Самолет на солнечных батареях совершает кругосветный полет
pro-samolet.ru   
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 взлетел 9 марта 2015, чтобы выполнить кругосветный перелет. Путешествие займет около пяти месяцев, за которые аппарат пролетит 35 тысяч километров. Самолетом будут управлять по очереди два пилота.

Самолет Solar Impulse 2 за пять месяцев должен преодолеть 35 тысяч километров

Solar Impulse 2 – самолет на солнечных батареях, стартовав в Абу–Даби 9 марта 2015 года в 07.12 по местному времени (06.12 мск), отправился в кругосветный полет. Впервые в истории авиации. Машина, которой будут управлять пилоты Бертран Пикар (Bertrand Piccard) и Андре Боршберг (André Borschberg), за пять месяцев должна преодолеть 35 тысяч километров. Как сказал Бертран Пикар: "Мы разделились – вылет из ОАЭ за Боршбергом, а я будут завершать путешествие". Ожидается, что Solar Impulse 2 должен в понедельник вечером совершить первую промежуточную посадку в столице Омана городе Маскате. А всего запланировано 12 посадок, конечной точкой путешествия станут Объединённые Арабские Эмираты.

До начала полета

Ранее сообщалось, что старт самолета на солнечных батареях должен состояться в Абу-Даби в период с 28 февраля по 2 марта, - об этом Бертран Пикар говорил в интервью швейцарским СМИ (газета "Матэн диманш"). Выбор места старта и конечного пункта путешествия - не случаен. Пикар - сторонник и пропагандист широкого применения возобновляемых источников энергии, сообщил, что ОАЭ достигли успехов в "диверсификации чистых технологий", и, в частности, строят "экологический город Масдар, где будет ноль отходов и ноль выбросов". Сообщалось, что маршрут пройдет через Индию, Китай, США, Южную Европу или Северную Африку. Китайский этап продлится месяц. Предстоит пролететь над двумя океанами - Тихим и Атлантическим.

Говоря о "худшем сценарии", вынужденной посадке в океан, Пикар сказал, что на эвакуацию потребуется 5-7 дней. Для спасения пилотов в течение суток должна быть доставлена лодка с запасом воды и пищи.

Для доставки к месту старта Solar Impulse 2 был загружен в грузовой самолет в Швейцарии и около двух месяцев назад доставлен в столицу Объединенных Арабских Эмиратов. Размах крыльев HB-SIB (швейцарский регистрационный код второго самолета Solar Impulse) составляет 72 метра - это больше, чем у широкофюзеляжного двухпалубного Airbus A380. По этой причине крылья были разобраны на составные элементы, которые потом помещены в специальные контейнеры для транспортировки. Отдельная команда из шести человек всю ночь работала над тем, чтобы упаковать солнечную панель. Перевозка к месту старта кругосветного путешествия обошлась в 400 тысяч швейцарских франков.

Solar Impulse 2 был представлен в прошлом году

Solar Impulse является первым в мире пилотируемым самолетом, который способен летать за счет энергии солнца, теоретически без ограничений по времени, запасая энергию в аккумуляторных батареях и набирая высоту днем. Официальная презентация самолета Solar Impulse 2 состоялась 9 марта 2014 года на аэродроме города Пайерн в Швейцарии. Первый полет - 2 июня 2014 года. (Первый Solar Impulsе представили летом 2009 года).

Самолет на солнечных батареях

Solar Impulse 2

Официальное название прототипа - HB-SIA, а швейцарский регистрационный код второго самолета Solar Impulse - HB-SIB.

Solar Impulse 2 имеет бо́льшие размеры, чем у прототипа, размах крыльев составляет 72 метра (это больше, чем у Boeing 747), а его вес - 2300 килограммов. Самолет оснащен 17248 солнечными батареями, с коэффициентом полезного действия 23 процента (толщина - лишь 135 микрометров). Энергоэффективность повышена за счет четырех электромоторов с КПД 94 процента. Мощность составляет 70 л.с., самолет Solar Impulse 2 оснащен четырьмя винтовыми двигателями, мощность каждого равна 17,5 л.с. SI2 может подниматься на высоту 8500 м. Solar Impulse 2 (в отличие от предыдущей версии) рассчитан на одного пилота, поэтому летать Пикар и Боршберг будут по очереди.

Официальный сайт:

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме