Первый самолет с гибридной силовой установкой проходит испытания
|
Главной проблемой электрических самолетов являются аккумуляторные батареи
Исследователи из Кембриджского университета в сотрудничестве с компанией Boeing успешно испытали первый самолет с гибридной силовой установкой, сочетающей двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Испытания показали, что самолет использует на 30 процентов меньше топлива, чем аналогичный летательный аппарат, оснащенный только двигателем на обычном горючем. Кроме того, машина способна перезаряжать аккумуляторы в полете, что достигнуто впервые. Группа исследователей, работающая при финансовой поддержке Boeing, подготовила и испытала самолет на основе коммерческой модели под руководством Пола Робертсона (Paul Robertson).
Самолет оснащен 4-тактным поршневым двигателем от Honda и электрическим генератором. Эти источники питания соединены таким образом, что любой из них может приводить пропеллер в движение. Поскольку во время взлета летательный аппарат тратит много энергии, то задействуются оба мотора. Когда самолет набирает необходимую высоту и выходит на крейсерскую скорость, то он способен идти только на электрическом двигателе - бензиновый отключается, чтобы свести к минимуму расход топлива. Тот же принцип применяется в гибридных автомобилях. Двигатель может быть включен в режиме генератора, что дает возможность перезарядить литиево-полимерные аккумуляторы непосредственно во время полета. Шестнадцать литиевых аккумуляторов встроены в отсеках крыльев.
Гибридный электрический самолет
Летательный аппарат является доработкой чешского одноместного сверхлегкого самолета Gramex SONG SSDR.
Как сказал руководитель проекта доктор Пол Робертсон, теперь будущее гибридной авиации становится реальным. "Несмотря на то, что гибридные автомобили стали уже популярны, главной проблемой электрических самолетов являются аккумуляторные батареи", - сказал руководитель проекта. До недавнего времени они были слишком тяжелыми и не обладали достаточным потенциалом энергии. Но с появлением усовершенствованных литий-полимерных батарей, подобных тому, что вы найдете в портативном компьютере, гибридный самолет, хотя и в небольших масштабах, теперь начинает становиться жизнеспособным".
В данный момент проведены испытательные полеты в Великобритании (аэродром Sywell), где самолет находился в воздухе на высоте более 1500 футов. Дальнейшие исследования будут направлены на еще большее уменьшение расхода топлива, а также на модернизацию самого самолета. Конечно, до коммерческого использования подобных двигателей еще далеко. Подсчитано, что если в пассажирском самолете все двигатели и все топливо заменить электричеством, то он сможет пролететь не больше десяти минут. Но команда Робертсона продолжает свою работу, проводя испытательные полеты, чтобы оптимизировать систему для наилучшей производительности и экономии топлива.
По материалам:
Читайте также: