Китайский истребитель J-15 Flying Shark. Новые и "старые" фото
pro-samolet.ru
2011-12-18T06:48
Опубликованы новые фотографии китайского палубного истребителя J-15. По мнению экспертов данный самолет является копией российского истребителя Су-33, однако, китайские СМИ утверждают, что их самолет является усовершенствованной моделью истребителя J-11B.
Китайцы берут то, что могут получить, и улучшают то, что могут улучшить
В Интернете опубликованы новые фотографии китайского палубного истребителя Shenyang J-15 Flying Shark. Новейший палубный истребитель J-15 Flying Shark ("Летающая акула") оснащен складывающимися консолями крыла, укороченной хвостовой балкой и усиленным шасси. Предполагалось, что самолеты Шэньян J-15 будут базироваться на первом китайском авианосце Shi Lang. Прототип J-15 совершил первый испытательный полет 31 августа 2009 года.
Предполагается, что испытания продлятся еще несколько лет, а самолет будет принят на вооружение после 2015 года. Палубный истребитель будет вооружен ракетами воздушного боя PL-8 и PL-10 малой дальности, PL-12 средней дальности и ПКР YJ-83K. Считается, что данный самолет был создан с применением российских и украинских военных технологий.
Новые фотографии самолета
Нажмите на фото истребителя для увеличения
О том, что Китай собрал первый прототип собственного палубного истребителя, стало известно в июне 2010 года. Предположительно J-15 является доработанной копией советского палубного истребителя Су-33. Китай вел переговоры с Россией относительно покупки 50 истребителей Су-33, однако впоследствии сократил размер возможного заказа до двух самолетов. Вскоре после того, как был сокращен объем покупки, по причине вероятной утечки технологий, Россия прекратила переговоры о продаже истребителей.
Шэньян J-15 (Jiān-15, J-15, Истребитель модель 15) - палубный истребитель разработанный Shenyang Aircraft Corporation и 601 институтом. Изначально предполагалось, что он будет выполнен по стелс технологии, но позже выяснилось, что планер самолёта базируется на прототипе Су-33, с модернизацией китайским радаром и вооружением. Прототип Су-33 (опытный самолет Т10К советских времен) был куплен Китаем у Украины, и был основательно изучен.
В 2005 году Китай купил у Украины один из первых прототипов советского самолета - Т-10К. Однако, некоторые китайские СМИ со ссылкой на представителей компании-разработчика отметили, что J-15 не является копией Су-33 (обосновав это устареванием авионики, датчиков и ракет Су-33), а представляет собой усовершенствованный проект J-11B (копия Су-27), получивший, в частности, переднее цельноповоротное горизонтальное оперение.
Су-33 (Су-27К, Т-10К; в НАТО: Flanker-D) - российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработан для Военно-Морского Флота России в ОКБ Сухого под руководством М. П. Симонова. Первый полёт Су-27К прошел 17 августа 1987 года. Был принят на вооружение 31 августа 1998 года и является одним из основных самолётов авиации ВМФ России.
Нажмите на изображение для увеличения
Самолет предназначен для автономных и в групповых действий:
завоевание господства в воздухе и противовоздушная оборона авианосного соединения;
уничтожение средств воздушного нападения противника (самолеты, вертолеты, противокорабельные ракеты);
непосредственная огневая поддержка при высадке морского десанта;
нанесение ракетно-бомбовых ударов по наземным и надводным целям, в т.ч. высокозащищенным;
ведение воздушной разведки;
постановка морских мин.
Летно-технические характеристики
Максимальная взлетная масса, кг
33000
Максимальная масса боевой нагрузки, кг
6500
Практический потолок (без подвесок), км
17
Максимальная скорость полета (без подвесок), км/ч
2300
Максимальная эксплуатационная перегрузка
8
Максимальная дальность полета, км
3000
Скорость захода на посадку, км/ч
240
Количество членов экипажа
1
Размеры самолета:
- длина, м
21,19
- размах, м
14,7(7,4)
Система дозаправки топливом в полете
Максимальная производительность (при давлении на входе 3,5 кг/см2), л/мин
1100
Силовая установка
Количество и тип двигателей
2хАЛ-31Ф
Тяга на форсажном режиме, кгс
12500 -2%
Вооружение
Пушечное вооружение
Встроенная пушечная установка 30 мм,
Управляемые ракеты "воздух-воздух"
Р-27Р1(ЭР1) Р-27Т1(ЭТ1) Р-73Э
Неуправляемые снаряды
С-8КОМ, С-8ОМ, С-8БМ С-13Т, С-13ОФ С-25-ОФМ-ПУ
Авиабомбы калибра, кг
50, 100, 250, 500
Разовые бомбовые кассеты
РБК-500
Количество точек подвески
12
Основные особенности Су-33:
усиленные стойки шасси, наличие тормозного гака для осуществления посадки на корабль;
крыло с большей механизацией для обеспечения лучших взлетно-посадочных характеристик;
складывание консолей крыла и горизонтального оперения уменьшает габариты самолета при размещении на палубе и в ангаре;
применение унифицированного подвесного агрегата заправки позволяет использовать Су-33 в качестве заправщика для самолетов аналогичного типа;
Власти Китая придерживаются политики секретности относительно новых военных разработок. Все сведения о той или иной военной технике сперва появляются на китайских военных форумах, причем зачастую позже официально не подтверждаются. "Публикацию официальных фотографий можно рассматривать как ослабление цензуры военной информации в Китае", говорит редактор пекинского журнала Modern Ships Лан Юн (Lan Yun).