|
О замене самолетов Бе-12 на Ил-38
|
pro-samolet.ru
|
2012-11-11T11:52
|
После катастрофы самолета Бе-12 резко встал вопрос о замене самолетов данного типа на Ил-38. Вся проблема в том, что Ил-38 хоть и не снят с вооружения, но серийно уже давно не производится. Но другой альтернативы у России просто нет, ведь самолет Бе-200 может поступить в авиацию ВМФ еще не скоро, а сверхдальний противолодочный самолет Ту-142 не отвечает необходимым требованиям. Другой проблемой является то, что самолет Ил-38 может нести ядерное вооружение, что недопустимо по условиям договора между Россией и Украиной.
Ранее уже сообщалось, что 12 октября 2012 года на западном побережье Крыма потерпел аварию самолет Бе-12 Черноморского флота России. Члены экипажа - командир, второй пилот и штурман - погибли. Выжил только радист, который находился в хвостовой части самолета, уцелелевшей в этой трагедии. Главкомат ВМФ после этой катастрофы принял решение заменить самолет Бе-12 на другой противолодочник - Ил-38, который с вооружения пока не снят. Но все дело в том, что Ил-38 перестали производить в 1972 году и самому "молодому" самолету данного типа уже более 40 лет.
Источник в Военно-морском ведомстве сказал газете "Известия", что замена самолетов находится в перспективном плане развития авиации Черноморского флота на 2013 год, проходящего согласование в главкомате ВМФ в настоящее время.
"Поскольку перечень техники авиабазы в Каче жестко регламентирован межправительственным договором между Россией и Украиной о разделе Черноморского флота 1992 года, заменить один тип самолета на другой мы сможем только по согласованию с украинской стороной. Переговоры по этому вопросу уже идут, но пока безрезультатно. До конца года намечено еще несколько раундов", - сообщают "Известия".
Однако, решение вопроса о базировании самолетов Ил-38 в Крыму затягивается, потому что договор четко ограничивает использование техники на территории Украины, которая может нести ядерное оружие.
"По этой причине в 1990 годы Украине пришлось передать России все стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95 и Ту-22М, хотя мы, конечно, могли их использовать и без ядерных ракет".
Со слов собеседника газеты "Известия", самолет Ил-38 по своей конструкции может являться носителем торпед с ядерной боевой частью и, как следствие подпадает под указанные ограничения. Вместе с этим, другие противолодочные самолеты у России отсутствуют. Например, сверхдальний противолодочный самолет Ту-142 также может нести ядерное оружие, но не предназначен для работы в ближней морской зоне. Противолодочный самолет на базе Бе-200 будет готов нескоро.
Со всех самолетов Ил-38 для базирования в Каче будут демонтированы устройства управления и контроля за ядерными боевыми частями торпед, - сказали в главкомате ВМФ. Но решение о замене самолеов Бе-12 на Ил-38 пока еще не принято. Источник "Известий" в ВМФ уточнил: "Пока комиссия по изучению причин катастрофы работу не закончила, никто ничего списывать с Качи и заменять другими машинами не будет. Все как летало, так и будет летать".
Ранее Украина отказала России согласовать замену на авиабазе в Гвардейске бомбардировщиков Су-24 на более современную модификацию - Су-24М, которая может быть оснащена тактическими авиабомбами с ядерными зарядами.
По сообщениям "Известий" -
Самолеты Бе-12 и Ил-38
Бе-12 "Чайка" - противолодочный самолет-амфибия. В 1960 году осуществлен первый полет; с 1963 года самолет стал поступать на вооружение авиации ВМФ с целью замены Бе-6. Создан в ОКБ Бериева. Предназначен для поиска, слежения, обнаружения и уничтожения подводных лодок в простых и сложных гидрометеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении от мест базирования до 500 километров. На Бе-12 установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника. За время эксплуатации на самолетах этого типа установлено 46 мировых рекордов.
Модификации Бе-12:
- Бе-12 противолодочный самолет-амфибия (1960);
- Бе-12СК носитель ядерного боеприпаса 5Ф-48 "Скальп" (1963);
- Бе-12ПС поисково-спасательный вариант (1969);
- Бе-12Н вариант с ППС "Нарцисс-12" (1976);
- Бе-12П противопожарный самолет-амфибия (1992);
- Бе-12П-200 второй вариант противопожарного самолета-амфибии (1996).
Летно-технические характеристики самолета Бе-12:
- Длина самолета, м: 30,1
- Размах крыла, м: 30,2
- Высота самолета, м: 7,4
- Площадь крыла, кв.м: 99
- Тип двигателей: ТВД АИ-20Д
- Мощность, л.с. 2х5180
- Взлетная масса, кг: 36000
- Масса пустого, кг: 24000
- Масса топлива, кг: 9000
- Масса боевой нагрузки, кг: 3000
- Максимальная скорость, км/ч: 550
- Скорость патрулирования, км/ч: 320
- Взлетная скорость, км/ч: 210
- Практический потолок, м: 12100
- Максимальная дальность полета, км: 4000
- Тактический радиус действия (при нахождении в районе 3 ч), км: 600-650
- Мореходность, баллы: 3
- Разбег, м: 1200
- Пробег, м: 1100
- Нормальная боевая нагрузка, кг: 1500
- Перегрузочная боевая нагрузка, кг: 3000
Ил-38 - противолодочный самолет, разработан в ОКБ Ильюшина на базе пассажирского Ил-18В. Самолет предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений. Первый полет состоялся 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на машиностроительном заводе №30 "Знамя труда", расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле. Всего было построено 65 самолетов. Самолет Ил-38 был принят на вооружение в 1969 году. Годы производства с 1967 по 1972. В настоящее время существует всего 26 исправных самолетов данного типа, часть из которых не летает - на всех авиабазах флота:
- в Елизове,
- Николаевке Приморского края,
- Ейске на Азовском море
- и Североморске.
Самолет Ил-38 отличается от Бе-12 еще и тем, что не может садиться на воду, а следовательно не имеет возможности оказать помощь терпящим бедствие в море.
Модификации самолета:
- Ил-38SD - модернизированный патрульный и противолодочный самолет, который оснащен новым прицельно-навигационным комплексом "Морской дракон". В рамках работ по модернизации самолетов предполагалось продление их технического ресурса на 10-15 лет. Дополнительные узлы подвески размещены под центропланом самолета (2 узла);
- Ил-38Н ("Новелла") - вариант модернизации Ил-38 для авиации ВМФ России до уровня Ил-38SD (5 Марта 2012 один экземпляр поставлен авиабазе Северного флота).
Тактико-технические характеристики Ил-38
Технические характеристики:
- Экипаж: 7
- Длина: 40,075
- Размах крыла: 37,4
- Высота: 10,12 м
- Площадь крыла: 140 м²
- Средняя аэродинамическая хорда: 3,0 м
- Колея шасси: 9,0 м
- Масса пустого: 34 700 кг
- Максимальная взлётная масса: 68 000 кг
- Максимальная посадочная масса: 52 200 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 26 650 кг
- Силовая установка: 4 × ТВД АИ-20М
- Мощность двигателей: 4 × 4250 л. с. (4 × 3126 кВт (взлетная))
- Воздушный винт: АВ-64 серии 04А
- Диаметр винта: 4,5 м
- Масса двигателя: 1040 кг
Летные характеристики:
- Максимальная скорость:
650 км/ч на 6000 м
- Боевой радиус:
2200 км
- Техническая дальность:
9500 км
- Практический потолок:
8000 м (с полетной массой 66000 кг)
- Длина разбега:
1700 м
- Длина пробега:
1070 м
Вооружение самолета
- Боевая нагрузка:
— нормальная: 5430 кг, — максимальная: 8400 кг,
- Бомбы: противолодочные:
— свободнопадающие: ПЛАБ-250-120, ПЛАБ-50, — корректируемые: ПЛ250-120 "Загон",
- Торпеды:
АТ-1, АТ-2, АТ-3 (УМГТ-1), АПР-1, АПР-2;
- Гидроакустические буи:
РГБ-1, РГБ-2 и РГБ-3;
- морские мины:
АМД-2.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|