Самолет на солнечных батареях совершает кругосветный полет
|
Самолет Solar Impulse 2 за пять месяцев должен преодолеть 35 тысяч километров
Solar Impulse 2 – самолет на солнечных батареях, стартовав в Абу–Даби 9 марта 2015 года в 07.12 по местному времени (06.12 мск), отправился в кругосветный полет. Впервые в истории авиации. Машина, которой будут управлять пилоты Бертран Пикар (Bertrand Piccard) и Андре Боршберг (André Borschberg), за пять месяцев должна преодолеть 35 тысяч километров. Как сказал Бертран Пикар: "Мы разделились – вылет из ОАЭ за Боршбергом, а я будут завершать путешествие". Ожидается, что Solar Impulse 2 должен в понедельник вечером совершить первую промежуточную посадку в столице Омана городе Маскате. А всего запланировано 12 посадок, конечной точкой путешествия станут Объединённые Арабские Эмираты.
До начала полета
Ранее сообщалось, что старт самолета на солнечных батареях должен состояться в Абу-Даби в период с 28 февраля по 2 марта, - об этом Бертран Пикар говорил в интервью швейцарским СМИ (газета "Матэн диманш"). Выбор места старта и конечного пункта путешествия - не случаен. Пикар - сторонник и пропагандист широкого применения возобновляемых источников энергии, сообщил, что ОАЭ достигли успехов в "диверсификации чистых технологий", и, в частности, строят "экологический город Масдар, где будет ноль отходов и ноль выбросов". Сообщалось, что маршрут пройдет через Индию, Китай, США, Южную Европу или Северную Африку. Китайский этап продлится месяц. Предстоит пролететь над двумя океанами - Тихим и Атлантическим.
Говоря о "худшем сценарии", вынужденной посадке в океан, Пикар сказал, что на эвакуацию потребуется 5-7 дней. Для спасения пилотов в течение суток должна быть доставлена лодка с запасом воды и пищи.
Для доставки к месту старта Solar Impulse 2 был загружен в грузовой самолет в Швейцарии и около двух месяцев назад доставлен в столицу Объединенных Арабских Эмиратов. Размах крыльев HB-SIB (швейцарский регистрационный код второго самолета Solar Impulse) составляет 72 метра - это больше, чем у широкофюзеляжного двухпалубного Airbus A380. По этой причине крылья были разобраны на составные элементы, которые потом помещены в специальные контейнеры для транспортировки. Отдельная команда из шести человек всю ночь работала над тем, чтобы упаковать солнечную панель. Перевозка к месту старта кругосветного путешествия обошлась в 400 тысяч швейцарских франков.
Solar Impulse 2 был представлен в прошлом году
Solar Impulse является первым в мире пилотируемым самолетом, который способен летать за счет энергии солнца, теоретически без ограничений по времени, запасая энергию в аккумуляторных батареях и набирая высоту днем. Официальная презентация самолета Solar Impulse 2 состоялась 9 марта 2014 года на аэродроме города Пайерн в Швейцарии. Первый полет - 2 июня 2014 года. (Первый Solar Impulsе представили летом 2009 года).
Самолет на солнечных батареях
Официальное название прототипа - HB-SIA, а швейцарский регистрационный код второго самолета Solar Impulse - HB-SIB.
Solar Impulse 2 имеет бо́льшие размеры, чем у прототипа, размах крыльев составляет 72 метра (это больше, чем у Boeing 747), а его вес - 2300 килограммов. Самолет оснащен 17248 солнечными батареями, с коэффициентом полезного действия 23 процента (толщина - лишь 135 микрометров). Энергоэффективность повышена за счет четырех электромоторов с КПД 94 процента. Мощность составляет 70 л.с., самолет Solar Impulse 2 оснащен четырьмя винтовыми двигателями, мощность каждого равна 17,5 л.с. SI2 может подниматься на высоту 8500 м. Solar Impulse 2 (в отличие от предыдущей версии) рассчитан на одного пилота, поэтому летать Пикар и Боршберг будут по очереди.
Официальный сайт:
Читайте также: