Первый полет китайского Y-20
|
Военно-транспортный самолет "Юнь-20" - важная ступень в подъеме Китая
По сообщению иностранных интернет-сайтов, Китай начал летные испытания прототипа своего самого крупного военно-транспортного самолета Xian Y-20. Разработка самолета ведется с 2006 года. На данный момент отсутствует информация относительно сроков завершения разработки Y-20 и принятия военно-транспортного самолета на вооружение. С декабря 2012 года в Китае проводились наземные испытания самолета. 26 января 2013 года был совершен первый полет Y-20, видеозапись которого показывалась китайскими телекомпаниями, и которую можно посмотреть ниже. Через день оборонное ведомство Китая официально подтвердило этот факт. Отмечается, что первый полет был признан успешным. На ВПП во время посадки самолет подскочил после первого касания. Это могло произойти по следующим причинам.
Называются вероятные причины: или превышение посадочной скорости, или из-за сильного экранного эффекта.
"Юнь-20" успешно совершил первый испытательный полет, это стало прорывом китайского тяжелого транспортного авиастроения. Поскольку грузоподъемность самолета составляет свыше 60 тонн, он имеет возможность перевозить большинство вооружений и военной техники. Именно поэтому его значение для обороны страны вызвало повышенное внимание.
Самолет Y-20 разрабатывается по схеме четырехмоторного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Военный транспортник оборудован многостоечным убираемым шасси с несколькими колесами, а также грузовой аппарелью в хвостовой части. Китайский Y-20 имеет внешнее сходство с военно-транспортным самолетом США C-17 Globemaster III. На самолете Китая устанавливаются двигатели Д-30КП-2 (как на самолетах России Ил-76, Ил-78 и А-50), однако в дальнейшем ожидается, что Y-20 переведут на китайские WS-20.
длина, м |
около 47 |
высота, м |
15 |
размах крыла, м |
45 |
максимальная взлетная масса, т |
220 |
Тяга двигателей Д-30КП-2 равна 117 килоньютонам - тяговооруженность Y-20 составляет 0,21. А например, тяговооруженность C-17 США равна 0,277, а Ил-76 России составляет 0,228. Если на китайские транспортники Y-20 установят двигатели WS-20, расчетная тяга которых составляет 122 килоньютона, то значение тяговооруженности самолетов может улучшиться до 0,23.
Самолет Y-20 предназначен для перевозки грузов массой до 66 тонн. Практический потолок китайского самолета составляет 13 тысяч метров. Вероятно, военно-транспортный самолет Xian Y-20 может развивать скорость до 830 километров в час и при полной загрузке совершать полеты на расстояние до 4,4 тысячи километров.
По сравнению с международным уровнем, национальная оборона Китая по-прежнему продолжает догоняющее развитие. По оптимистичным прогнозам, Китаю необходимо минимум еще 10 лет, прежде чем его военная техника завершит систематическое восполнение пробелов. Но тем не менее, "Юнь-20" стал еще одной важной ступенью в подъеме Китая. Значение этого самолета для ВВС Китая и государственной стратегии постепенно проявится в будущем.
Читайте также на нашем сайте: