Морская авиация ТОФ получит новые самолеты
|
Этап перевооружения и модернизации противолодочной и транспортной авиации Тихоокеанского флота
Новые и модернизированные самолеты поступят в морскую авиацию Тихоокеанского флота после окончания новогодних праздников. Об этом сообщается на сайте российского военного ведомства. "В январе 2015 года в состав противолодочных сил поступит два модернизированных самолета Ил–38, а транспортная авиация получит новый Ан–140", говорится в сообщении. Поставки авиационной техники станут очередным этапом перевооружения и модернизации противолодочной и транспортной авиации ТОФ. На авиационной базе, дислоцированной на Камчатке, в январе 2014 года был сформирован первый на ТОФ отряд беспилотных летательных аппаратов, получивший шесть БЛА отечественного производства и наземную станцию управления. Сейчас на авиабазе в Елизово развернуты центр управления и системы обслуживания беспилотных летательных аппаратов, личный состав отряда продолжает заниматься освоением авиационной техники.
Ранее в СМИ сообщалось, что 28 ноября 2014 года Авиационный завод "Авиакор" передал самолет АН 140-100 Министерству обороны России. Машина изготовлена в рамках контракта с российским военным ведомством, и будет эксплуатироваться ВВС России. В настоящее время на самарском авиационном заводе "Авиакор" проходят капитальный ремонт и техническое обслуживание самолеты Ту-154 и Ан-140, которые эксплуатируются также в интересах российского Минобороны.
Самолет Ан-140
Самолет Ан-140 - турбовинтовой высокоплан, предназначенный для региональных пассажирских и грузовых перевозок. Ан-140-100 представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом большого удлинения трапециевидной формы в плане и однокилевым оперением с неподвижным стабилизатором, установленным на фюзеляже. Фюзеляж самолета цельнометаллической конструкции типа полумонокок с набором шпангоутов, стрингеров и обшивок. Шасси выполнено по трехопорной системе, убирающиеся в полете в специальные ниши, закрывающиеся створками. Два турбовинтовых двигателя ТВЗ-117 ВМА-СБМ1 расположены в гондолах под крылом. Двигатели оснащены шестилопастными реверсивными винтами АВ-140-100. Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов со взлетной полосы, что в сочетании с пневматиками низкого давления шасси обеспечивает возможность надежной эксплуатации самолета даже на грунтовых ВПП.
Самолет Ан-140-100
АН 140-100 передан Министерству обороны России 28 ноября 2014 года.
Фото: "Авиакор - авиационный завод".
Самолет создан и предлагается для замены парка пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Первый полет Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года. Ан-140 отвечает всем современным международным требованиям по шуму и экологичности и может взлетать и садиться на короткие ВПП, несвязанный грунт, снег, песок и гальку.
- Количество пассажиров - 52,
- коммерческая нагрузка - 6 тонн,
- дальность полета с пассажирами - 2 500 км,
- максимальная скорость - 537 км/ч,
- расход топлива - 580 кг/ч.
Турбовинтовой региональный самолет Ан-140
Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой, расположенной в хвостовой части фюзеляжа, для обеспечения автономной эксплуатации на необорудованных аэродромах.
Изображение: "Авиакор - авиационный завод".
Основные отличия модификаций:
- Ан-140-100 - пассажирская модификация. Крыло удлинено на один метр, уменьшен расход топлива, увеличена дальность. Фактически, выпуск Ан-140 прекращен, все новые самолеты выпускаются в модификации Ан-140-100.
- Ан-140Т - военно-транспортная модификация. Грузоподъемность 6 тонн. Дальность полета с грузом 5 тонн 1860 км. Самолет может перевозить 36 десантников или 50 солдат или 24 раненых. Размеры грузового отсека: длина 10200 мм, ширина 2270 мм, высота 1890 мм.
- Ан-140-300Т - удлиненная версия Ан-140-100Т с форсированными двигателями.
- Ан-140ТК - конвертируемая грузопассажирская модификация.
- Ан-140 VIP - VIP модификация с салоном повышенной комфортности и с увеличенной дальностью полёта.
- IrAn-140 - лицензионная модификация Ан-140, производящаяся в Иране на авиационном заводе HESA.
Самолет Ил-38
Противолодочный самолет Ил-38 разработан в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Первый полет - 27 сентября 1961 года. Предназначен для морской разведки, самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.
Фото Ил-38Н
Ил-38Н ('Н' - 'Новелла') - вариант модернизации Ил-38 для авиации ВМФ России.
Модификации:
- Ил-38SD - модернизированный патрульный и противолодочный самолет оснащенный новым прицельно-навигационным комплексом "Морской дракон". В рамках работ по модернизации предполагалось продление технического ресурса машин на 10-15 лет. Дополнительные узлы подвески размещены под центропланом самолета;
- Ил-38Н - вариант модернизации Ил-38 для авиации ВМФ России до уровня Ил-38SD (Sea Dragon, 'Морской змей').
Основные технические характеристики
Длина, м |
40,1 |
Высота, м |
10,17 |
Размах крыла, м |
37,4 |
Площадь крыла, м² |
140 |
Двигатели |
4хТВД, АИ-20М, сер.6И |
Максимальная взлетная масса, т |
66 |
Крейсерская скорость, км/ч |
570-600 |
Высота полета, м |
8000 |
Длина разбега, м |
1700 |
Длина пробега, м |
1070 |
Ресурс |
|
Календарный, лет |
45 |
Количество полетов |
6 000 |
Самолет Ил-38
На Ил-38 впервые в практике советского самолетостроения была применена бортовая цифровая вычислительная машина 'Пламя-264', в составе поисково-прицельного комплекса 'Беркут-38'.
Самолет оснащен пилотажно-навигационным комплексом, в состав которого входит доплеровское и радионавигационное оборудование, а также автоматизированная поисково-прицельная система, способная обнаруживать надводные корабли, а также подводные лодки под перископами. Экипаж Ил-38 состоит из семи человек: два пилота (командир корабля, помощник командира корабля), штурман-навигатор, штурман-оператор РЛС, оператор самолетного приемного индикаторного устройства (СПИУ), бортинженер, бортрадист.
Читайте также: