Морская авиация ТОФ получит новые самолеты
pro-samolet.ru   
После окончания новогодних праздников, в январе 2015 года, морская авиация Тихоокеанского флота получит новые и модернизированные самолеты. Это - два модернизированных самолета Ил–38 для противолодочных сил и новый Ан–140, который поступит в транспортную авиацию. Что будет очередным этапом перевооружения и модернизации противолодочной и транспортной авиации Тихоокеанского флота.

Этап перевооружения и модернизации противолодочной и транспортной авиации Тихоокеанского флота

СамолетНовые и модернизированные самолеты поступят в Тихоокеанского флота после окончания новогодних праздников. Об этом сообщается на сайте российского военного ведомства. "В январе 2015 года в состав противолодочных сил поступит два модернизированных самолета Ил–38, а транспортная авиация получит новый Ан–140", говорится в сообщении. Поставки авиационной техники станут очередным этапом перевооружения и модернизации противолодочной и транспортной авиации ТОФ. На авиационной базе, дислоцированной на Камчатке, в январе 2014 года был сформирован первый на ТОФ отряд беспилотных летательных аппаратов, получивший шесть БЛА отечественного производства и наземную станцию управления. Сейчас на авиабазе в Елизово развернуты центр управления и системы обслуживания беспилотных летательных аппаратов, личный состав отряда продолжает заниматься освоением авиационной техники.

Ранее в СМИ сообщалось, что 28 ноября 2014 года Авиационный завод "Авиакор" передал самолет АН 140-100 Министерству обороны России. Машина изготовлена в рамках контракта с российским военным ведомством, и будет эксплуатироваться ВВС России. В настоящее время на самарском авиационном заводе "Авиакор" проходят капитальный ремонт и техническое обслуживание самолеты Ту-154 и Ан-140, которые эксплуатируются также в интересах российского Минобороны.

Самолет Ан-140

Самолет Ан-140 - турбовинтовой высокоплан, предназначенный для региональных пассажирских и грузовых перевозок. Ан-140-100 представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом большого удлинения трапециевидной формы в плане и однокилевым оперением с неподвижным стабилизатором, установленным на фюзеляже. Фюзеляж самолета цельнометаллической конструкции типа полумонокок с набором шпангоутов, стрингеров и обшивок. Шасси выполнено по трехопорной системе, убирающиеся в полете в специальные ниши, закрывающиеся створками. Два турбовинтовых двигателя ТВЗ-117 ВМА-СБМ1 расположены в гондолах под крылом. Двигатели оснащены шестилопастными реверсивными винтами АВ-140-100. Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов со взлетной полосы, что в сочетании с пневматиками низкого давления шасси обеспечивает возможность надежной эксплуатации самолета даже на грунтовых ВПП.

Самолет Ан-140-100

Ан-140-100

АН 140-100 передан Министерству обороны России 28 ноября 2014 года.

Фото: "Авиакор - авиационный завод".

Самолет создан и предлагается для замены парка пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Первый полет Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года. Ан-140 отвечает всем современным международным требованиям по шуму и экологичности и может взлетать и садиться на короткие ВПП, несвязанный грунт, снег, песок и гальку.

  • Количество пассажиров - 52,
  • коммерческая нагрузка - 6 тонн,
  • дальность полета с пассажирами - 2 500 км,
  • максимальная скорость - 537 км/ч,
  • расход топлива - 580 кг/ч.

Турбовинтовой региональный самолет Ан-140

Ан-140

Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой, расположенной в хвостовой части фюзеляжа, для обеспечения автономной эксплуатации на необорудованных аэродромах.

Изображение: "Авиакор - авиационный завод".

Основные отличия модификаций:

  • Ан-140-100 - пассажирская модификация. Крыло удлинено на один метр, уменьшен расход топлива, увеличена дальность. Фактически, выпуск Ан-140 прекращен, все новые самолеты выпускаются в модификации Ан-140-100.
  • Ан-140Т - военно-транспортная модификация. Грузоподъемность 6 тонн. Дальность полета с грузом 5 тонн 1860 км. Самолет может перевозить 36 десантников или 50 солдат или 24 раненых. Размеры грузового отсека: длина 10200 мм, ширина 2270 мм, высота 1890 мм.
  • Ан-140-300Т - удлиненная версия Ан-140-100Т с форсированными двигателями.
  • Ан-140ТК - конвертируемая грузопассажирская модификация.
  • Ан-140 VIP - VIP модификация с салоном повышенной комфортности и с увеличенной дальностью полёта.
  • IrAn-140 - лицензионная модификация Ан-140, производящаяся в Иране на авиационном заводе HESA.

Самолет Ил-38

Противолодочный самолет Ил-38 разработан в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Первый полет - 27 сентября 1961 года. Предназначен для морской разведки, самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.

Фото Ил-38Н

Ил-38Н

Ил-38Н ('Н' - 'Новелла') - вариант модернизации Ил-38 для авиации ВМФ России.

Модификации:

  • Ил-38SD - модернизированный патрульный и противолодочный самолет оснащенный новым прицельно-навигационным комплексом "Морской дракон". В рамках работ по модернизации предполагалось продление технического ресурса машин на 10-15 лет. Дополнительные узлы подвески размещены под центропланом самолета;
  • Ил-38Н - вариант модернизации Ил-38 для авиации ВМФ России до уровня Ил-38SD (Sea Dragon, 'Морской змей').
Основные технические характеристики
Длина, м 40,1
Высота, м 10,17
Размах крыла, м 37,4
Площадь крыла, м² 140
Двигатели 4хТВД, АИ-20М, сер.6И
Максимальная взлетная масса, т 66
Крейсерская скорость, км/ч 570-600
Высота полета, м 8000
Длина разбега, м 1700
Длина пробега, м 1070
Ресурс  
Календарный, лет 45
Количество полетов 6 000

Самолет Ил-38

Ил-38

На Ил-38 впервые в практике советского самолетостроения была применена бортовая цифровая вычислительная машина 'Пламя-264', в составе поисково-прицельного комплекса 'Беркут-38'.

Самолет оснащен пилотажно-навигационным комплексом, в состав которого входит доплеровское и радионавигационное оборудование, а также автоматизированная поисково-прицельная система, способная обнаруживать надводные корабли, а также подводные лодки под перископами. Экипаж Ил-38 состоит из семи человек: два пилота (командир корабля, помощник командира корабля), штурман-навигатор, штурман-оператор РЛС, оператор самолетного приемного индикаторного устройства (СПИУ), бортинженер, бортрадист.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме