Ил-476 - серийное производство
pro-samolet.ru   
Серийная сборка первых трех тяжелых транспортных самолетов Ил-476 началась на ульяновском заводе Авиастар-СП. В 2014 году первый серийный самолет будет передан ВВС России. Одновременно ведутся испытания летного образца военно-транспортного самолета ИЛ-476 в подмосковном Жуковском. Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск и других задач.

Началась завершающая стадия агрегатной сборки на первом серийном самолете Ил-76МД-90А

Ил-476Серийная сборка первых трех тяжелых транспортных самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А) началась на ульяновском заводе "Авиастар-СП". В 2014 году первый серийный самолет будет передан ВВС России, - говорится в пресс-релизе ульяновского завода. По информации пресс-службы "Авиастар-СП" первый серийный Ил-476 сейчас готовится к окончательной сборке - стыковка с фюзеляжем крыла и хвостового оперения. Вместе с тем, продолжаются испытания летного образца военно-транспортного самолета ИЛ-476 в подмосковном Жуковском.

Процесс производства организован в две смены. Цикл стыковки крыльев по цикловому графику составляет 33 рабочих смены, - говорится в пресс-релизе завода.

Главный конструктор ОАО "Ил" Андрей Юрасов сказал: "Нам необходимо провести заводской этап летных испытаний воздушного судна, затем - государственный. Сейчас ведутся тарировочные работы дозиметрической аппаратуры (проверка показаний установленных приборов путем сличения с показаниями контрольных приборов) для обеспечения будущих летных испытаний самолета по прочности. Они начнутся в марте с участием специалистов министерства обороны РФ".

Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.

Строительство первых серийных Ил-476 ведется в рамках заказа военного ведомства на 39 самолетов от октября 2012 года. В общей сложности до 2020 года Минобороны планирует приобрести около ста новых транспортных самолетов. Около 40 самолетов получат гражданские заказчики. В линейку Ил-76, которые предполагается производить в Ульяновске, входит стандартный десантный вариант для Минобороны; самолеты, которые станут базовой платформой самолетов спецавиации для Таганрогского авиационного завода, а также перспективные топливозаправщики Ил-78 (на базе Ил-76МД-90А). Последние пока не законтрактованы - по словам руководителя "Авиастара", по плану, это должно произойти в четвертом квартале нынешнего года. Предполагается, что ульяновцы могут собирать до 40 топливозаправщиков - а, значит, госзаказ увеличится вдвое.

Ил-476

На базе Ил-476 для Минобороны также планируется строить летающие командные пункты. Их строительство может начаться уже в 2013 году. Эти самолеты должны заменить устаревшие Ил-22.

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76МД. Первый полет новый самолет совершил в сентябре 2012. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и "стеклянная" кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета. Самолет имеет грузоподъемность в 60 тонн, развивает скорость до 850 километров в час и способен преодолевать до 6000 километров.

Характеристики самолета Ил-76МД-90А

Геометр

Общие геометрические данные
Длина самолета, м 46,60
Высота самолета на стоянке, м 14,76
Размах крыла, м 50,50
Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16
Диаметр миделевого сечения, м 4,8

Двигатель

Двигатель ПС-90А-76
Количество двигателей 4
Степень двуконтурности 4,4
Тяга, кгс  
максимальный режим 14500
максимальный повышенный режим 16000
крейсерский режим 3300
режим обратной тяги (реверс) 3600
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,59

Масса-Размер

Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная коммерческая нагрузка, т 52
Общая вместимость топливных баков, л 109500
Размеры грузовой кабины
Длина с рампой, м 24,50
Ширина, м 3,45
Высота, м 3,40
Объем грузовой кабины, м3 321

ЛТХ

Летные данные
Крейсерская скорость, км/час 820 … 850
Дальность полета, км  
при нагрузке 50 тонн 4100
при нагрузке 40 тонн 5400
при нагрузке 20 тонн 8500
Высота полета, м 9000…12000
Длина разбега, м 1450
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 930

Десант

Десантирование
Высота десантирования, м  
техники 300…4000
десантников-парашютистов до 8000
Скорость при парашютном десантировании, км/час  
техники 260…400
десантников-парашютистов 220…400
Число мест экипажа 5

Перевозка-Ресурс

Перевозка военнослужащих
десантников-парашютистов 126
личного состава /при установке второй палубы 145 /225
пострадавших, при установке санитарного оборудования 114
Ресурс самолета
Календарный, лет 30
Количество посадок 10000
Количество летных часов 30000

Более подробная информация - на сайте
ЗАО "Авиастар-СП" - ЗАО "Авиастар-СП"

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме