|
Ил-476 - серийное производство
|
pro-samolet.ru
|
2013-03-01T18:39
|
Серийная сборка первых трех тяжелых транспортных самолетов Ил-476 началась на ульяновском заводе Авиастар-СП. В 2014 году первый серийный самолет будет передан ВВС России. Одновременно ведутся испытания летного образца военно-транспортного самолета ИЛ-476 в подмосковном Жуковском. Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск и других задач.
Началась завершающая стадия агрегатной сборки на первом серийном самолете Ил-76МД-90А
Серийная сборка первых трех тяжелых транспортных самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А) началась на ульяновском заводе "Авиастар-СП". В 2014 году первый серийный самолет будет передан ВВС России, - говорится в пресс-релизе ульяновского завода. По информации пресс-службы "Авиастар-СП" первый серийный Ил-476 сейчас готовится к окончательной сборке - стыковка с фюзеляжем крыла и хвостового оперения. Вместе с тем, продолжаются испытания летного образца военно-транспортного самолета ИЛ-476 в подмосковном Жуковском.
Процесс производства организован в две смены. Цикл стыковки крыльев по цикловому графику составляет 33 рабочих смены, - говорится в пресс-релизе завода.
Главный конструктор ОАО "Ил" Андрей Юрасов сказал: "Нам необходимо провести заводской этап летных испытаний воздушного судна, затем - государственный. Сейчас ведутся тарировочные работы дозиметрической аппаратуры (проверка показаний установленных приборов путем сличения с показаниями контрольных приборов) для обеспечения будущих летных испытаний самолета по прочности. Они начнутся в марте с участием специалистов министерства обороны РФ".
Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.
Строительство первых серийных Ил-476 ведется в рамках заказа военного ведомства на 39 самолетов от октября 2012 года. В общей сложности до 2020 года Минобороны планирует приобрести около ста новых транспортных самолетов. Около 40 самолетов получат гражданские заказчики. В линейку Ил-76, которые предполагается производить в Ульяновске, входит стандартный десантный вариант для Минобороны; самолеты, которые станут базовой платформой самолетов спецавиации для Таганрогского авиационного завода, а также перспективные топливозаправщики Ил-78 (на базе Ил-76МД-90А). Последние пока не законтрактованы - по словам руководителя "Авиастара", по плану, это должно произойти в четвертом квартале нынешнего года. Предполагается, что ульяновцы могут собирать до 40 топливозаправщиков - а, значит, госзаказ увеличится вдвое.
На базе Ил-476 для Минобороны также планируется строить летающие командные пункты. Их строительство может начаться уже в 2013 году. Эти самолеты должны заменить устаревшие Ил-22.
Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76МД. Первый полет новый самолет совершил в сентябре 2012. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и "стеклянная" кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета. Самолет имеет грузоподъемность в 60 тонн, развивает скорость до 850 километров в час и способен преодолевать до 6000 километров.
Характеристики самолета Ил-76МД-90А
Общие геометрические данные |
Длина самолета, м |
46,60 |
Высота самолета на стоянке, м |
14,76 |
Размах крыла, м |
50,50 |
Площадь крыла (трапеции), м2 |
300,0 |
Колея шасси (по внешним колесам), м |
8,16 |
Диаметр миделевого сечения, м |
4,8 |
Двигатель ПС-90А-76 |
Количество двигателей |
4 |
Степень двуконтурности |
4,4 |
Тяга, кгс |
|
максимальный режим |
14500 |
максимальный повышенный режим |
16000 |
крейсерский режим |
3300 |
режим обратной тяги (реверс) |
3600 |
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч |
0,59 |
Массовые характеристики |
Максимальная взлетная масса, т |
210 |
Максимальная коммерческая нагрузка, т |
52 |
Общая вместимость топливных баков, л |
109500 |
Размеры грузовой кабины |
Длина с рампой, м |
24,50 |
Ширина, м |
3,45 |
Высота, м |
3,40 |
Объем грузовой кабины, м3 |
321 |
Летные данные |
Крейсерская скорость, км/час |
820 … 850 |
Дальность полета, км |
|
при нагрузке 50 тонн |
4100 |
при нагрузке 40 тонн |
5400 |
при нагрузке 20 тонн |
8500 |
Высота полета, м |
9000…12000 |
Длина разбега, м |
1450 |
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м |
1700 |
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м |
930 |
Десантирование |
Высота десантирования, м |
|
техники |
300…4000 |
десантников-парашютистов |
до 8000 |
Скорость при парашютном десантировании, км/час |
|
техники |
260…400 |
десантников-парашютистов |
220…400 |
Число мест экипажа |
5 |
Перевозка военнослужащих |
десантников-парашютистов |
126 |
личного состава /при установке второй палубы |
145 /225 |
пострадавших, при установке санитарного оборудования |
114 |
Ресурс самолета |
Календарный, лет |
30 |
Количество посадок |
10000 |
Количество летных часов |
30000 |
Более подробная информация - на сайте ЗАО "Авиастар-СП" -
Читайте также:
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|