Бомбардировщик Ту-160M2 будет более сокрушительным
|
Взрыв из прошлого: Ту-160M2 более смертоносен, чем когда-либо
Российский модернизированный сверхзвуковой бомбардировщик "Туполева" Ту-160М2 Blackjack, как ожидается, совершит свой первый полет в 2019 году. У Москвы в настоящее время имеется шестнадцать бомбардировщиков первоначального варианта, которые являются крайними из тридцати пяти самолетов, построенных до распада Советского Союза. Москва надеется построить пятьдесят новых самолетов Ту-160М2 для обновления своей стареющей стратегической бомбардировочной авиации.
Самолеты Дальней авиации
На фото: Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, Ил-78М.
"Я думаю, что в 2019 году этот самолет, уже модернизированный и воспроизведенный, приступит к полетам", - сказал главком ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев, сообщает 2 марта информагентство ТАСС.
В 2015 году Россия приняла решение о продлении разработки ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) ПАО "Туполев" в пользу Ту-160М2. Серийный выпуск нового варианта "Блэкджека", как ожидается, начнется в 2023 году.
По словам заместителя министра обороны России Юрия Борисова, как цитирует ТАСС, Ту-160М2 был существенно модернизирован, с системой обеспечения боевого применения и другими улучшениями по сравнению с существующим вариантом. "По сути дела, это новый самолет - не Ту-160, а Ту-160М2", - сказал Борисов РИА Новости в прошлом году.
Спойлер: Цитата
Воспроизводство стратегических бомбардировщиков Ту-160 ожидается после 2023 года. "По планам, скорее всего, после 2023 года. По сути дела, это новый самолет - не Ту-160, а Ту-160М2. С новыми летно-техническими характеристиками, с новыми возможностями. Это только планер будет старый, да и то - оцифрованный, а возможности у него будут совершенно новые", - сказал замглавы Министерства обороны РФ Юрий Борисов, отвечая на вопрос РИА Новости [04.06.2015].
Спойлер: Цитата
Более подробной информации о точном характере модернизаций Ту-160М2 пока мало. Предположительно, сделали давно назревшие коррективы в планере самолета, которые должны были быть выполнены в ходе первоначального запуска производства. И все же, эти изменения, скорее всего, будут довольно незначительными. Основные обновления, почти наверняка, будут сосредоточены на комплексе бортового оборудования бомбардировщика.
Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) работает над созданием новой авионики для Ту-160М2.
"Сегодня уже с полной уверенностью можно говорить, что борт нового Ту-160М2 будет выполнен с элементами интегрированной модульной авионики (ИМА), - сообщили РИА Новости в компании. - В рамках проекта модернизации Ту-160 КРЭТ создаст новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс РЭБ, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением".
Часть авионики может быть потом использована на ПАК ДА, который разрабатывается параллельно с Ту-160М2. "Возобновление производства Ту-160 позволит мобилизовать все исследовательские и производственные мощности концерна в этой области и сформировать идеологию для принципиально новых подходов, которые будут реализованы в рамках проекта создания ПАК ДА", - сообщили в КРЭТ.
Тогда как во многом самолеты будут новыми, Ту-160, тем не менее, будет оставлять за собой первоначальные задачи ядерного сдерживания. В отличие от малозаметного Northrop Grumman B-2 или перспективного B-21, российский бомбардировщик в первую очередь полагается на сочетание высокой скорости и крылатые ракеты с ядерными боеголовками, чтобы доставить боевую нагрузку судного дня.
Фактически, учитывая российские основные принципы применения ядерного оружия, вероятно, для целей ядерного сдерживания даже будущий малозаметный бомбардировщик ПАК ДА будет опираться в первую очередь на крылатые ракеты с ядерными боеголовками дальнего радиуса действия.
Источник:
Ту-160
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.
Фото: Wikimedia Commons, Alex Beltyukov.
Читайте также: