|
Китай снимает с вооружения истребители J-7 (копии МиГ-21)
|
pro-samolet.ru
|
2011-12-17T10:41
|
Большая часть истребителей ВВС Китая J-7, которые являются копией самолетов МиГ-21 будут передислоцированы на дальние аэродромы, чтобы освободить место для более новых и совершенных самолетов военно-воздушных сил КНР.
Истребитель Chengdu J-7(F-7) предназначен для ведения воздушных боев, перехвата и нанесения ударов по воздушным целям. Постройка китайского варианта самолета МиГ-21 Ф-13, получившая в КНР обозначение J-7, началась в 1964 году. Серийный выпуск J-7 ведется с июня 1967 года. Конструкция истребителя J-7 соответствует конструкции МиГ-21. Первоначально ресурс двигателей, установленных на истребителях ранних серий, не превышал 100 часов. Как сообщает Strategy Page, министерство обороны Китая приступило к снятию истребителей Chengdu J-7 с вооружения частей высокой боевой готовности. Истребители J-7 будут передислоцирваны в районы, где вероятность использования авиации в боевых действиях мала. В течение нескольких лет самолеты J-7 будут практически полностью сняты с вооружения.
За последние 60 лет в СССР и Китае было выпущено более десяти тысяч истребителей МиГ-21 и J-7.
|
Перевод китайских истребителей J-7 в обычные войсковые части объясняется (в том числе и) поступлением на вооружение ВВС Китая более новых боевых самолетов. За последние четыре года количество истребителей ВВС Китая (боевые самолеты J-10, J-11 (копия Су-27СК), Су-27, Су-30 и J-8F) увеличился с 500 до 1200 единиц. И численность истребителей J-6 (копия МиГ-19) и J-7 постоянно уменьшалась. Четыре года назад таких самолетов было около двух тысяч единиц.
Фото самолетов ВВС Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нажмите на фотографию самолета для увеличения |
Китай продолжает поставлять самолеты J-7 и на экспорт, например, сами самолеты и их модернизированные варианты требуются на африканском рынке государствами, которые не могут позволить себе покупку более современной и дорогой техники.
|
Другой причиной, по которой самолеты J-7 переходят на вооружение второстепенных частей, является изменение программы подготовки пилотов военно-воздушных сил Китая. Данная программа обеспечивает обучение пилотов более современных истребителей, а расчитана она на десять лет; планируется сократить обучение до 5-7 лет, увеличить количество летных часов на 40 процентов. Тогда остаточный ресурс МиГ-21 и J-7 будет быстро израсходован. Китай пока остается крупнейшим оператором истребителей МиГ-21, как скопированных, так и оригинальных.
Характеристики самолетов
Модификация
|
J-7
|
Размах крыла, м |
7.154
|
Длина, м |
14.945
|
Высота, м |
4.103
|
Площадь крыла, м2 |
23.00
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
|
Топливо во внутренних баках, л |
2385
|
в ПТБ |
1800 (1х800+2х500, 3х500)
|
Тип двигателя |
1 ТРД Liming (LM) Wopen-7В
|
Тяга , кН |
|
нефорсированная |
1 х 43.15
|
форсированная |
1 х 59.83
|
Максимальная скорость, км/ч |
2175 (М=2.04)
|
Боевой радиус действия с 1 ПТБ, км |
1200
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
9000
|
Практический потолок, м |
18800
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7
|
Экипаж, чел |
1
|
Вооружение: |
две 30-мм пушки Type 30-1 (HР-30) с 60 патронами на пушку Боевая нагрузка - 1000 кг на 2 узлах подвески 2 УР воздух-воздух PL-2 (PL-2A,PL-5B,PL-7) 2х 500(250-,100-,50) кг бомбы или 2 ПУ 18 х 55 мм или 7х90-мм НУР
|
Модификация
|
J-7I
|
Размах крыла, м |
7.154
|
Длина, м |
14.945
|
Высота, м |
4.103
|
Площадь крыла, м2 |
23.00
|
Масса, кг |
|
пустого |
5068
|
максимальная взлетная |
7850
|
Топливо во внутренних баках, л |
|
в ПТБ |
|
Тип двигателя |
1 ТРДФ Liming (LM) Wopen-7
|
Тяга , кН |
|
нефорсированная |
1 х 38.90
|
форсированная |
1 х 49.20
|
Максимальная скорость, км/ч |
|
Боевой радиус действия с 1 ПТБ, км |
1200
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
9000
|
Практический потолок, м |
18800
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7
|
Экипаж, чел |
1
|
Вооружение: |
две 30-мм пушки Type 30-1 (HР-30) с 60 патронами на пушку Боевая нагрузка - 1000 кг на 2 узлах подвески 2 УР воздух-воздух PL-2 (PL-2A,PL-5B,PL-7) 2х 500(250-,100-,50) кг бомбы или 2 ПУ 18 х 55 мм или 7х90-мм НУР
|
Характеристики самолетов
ВВС Китайской Народной Республики
ВВС Китайской Народной Республики - Воздушные силы Народно-освободительной армии. Один из видов вооружённых сил Народно-освободительной армии Китайской Народной Ресублики. Были созданы 11 ноября 1949 года. С середины 1950-х годов началось производство советских самолётов на китайских заводах. В 1960-е началась разработка собственных боевых самолётов. ВВС НОАК приняли участие в Корейской войне (1950-1953), во время которой была создана Объединённая воздушная армия. По количеству эксплуатируемых самолётов находятся на третьем месте в мире (после США и России). Аэродромная сеть насчитывает более 400 аэродромов.
Читайте также на нашем сайте:
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|