О замене самолетов Бе-12 на Ил-38
После катастрофы самолета Бе-12 резко встал вопрос о замене самолетов данного типа на Ил-38. Вся проблема в том, что Ил-38 хоть и не снят с вооружения, но серийно уже давно не производится. Но другой альтернативы у России просто нет, ведь самолет Бе-200 может поступить в авиацию ВМФ еще не скоро, а сверхдальний противолодочный самолет Ту-142 не отвечает необходимым требованиям. Другой проблемой является то, что самолет Ил-38 может нести ядерное вооружение, что недопустимо по условиям договора между Россией и Украиной.
pro-samolet.ru   

Ил-38Ранее уже сообщалось, что 12 октября 2012 года на западном побережье Крыма потерпел аварию самолет Бе-12 Черноморского флота России. Члены экипажа - командир, второй пилот и штурман - погибли. Выжил только радист, который находился в хвостовой части самолета, уцелелевшей в этой трагедии. Главкомат ВМФ после этой катастрофы принял решение заменить самолет Бе-12 на другой противолодочник - Ил-38, который с вооружения пока не снят. Но все дело в том, что Ил-38 перестали производить в 1972 году и самому "молодому" самолету данного типа уже более 40 лет.

Самолет Ил-38

Источник в Военно-морском ведомстве сказал газете "Известия", что замена самолетов находится в перспективном плане развития авиации Черноморского флота на 2013 год, проходящего согласование в главкомате ВМФ в настоящее время.

"Поскольку перечень техники авиабазы в Каче жестко регламентирован межправительственным договором между Россией и Украиной о разделе Черноморского флота 1992 года, заменить один тип самолета на другой мы сможем только по согласованию с украинской стороной. Переговоры по этому вопросу уже идут, но пока безрезультатно. До конца года намечено еще несколько раундов", - сообщают "Известия".

Однако, решение вопроса о базировании самолетов Ил-38 в Крыму затягивается, потому что договор четко ограничивает использование техники на территории Украины, которая может нести ядерное оружие.

"По этой причине в 1990 годы Украине пришлось передать России все стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95 и Ту-22М, хотя мы, конечно, могли их использовать и без ядерных ракет".

Ил-38

Со слов собеседника газеты "Известия", самолет Ил-38 по своей конструкции может являться носителем торпед с ядерной боевой частью и, как следствие подпадает под указанные ограничения. Вместе с этим, другие противолодочные самолеты у России отсутствуют. Например, сверхдальний противолодочный самолет Ту-142 также может нести ядерное оружие, но не предназначен для работы в ближней морской зоне. Противолодочный самолет на базе Бе-200 будет готов нескоро.

Со всех самолетов Ил-38 для базирования в Каче будут демонтированы устройства управления и контроля за ядерными боевыми частями торпед, - сказали в главкомате ВМФ. Но решение о замене самолеов Бе-12 на Ил-38 пока еще не принято. Источник "Известий" в ВМФ уточнил: "Пока комиссия по изучению причин катастрофы работу не закончила, никто ничего списывать с Качи и заменять другими машинами не будет. Все как летало, так и будет летать".

Ранее Украина отказала России согласовать замену на авиабазе в Гвардейске бомбардировщиков Су-24 на более современную модификацию - Су-24М, которая может быть оснащена тактическими авиабомбами с ядерными зарядами.

По сообщениям "Известий" - Газета "Известия"

Самолеты Бе-12 и Ил-38

Самолеты Бе-12Бе-12 "Чайка" - противолодочный самолет-амфибия. В 1960 году осуществлен первый полет; с 1963 года самолет стал поступать на вооружение авиации ВМФ с целью замены Бе-6. Создан в ОКБ Бериева. Предназначен для поиска, слежения, обнаружения и уничтожения подводных лодок в простых и сложных гидрометеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении от мест базирования до 500 километров. На Бе-12 установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника. За время эксплуатации на самолетах этого типа установлено 46 мировых рекордов.

Модификации Бе-12:

  • Бе-12 противолодочный самолет-амфибия (1960);
  • Бе-12СК носитель ядерного боеприпаса 5Ф-48 "Скальп" (1963);
  • Бе-12ПС поисково-спасательный вариант (1969);
  • Бе-12Н вариант с ППС "Нарцисс-12" (1976);
  • Бе-12П противопожарный самолет-амфибия (1992);
  • Бе-12П-200 второй вариант противопожарного самолета-амфибии (1996).

Противолодочный самолет

Летно-технические характеристики самолета Бе-12:

  • Длина самолета, м: 30,1
  • Размах крыла, м: 30,2
  • Высота самолета, м: 7,4
  • Площадь крыла, кв.м: 99
  • Тип двигателей: ТВД АИ-20Д
  • Мощность, л.с. 2х5180
  • Взлетная масса, кг: 36000
  • Масса пустого, кг: 24000
  • Масса топлива, кг: 9000
  • Масса боевой нагрузки, кг: 3000
  • Максимальная скорость, км/ч: 550
  • Скорость патрулирования, км/ч: 320
  • Взлетная скорость, км/ч: 210
  • Практический потолок, м: 12100
  • Максимальная дальность полета, км: 4000
  • Тактический радиус действия (при нахождении в районе 3 ч), км: 600-650
  • Мореходность, баллы: 3
  • Разбег, м: 1200
  • Пробег, м: 1100
  • Нормальная боевая нагрузка, кг: 1500
  • Перегрузочная боевая нагрузка, кг: 3000

Самолет Ил-38Ил-38 - противолодочный самолет, разработан в ОКБ Ильюшина на базе пассажирского Ил-18В. Самолет предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений. Первый полет состоялся 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на машиностроительном заводе №30 "Знамя труда", расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле. Всего было построено 65 самолетов. Самолет Ил-38 был принят на вооружение в 1969 году. Годы производства с 1967 по 1972. В настоящее время существует всего 26 исправных самолетов данного типа, часть из которых не летает - на всех авиабазах флота:

  • в Елизове,
  • Николаевке Приморского края,
  • Ейске на Азовском море
  • и Североморске.

Самолет Ил-38 отличается от Бе-12 еще и тем, что не может садиться на воду, а следовательно не имеет возможности оказать помощь терпящим бедствие в море.

Самолет

Модификации самолета:

  • Ил-38SD - модернизированный патрульный и противолодочный самолет, который оснащен новым прицельно-навигационным комплексом "Морской дракон". В рамках работ по модернизации самолетов предполагалось продление их технического ресурса на 10-15 лет. Дополнительные узлы подвески размещены под центропланом самолета (2 узла);
  • Ил-38Н ("Новелла") - вариант модернизации Ил-38 для авиации ВМФ России до уровня Ил-38SD (5 Марта 2012 один экземпляр поставлен авиабазе Северного флота).

Тактико-технические характеристики Ил-38

Технические характеристики

Технические характеристики:

  • Экипаж: 7
  • Длина: 40,075
  • Размах крыла: 37,4
  • Высота: 10,12 м
  • Площадь крыла: 140 м²
  • Средняя аэродинамическая хорда: 3,0 м
  • Колея шасси: 9,0 м
  • Масса пустого: 34 700 кг
  • Максимальная взлётная масса: 68 000 кг
  • Максимальная посадочная масса: 52 200 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 26 650 кг
  • Силовая установка: 4 × ТВД АИ-20М
  • Мощность двигателей: 4 × 4250 л. с. (4 × 3126 кВт (взлетная))
  • Воздушный винт: АВ-64 серии 04А
  • Диаметр винта: 4,5 м
  • Масса двигателя: 1040 кг

Летные характеристики

Летные характеристики:

  • Максимальная скорость:
    650 км/ч на 6000 м
  • Боевой радиус:
    2200 км
  • Техническая дальность:
    9500 км
  • Практический потолок:
    8000 м (с полетной массой 66000 кг)
  • Длина разбега:
    1700 м
  • Длина пробега:
    1070 м

Вооружение

Вооружение самолета

  • Боевая нагрузка:
    — нормальная: 5430 кг,
    — максимальная: 8400 кг,
  • Бомбы: противолодочные:
    — свободнопадающие: ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50,
    — корректируемые: ПЛ250-120 "Загон",
  • Торпеды:
    АТ-1, АТ-2, АТ-3 (УМГТ-1), АПР-1, АПР-2;
  • Гидроакустические буи:
    РГБ-1, РГБ-2 и РГБ-3;
  • морские мины:
    АМД-2.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Беспилотники в Ле Бурже
Беспилотный летательный аппарат nEUROn компании Dassault Aviation На проходящем авиасалоне в Ле Бурже французы прячут свой беспилотный летательный аппарат nEUROn, но...
Тендеры в области военной АТ 2011 года
Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) в рейтинг десяти наиболее крупных международных тендеров в области военной АТ, по которым в...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме