Морская авиация Тихоокеанского флота образована 82 года назад
pro-samolet.ru   
Морской авиации ТОФ исполняется 82 года. 4 апреля 1932 года была образована морская авиация Тихоокеанского флота, летчики которой получили боевое крещение у озера Хасан. А в настоящее время реактивная, всепогодная, ракетоносная морская авиация осуществляет охрану дальневосточных рубежей России.

Самолет82 года назад была образована морская авиация Тихоокеанского флота, когда 4 апреля 1932 года при штабе морских сил Дальнего Востока был создан отдел морской авиации. Через шесть лет в ходе ожесточенных боев у озера Хасан авиация ТОФ получила боевое крещение. До конца войны ВВС ТОФ потопили свыше 30 транспортов, два эсминца и четыре танкера. За мужество, отвагу и боевые заслуги восемь частей были преобразованы в гвардейские, две дивизии и три полка удостоены почетных наименований. 15 авиаторам было присвоено звание Героя Советского Союза. В послевоенный период авиация Тихоокеанского флота стала реактивной, всепогодной, ракетоносной. В настоящее время это сложный ударный комплекс, который осуществляет охрану дальневосточных рубежей нашей страны.

В наши дни морская авиация Тихоокеанского флота состоит из:

  1. Истребительной,
  2. Противолодочной,
  3. Поисково-спасательной и
  4. Транспортной авиации

Базируется на аэродромах в Приморском, Хабаровском и Камчатском краях.

Морская авиация

Условно делится на:

  • корабельную авиацию и
  • авиацию берегового базирования.

Истребительная авиация (МиГ-31) предназначена для контроля воздушного пространства и завоевания превосходства в воздухе над морским театром военных действий. Противолодочная авиация (Ту-142, Ил-38) необходима для поиска, обнаружения, слежения и поражения подводных лодок. Поисково-спасательная авиация (Ан-12, Ан-26, вертолеты Ка-27 поисково-спасательные) - для спасения и оказания помощи терпящим бедствие экипажам морских и воздушных судов. Военно-транспортная авиация ТОФ (самолеты Ту-134, Ил-18, Ан-12, Ан-26, вертолеты Ми-8) осуществляет парашютное десантирование морской пехоты, пассажирские перевозки личного состава и военных грузов. Палубные вертолеты (Ка-27) применяются для целеуказания во время поиска и уничтожения подводных лодок, отражения атак низколетящих самолетов и противокорабельных ракет противника.

Морская авиация ТОФ

Сегодня летчики ТОФ планово выполняют длительные полеты над морем для ведения воздушного патрулирования. Кроме того, два вертолетных экипажа в эти дни выполняют задачи боевой службы в Тихом океане. Экипаж поисково-спасательного вертолета принял участие в многонациональном учении у берегов Индонезии "КОМОДО-2014". За год летчики морской авиации участвовали в трех боевых службах в районах Тихого, Индийского океанов и Средиземноморья. Осуществляя охрану дальневосточных рубежей, флотские авиаторы, если это требуется, вылетают и на ледовую арктическую разведку для наших гражданских судов. Ни одна поисково-спасательная операция на акваториях Охотского и Японского морей не обходится без летчиков Тихоокеанского флота. Возглавляет морскую авиацию Тихоокеанского флота в наши дни заслуженный военный летчик Российской Федерации полковник Сергей Рассказов.

Источник информации:

Справочно. В "КОМОДО-2014" принимали участие ВМС 15 стран: из России и Индонезии, а также Австралии, Брунея, Вьетнама, Индии, Камбоджи, КНР, Лаоса, Малайзии, Мьянмы, Новой Зеландии, Сингапура, Таиланда, Филиппин, Южной Кореи и Японии. Учения, в ходе которых основной упор делался на отработку практических навыков взаимодействия при оказании помощи населению в случае стихийных бедствий и техногенных катастроф, а также спасение на водах, начались в конце марта.

Как 4 апреля 2014 года сообщают "Вести. Приморье", весной на базе морской авиации ТОФ в поселке Николаевка проходит активная фаза боевой подготовки. Помимо плановых полетов, на воздушную разведку над акваторией Тихого океана в небо поднимаются и молодые экипажи, которых, как здесь принято говорить, "ставят на крыло" более опытные летчики. Основное предназначение морской авиации - защита дальневосточных границ от проникновения подводных лодок предполагаемого противника. Кроме этого, российские летчики обеспечивают запуски пилотируемых космических аппаратов, поиск и спасение экипажей военных кораблей, гражданских судов и самолетов. Ведут воздушное дежурство в районах учебных пусков стратегических ракет из подводного положения.

Свои боевые машины - марки Ильюшин, модификации четырехмоторного турбовинтового ИЛ-18, летчики называют образцом надежности. Отечественный военпром их уже давно выпускает, но ресурс этих самолетов невероятно высок. Весь авиапарк сейчас проходит модернизацию: на "Илах" освежаются системы борьбы с подводными целями. Проблемы с нехваткой топлива, как говорят командиры, ушли в прошлое, а вот в экипажах - много вакансий.

У вертолетчиков авиабазы прибавилось работы. Палубные вертолеты Ка-27 регулярно привлекаются к боевым дежурствам в районе Африканского Рога для защиты гражданских судов от пиратства. Значительно чаще они стали выходить на учения в составе отрядов боевых кораблей в различные районы мирового океана.

Сюжет: активная фаза боевой подготовки на базе морской авиации ТОФ в Приморье

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме