FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Онлайн симулятор Вас ждет боевая авиация и бронетехника Второй Мировой войны

Solar Impulse 2 - самолет на солнечных батареях
В Швейцарии был представлен самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, который способен находится в воздухе сколь угодно долго. Посадка осуществляется только для отдыха пилотов. Самолет получает энергию от солнца, запасая ее в аккумуляторах, а в дневное время набирает высоту.
pro-samolet.ru   

Не лететь к Солнцу, а летать благодаря ему

Solar ImpulseSolar Impulse 2 - второй самолет на солнечных батареях, способный летать круглые сутки, был представлен на военно-воздушной базе в швейцарском городке Пайерн. В презентации SI2 (регистрационный код - HB-SIB) участвовали пилоты и руководители проекта Solar Impulse - Бертран Пикар (Bertrand Piccard) и Андре Боршберг (André Borschberg). Solar Impulse является первым в мире пилотируемым самолетом, который может летать за счет энергии солнца, теоретически без ограничений по времени, запасая энергию в аккумуляторных батареях и набирая высоту днем. Solar Impulse 2 имеет бо́льшие размеры, чем у прототипа, размах крыльев составляет 72 метра (это больше, чем у Boeing 747), а его вес - 2300 килограммов. Самолет оснащен 17248 солнечными батареями, с коэффициентом полезного действия 23 процента (толщина - лишь 135 микрометров). Энергоэффективность повышена за счет четырех электромоторов с КПД 94 процента.

Мощность самолета Solar Impulse 2 составляет 70 л.с., он оснащен четырьмя винтовыми двигателями, мощность каждого из которых равна 17,5 л.с. SI2 может подниматься на высоту 8500 м. Solar Impulse 2 (в отличие от предыдущей версии) рассчитан на одного пилота, поэтому летать Пикар и Боршберг будут по очереди.

Бертран Пикар сказал: "Пилот может находиться в воздухе в течение пяти-шести дней подряд. Здесь имеется автопилот, все необходимое навигационное оборудование, аккумуляторы, электродвигатели, туалет. Пилот может полежать, заняться физическими упражнениями, отдохнуть. Этот самолет является самолетом сверхвыносливым и мы хотим продемонстрировать то, какие невероятные вещи можно делать, благодаря возобновляемым источникам энергии и экологически чистым технологиям".

На май запланированы испытательные полеты Solar Impulse 2, а в 2015 году должен состоятся перелет вокруг Земли, включающий в себя только пять посадок, вызванных необходимостью отдыха для пилотов.

Cамолет на солнечных батареях

Solar Impulse 2 Solar Impulse
Кликните на изображение для увеличения

Solar Impulsе был впервые представлен публике летом 2009 года (26.06.2009) швейцарским воздухоплавателем Бертраном Пикаром. Первый полет состоялся зимой того же года (тогда аппарат не поднимали выше метра над ВПП, дистанция полета составила 350 м, продолжительность - 30 секунд). Испытания прошли на авиабазе Дюбендорф. Прототип имеет официальное название - HB-SIA, а регистрационный код второго самолета Solar Impulse - HB-SIB.

На фото Solar Impulse
Solar Impulsе Solar Impulse
Самолет на солнечных батареях Solar Impulsе
Для увеличения нажмите на фотографию

Дальнейшие события:

  • 7-8 июля 2010 года - Solar Impulsе совершил первый 26-часовый полет. Самолетом управлял Андре Боршберг, который поднялся в небо с аэродрома в Швейцарии. Он возвратился на следующее утро. Максимальная высота полета составила 8700 м, что стало рекордом для ЛА на солнечных батареях.
  • 13 мая 2011 года - SI впервые в своей истории совершил 13-ти часовый международный перелет из Швейцарии в Бельгию.
  • 24 мая 2012 года - Solar Impulsе безопасно приземлился в Мадриде из Швейцарии. Продолжительность полета составила около 17 часов.
  • 3 мая - 6 июля 2013 года - путешествие из Калифорнии в Нью-Йорк.

Основные характеристики HB-SIA
Силовая установка  
четыре двигателя 7,35 кВт
четыре винта, диаметр 3,5 м
Li-Po аккумуляторы  
масса 400 кг
массовая энергоотдача 200 Wh/kg - 720 kJ/kg
Солнечные батареи, кпд  
11.628 монокристаллов 22,5 %
Размах крыла 63,40 м
Площадь крыла 200 м²
Длина 21,85 м
Высота 6,40 м
Высота полета 8500 м
Максимальная взлетная масса 2000 кг
Номинальная масса 1600 кг
Крейсерская скорость 70 км/ч
Взлетная скорость 35 км/ч

Solar Impulse

Официальный сайт:

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Торпедоносец Виккерс "Вайлдебист"
Британский торпедоносец-бомбардировщик Vickers Vildebeest Vildebeest ("Вайлдебист", иногда употребляется произношение - "Уайлдбист") - был базовым одномоторным торпедоносцем и бомбардировщиком - цельнометаллический...
Бомбардировщик Хаукер "Хинд"
Легкий бомбардировщик Hawker Hind Hawker Hind - легкий дневной бомбардировщик представлял собой одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Под руководством Сиднея...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме