Китайский стелс-истребитель J-31 впервые поднялся в небо
|
pro-samolet.ru
|
2012-11-01T10:44
|
В Интернете появились сообщения, а также фото и видеоматериалы, которые свидетельствуют, что китайский стелс-истребитель J-31 впервые совершил полет 31 октября сего года. Полет продолжался чуть более 10 минут и прошел успешно. Истребитель Китая 5-го поколения J-31 пока официально не представлен и существует мало информации относительно его ЛТХ. Внешне J-31 похож на истребители пятого поколения США: F-22 и F-35, но китайский самолет имеет два двигателя.
Первый полет китайского J-31
В среду, 31 октября 2012 года, прототип китайского стелс-истребителя J-31, разработки Shenyang Aircraft Corp, совершил первый полет в Шеньяне (провинция Ляонин). Полет J-31 длился более 10 минут: самолет с бортовым номером "31001" оторвался от земли в 10:32 и приземлился без происшествий в 10:43. Стелс-истребитель J-31 пилотировал летчик-испытатель Ли Гуен (Li Guoen). Полет самолета J-31 сопровождал истребитель J-11BS. Шэньянг J-31 (англ. Shenyang J-31, так же называют "Кречет") - китайский многоцелевой истребитель пятого поколения. Надо сказать, что самолет официально не представлен, и ранее был назван в Интернете, как J-21, в интервью именовался как "Кречет" (cреди названий также упоминались J-31 и F-60)
Немного истории (не во всем официальной):
- 23-25 сентября 2011 года в Пекинском музее авиации продемонстрирована масштабная модель F-60 на конкурс International UAV Innovation Grand Prix проводимого AVIC студентами BUAA (Бэйханского университета).
- 21 июня 2012 года появились фотографии транспортировки зачехленного самолета похожего на F-60. По некторой информации самолет был перевезен из завода №112 Shenyang Aircraft Corporation в Институт №623 города Сиань, который специализируется на статических прочностных испытаниях. Размах крыльев 11,5 метра. Договор был заключен 29 декабря 2011 года.
- 15 сентября 2012 года появились первые фотографии прототипа с бортовым номером "31001", по аналогии с прототипами Chengdu J-20 самолет получил от блоггеров наименование J-31.
Шэньянская авиастроительная корпорация (Shenyang Aircraft Corporation (SAC) - китайский производитель гражданских и военных самолетов в Шэньяне. Первое авиационное производство здесь было организовано в 1938 году. С 29.06.1951 года, под названием "Государственный завод № 112" - в составе промышленности Китайской Народной Республики. С 1953 года, корпорация является одним из основных производителей самолетов в КНР. Ряд производителей самолетов в Китае были основаны с помощью Шэньянской авиастроительной корпорации. Основным направлением деятельности корпорации сосредоточена на разработке и производстве истребителя и является дочерней компанией AVIC International. 27 ноября 2007 года было объявлено, что 162 легких спортивных самолета будет производиться авиастроительной корпорацией Шэньян.
Внешне Shenyang J-31 очень похож на американские истребители пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Китайский самолет имеет двухкилевое оперение и схожее с американскими истребителями расположение воздухозаборников. Однако, китайский J-31 имеет два двигателя. Вполне возможно, что речь идет о российских двигателях РД-93, которые также ставятся на истребители JF-17. Умение J-31 менять вектор тяги ставилось под сомнение, как и возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. Вместе с тем J-31 меет спаренную стойку шасси, а это делает его пригодным для использования на авианосцах.