Почему разбился китайский самолет J-10?
|
Самолет J-10 ВВС КНР разбился 19 сентября 2015 года во время ночного патрулирования. По словам пилота Ли Туна, двигатель самолета заглох на высоте 11000 футов и после попыток спланировать к ближайшему аэродрому пилот был вынужден катапультироваться. Как сообщает 'The Epoch Times', у J-10 серьезные проблемы в совместимости с двигателем АЛ-31, но "в то же время, разработанные китайцами авиационные двигатели WS-10, оказались еще менее надежными, чем российские". Пользователи сети считают, что сообщения китайских СМИ о действиях пилота отвлекают внимание "от технических недостатков, характерных для современных китайских истребителей".
Китайский самолет
Истребитель J-10 ВВС КНР.
Фото: Wikimedia Commons, Retxham.
Авиакатастрофа китайского истребителя: несовместимый российский двигатель или заводская неисправность
Когда реактивный истребитель, разработанный китайцами, потерпел крушение, местные СМИ критиковали импортированный российский двигатель, хваля травмированного пилота за "выдающуюся воинскую твердость" во время инцидента.
Согласно отчету пекинской Sina Military Network, российский двигатель, используемый на истребителе J-10, склонен к неисправностям, что вызвало несколько аварий в последние годы. Истребитель J-10 Шэньянского военного округа из северо-восточного Китая разбился 19 сентября во время ночного патрулирования, сообщило государственное Центральное телевидение Китая (CCTV). Падение тяги двигателя российского производства произошло на высоте более 11000 футов, сказал пилот Ли Тун, который после неудачной попытки спланировать самолет к местному аэродрому, катапультировался на высоте 1000 футов.
Летчик Ли выжил, получив травмы шеи и позвоночника. Поскольку он избегал освещенной населенной местности при управлении поврежденным самолетом, Центральное телевидение Китая хвалило пилота как героя, говоря, что он выполнил не менее пяти "весомых решений", чтобы "предотвратить материальные убытки и спасти многие жизни". Знаменитый военный летчик Ли Тун рассказал CCTV, что его первым приоритетом было сохранить самолет, который на момент отказа двигателя нес 200 боеприпасов авиационного вооружения и 2,5 тонн топлива. Пока Ли старался изо всех сил перезапустить двигатель, самолет снизился на высоту около 5000 футов.
Спойлер: сообщалось в СМИ
В СМИ сообщалось, что Ли Тун шел на высоте 3500 метров, когда самолет начал быстро снижаться из-за падения тяги двигателя. Попытки восстановить работу оказались неудачными. Истребитель, на борту которого было не менее 2 тонн топлива и 200 снарядов, снизился до 1500 метров. На высоте около 1000 метров поступил приказ о катапультировании. Но Ли настоял на том, чтобы остаться на борту, так как самый благоприятный момент для покидания самолета был упущен: машина находилась уже над жилым районом. Летчик понимал, что катапультирование может повлечь множество жертв. Поэтому он пилотировал самолет, пока не удалось отвести подальше от жилой застройки. Затем, Ли Тун покинул истребитель на высоте 351 метр. Пилот получил травмы, но смог спасти бесчисленное количество жизней.
Примечание pro-samolet.ru.
Спойлер: сообщалось в СМИ
Почему российский двигатель?
J-10 - это легкий истребитель с одним двигателем, разработанный в 1990-х Авиационной промышленной корпорацией в г. Чэнду (AVIC) и введен в эксплуатацию с 2005 года. Самолет оборудован мощным российским двигателем АЛ-31, первоначально предназначенным для двухмоторного семейства советских истребителей Су-27. Сконструированный с оглядкой на западные образцы, J-10 испытывает серьезные проблемы в совместимости с AL-31. В то же время, разработанные китайцами авиационные двигатели WS-10, оказались еще менее надежными, чем российские.
Российский двигатель
ТРДДФ "Сатурн-Люлька" АЛ-31ФН.
Фото: Wikimedia Commons, Stahlkocher.
Несмотря на заявления, сделанные в 2014 году официальным представителем китайского научно-исследовательского института, что двигатель "в полной эксплуатационной пригодности и достиг высокого уровня" для использования в обновленном J-10, доклад Sina в августе этого года показал, что китайской авиационной промышленности пришлось еще сократить степень надежности "Taihang" в пределах допустимых границ. Китайская авиация и, в частности истребитель J-10, продолжит работать с российскими двигателями.
По данным китайских изданий ВМС, цитировавших Sina, консультации с российскими поставщиками для решения проблем совместимости АЛ-31 были отложены из-за недостатка финансирования. "Меры по устранению сбоев с точки зрения теории проектирования не могут быть предоставлены," - говорится в сообщении Sina.
Пользователи сети увидели проблему в сообщениях китайских СМИ и анализе сентябрьской катастрофы, говоря, что торжественное описание CCTV действий пилота уводит внимание от технических недостатков, характерных для современных китайских истребителей. Пользователь из провинции Гуандун возражает, что двигатель можно просто реконструировать, если только русские помогут. "Двигатель не как видеокарта, которая может быть изменена по желанию, - считает автор поста. - Он составляет единое целое с конструкцией летательного аппарата".
"Что делать, если самолет был бы серьезно поврежден, а у летчика не было времени для устранения неисправности? Человеческая жизнь - это не мелочь", - говорит пользователь из Шанхая, критикуя сообщение CCTV с ярким описанием полета и аварией Ли Туна, "избежавшего жилые районы".
Источник:
Китайские истребители J-10
ВВС КНР, 13 апреля 2010 года.
Фото: FREDERIC J. BROWN/AFP/Getty Images.
Читайте также: