В Швейцарии был представлен самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, который способен находится в воздухе сколь угодно долго. Посадка осуществляется только для отдыха пилотов. Самолет получает энергию от солнца, запасая ее в аккумуляторах, а в дневное время набирает высоту.
Не лететь к Солнцу, а летать благодаря ему
Solar Impulse 2 - второй самолет на солнечных батареях, способный летать круглые сутки, был представлен на военно-воздушной базе в швейцарском городке Пайерн. В презентации SI2 (регистрационный код - HB-SIB) участвовали пилоты и руководители проекта Solar Impulse - Бертран Пикар (Bertrand Piccard) и Андре Боршберг (André Borschberg). Solar Impulse является первым в мире пилотируемым самолетом, который может летать за счет энергии солнца, теоретически без ограничений по времени, запасая энергию в аккумуляторных батареях и набирая высоту днем. Solar Impulse 2 имеет бо́льшие размеры, чем у прототипа, размах крыльев составляет 72 метра (это больше, чем у Boeing 747), а его вес - 2300 килограммов. Самолет оснащен 17248 солнечными батареями, с коэффициентом полезного действия 23 процента (толщина - лишь 135 микрометров). Энергоэффективность повышена за счет четырех электромоторов с КПД 94 процента.
Мощность самолета Solar Impulse 2 составляет 70 л.с., он оснащен четырьмя винтовыми двигателями, мощность каждого из которых равна 17,5 л.с. SI2 может подниматься на высоту 8500 м. Solar Impulse 2 (в отличие от предыдущей версии) рассчитан на одного пилота, поэтому летать Пикар и Боршберг будут по очереди.
Бертран Пикар сказал: "Пилот может находиться в воздухе в течение пяти-шести дней подряд. Здесь имеется автопилот, все необходимое навигационное оборудование, аккумуляторы, электродвигатели, туалет. Пилот может полежать, заняться физическими упражнениями, отдохнуть. Этот самолет является самолетом сверхвыносливым и мы хотим продемонстрировать то, какие невероятные вещи можно делать, благодаря возобновляемым источникам энергии и экологически чистым технологиям".
На май запланированы испытательные полеты Solar Impulse 2, а в 2015 году должен состоятся перелет вокруг Земли, включающий в себя только пять посадок, вызванных необходимостью отдыха для пилотов.
Кликните на изображение для увеличения
Solar Impulsе был впервые представлен публике летом 2009 года (26.06.2009) швейцарским воздухоплавателем Бертраном Пикаром. Первый полет состоялся зимой того же года (тогда аппарат не поднимали выше метра над ВПП, дистанция полета составила 350 м, продолжительность - 30 секунд). Испытания прошли на авиабазе Дюбендорф. Прототип имеет официальное название - HB-SIA, а регистрационный код второго самолета Solar Impulse - HB-SIB.
Дальнейшие события:
7-8 июля 2010 года - Solar Impulsе совершил первый 26-часовый полет. Самолетом управлял Андре Боршберг, который поднялся в небо с аэродрома в Швейцарии. Он возвратился на следующее утро. Максимальная высота полета составила 8700 м, что стало рекордом для ЛА на солнечных батареях.
13 мая 2011 года - SI впервые в своей истории совершил 13-ти часовый международный перелет из Швейцарии в Бельгию.
24 мая 2012 года - Solar Impulsе безопасно приземлился в Мадриде из Швейцарии. Продолжительность полета составила около 17 часов.
3 мая - 6 июля 2013 года - путешествие из Калифорнии в Нью-Йорк.