Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 впервые поднялся в небо 2 июня 2014 года. Этому предшествовала программа испытаний. А полет вокруг Земли запланирован на 2015 год - это будет более серьезное испытание.
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 выполнит беспосадочный перелет вокруг Земли в 2015 году
Самолет Solar Impulse 2, являющийся обновленной версией другого летательного аппарата, который был представлен пилотами Бертраном Пиккаром (Bertrand Piccard) и Андре Боршбергом (André Borschberg) в 2013 году, взлетел с аэродрома Пайерн в Швейцарии. Об этом 2 июня 2014 г (10:46 мск) сообщает Русская служба Би-би-си. А первый кругосветный полет Solar Impulse запланирован на 2015 год. Solar Impulse является первым в мире пилотируемым самолетом, который способен летать за счет энергии солнца, теоретически без ограничений по времени. Испытатели стремятся доказать возможность широкого применения альтернативных источников энергии и по их мнению, самолет может стать веховым событием в этом деле. Во время первого полета Solar Impulse 2 в кабине находился летчик-испытатель Маркус Шердел.
В течение последних недель самолет прошел через серию различных тестов и испытаний, в ходе которых практически достиг скорости, необходимой для того, чтобы подняться в воздух. В итоге руководители проекта решили, что летательный аппарат готов к тому, чтобы подняться в воздух.
Презентация второй модификации Solar Impulse состоялась на швейцарской авиабазе Пайерн 10 апреля. В новой модели изобретатели увеличили грузоподъемность ЛА. Кроме того, самолет из углеродного волокна имеет размах крыльев 72 метра, что шире, чем лайнер Boeing-747. При этом вес аппарата составляет 2300 кг, что меньше 1% от веса Airbus A-380. На крыльях и фюзеляже модели установлено более 17 тысяч солнечных панелей, которые питают электрические двигатели и позволяют разогнать аппарат до 140 километров в час. В течение дня солнечные панели заряжают литий-ионные батареи, которые затем обеспечивают работу двигателей в ночное время.
Solar Impulse, впервые представленный публике в конце июня 2009 года (26.06.2009), создан швейцарскими конструкторами Андре Боршбергом и Бертраном Пиккаром. Первый длительный полет самолета на солнечной энергии состоялся 7 апреля 2010 года, когда летательный аппарат провел в воздухе около 75 минут. В июне 2012 года самолет совершил первый межконтинентальный перелет из Швейцарии в Марокко, в два этапа преодолев расстояние около 2500 км.
Первый Solar Impulse в 2013 году установил несколько мировых рекордов, в том числе:
по длительности пилотируемого полета на солнечных батареях - 26 часов,
по пройденному расстоянию в пилотируемом полете.
В начале мая 2013 года состоялся перелет Solar Impulse с запада на восток Соединенных Штатов. Максимальная скорость самолета достигала 70 км/час. По пути были сделаны промежуточные посадки, но заключительный этап - пролет мимо статуи Свободы отменили из-за разрыва ткани левого крыла. Однако, сложность и нагрузка кругосветного перелета представляет значительно большие трудности, нежели предыдущие полеты. Ведь, самолету не солнечных батареях необходимо пересечь Атлантический и Тихий океаны. Перелет над Тихим океаном может занять пять суток. В кабине находится только один пилот, который имеет возможность отдыхать во время полета - как ранее говорил Бертран Пикар: "Пилот может находиться в воздухе в течение пяти-шести дней подряд. Здесь имеется автопилот, все необходимое навигационное оборудование, аккумуляторы, электродвигатели, туалет. Пилот может полежать, заняться физическими упражнениями, отдохнуть. Этот самолет является самолетом сверхвыносливым и мы хотим продемонстрировать то, какие невероятные вещи можно делать, благодаря возобновляемым источникам энергии и экологически чистым технологиям".