это действительно шаг вперед китайских авиаконструкторов. Однако, надо понимать, что от момента создания демонстрационного образца до начала серийного производства проходит большой промежуток времени. Как пример - создание самолета Локхид YF-22, который впервые был продемонстрирован в 1990 году, но оптимизированная серийная версия, известная как "Раптор", появилась лишь в 2005 году, спустя 15 лет после первого полета демонстратора.

Согласно оценкам Пентагона, озвученным министром обороны США Робертом Гейтсом, китайский "стеллс" достигнет оперативного боевого состояния лишь к середине 2020-х годов, примерно через 15 лет с момента первого полета истребителя-демонстратора.

Истребители пятого поколения

На вооружении:

  • F-22

В разработке:

Характеристики самолетов

ПАК ФА

Страна
Флаг
Самолёт
ПАК ФА (Т-50)
Фото
Российский истребитель
Максимальная взлётная масса, кг
35 480
Максимальная скорость, км/ч
2 600
Боевой радиус, км
н/д
Дальность с боевой нагрузкой, км
2 700
Максимальная дальность, км
5 500
Рабочий потолок, м
20 000
Совместная тяга двигателей, кгс
2*17 600
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
4

F22 Raptor

Страна
Американский флаг
Самолёт
F-22 Raptor
Фото
Истребитель США
Максимальная взлётная масса, кг
38 000
Максимальная скорость, км/ч
2 500
Боевой радиус, км
760 - 1 100
Дальность с боевой нагрузкой, км
1 900
Максимальная дальность, км
3330
Рабочий потолок, м
19 800
Совместная тяга двигателей, кгс
2*15 876
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
181

Chengdu J20

Страна
Китайский флаг
Самолёт
Chengdu J-20
Фото
Истребитель
Максимальная взлётная масса, кг
34 000 - 36 000
Максимальная скорость, км/ч
н/д
Боевой радиус, км
н/д
Дальность с боевой нагрузкой, км
н/д
Максимальная дальность, км
н/д
Рабочий потолок, м
н/д
Совместная тяга двигателей, кгс
н/д
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
н/д

Mitsubishi ATD-X

Страна
Японский флаг
Самолёт
Mitsubishi ATD-X
Фото
Истребитель
Максимальная взлётная масса, кг
н/д
Максимальная скорость, км/ч
н/д
Боевой радиус, км
н/д
Дальность с боевой нагрузкой, км
н/д
Максимальная дальность, км
н/д
Рабочий потолок, м
н/д
Совместная тяга двигателей, кгс
н/д
Применение технологий снижения заметности
да
Единиц произведено
н/д

Основные характеристики истребителей пятого поколения:

Вики

  • кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
  • многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей;
    наличие круговой информационной системы;
  • полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
  • сверхманевренность;
  • способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
  • автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;
  • повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
  • аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
  • самолёт должен "прощать" грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
  • самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим "в помощь летчику".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме