Очередной Ан-148 прошел испытания
Российское военно ведомство получит четвертый самолет Ан-148 - это уже 23-й по счету вариант семейства машин Воронежского Акционерного Самолетостроительного Общества. Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, который способен совершать полеты дальностью до 5 тысяч км и приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы.
pro-samolet.ru   

Завершена программа облета четвертого самолета Ан-148 для Министерства обороны РФ

Самолет Ан-148ВАСО завершило программу испытаний четвертого самолета Ан-148 (Ан-148-100Е), собранного по контракту с Министерством обороны России. "Двадцать третья по счету серийная воздушная машина (заводской номер 42-10, регистрационный - РА-61723) пополнит парк гражданской авиатехники российского военного ведомства, насчитывающий уже три самолета этого типа", - сообщается на сайте Воронежского акционерного самолетостроительного общества 13.08.2014 года. Самолеты этого типа с маркой ВАСО будут предназначены для перевозки армейского руководства, личного состава, семей военнослужащих. Программа испытаний началась 4 июля и включала наземные общетехнические проверки самолета и проводилась по стандартной схеме: шесть испытательных и шесть приемо-сдаточных полетов.

Ан-148 прошел испытания

Проверялась работоспособность различных систем, работа двигателей на различных эшелонах, отработка ухода на второй круг, посадка на одном работающем двигателе. Также проверялось функционирование систем, обеспечивающих жизнедеятельность экипажа и пассажиров. Приемно-сдаточные полеты завершились периодическими испытаниями, которые осуществлялись на высоте 150 метров на различных скоростях и в различных конфигурациях с целью подтверждения серийной конструкции Ан-148. Летчик-испытатель военной приемки - полковник Александр Молокостов.

"В ближайшее время представители военного ведомства начнут приемку самолета", - говорится на сайте ВАСО.

Источник:

  • ВАСО (Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество).

Ан-148-100B

Госконтракт с Министерством обороны подписан ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ВАСО входит в состав ОАК с 2006 года) в мае 2013 года. Общая сумма контракта составила 18 млрд рублей. Поставка машин предусматривается в течение 2013-2017 годов. Общая сумма контракта составила 18 миллиардов рублей. В 2013 году военные должны были получить один самолет, в 2014 и 2015 годах - по четыре машины, в 2016 и 2017 - по три. 6 декабря 2013 года первый самолет Ан-148-100Е (РА-61718) был передан военному ведомству. В июле Минобороны РФ получило второй и третий Ан-148-100Е (соответственно, РА-61721 и РА-61722). 11 июля 2014 года представители военного ведомства завершили приемку самолета Ан-148-100Е. В тот же день экипаж совершил перелет на самолете из аэропорта "Придача" в аэропорт базирования. В ходе выполнения программы шести испытательных полетов на серийной воздушной машине (заводской 42-08, регистрационный - РА-61721) проводилась проверка работоспособности различных систем. Приемо-сдаточные испытания включали цикл наземных общетехнических проверок и еще шесть полетов. По требованию заказчика была выполнена доработка Ан-148 по ряду параметров.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148 способен без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 до 5 тысяч км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час. Региональные самолеты Ан-148 ВАСО эксплуатируются в разных авиакомпаниях, а также летными отрядами МЧС и Минобороны. По отзывам пилотов, Ан-148 - одна из первых современных пассажирских воздушных машин в составе ВВС, в которой вся информация для летчиков отображается на жидкокристаллических дисплеях.

 

Модификации самолетов семейства Ан-148:
  • Ан-148 - ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета 5000 км, крейсерская скорость 820-870 км/час.
  • Ан-148-100А - вариант пассажирского самолета малой дальности. Самолет рассчитан на перевозку 70-80 пассажиров на дальность 2000-3000 км.
  • Ан-148-100B (базовый) - вариант самолета на 70-80 пассажиров, с дальностью полета до 3600 км (или 3000-4000 км).
  • Ан-148-100Е - самолет с пассажировместимостью 70-80 человек, с дальностью полета до 5000 км. Все три варианта самолетов (Ан-148-100А/-100B/-100Е) имеют одинаковую длину фюзеляжа и одинаковый планер.
  • Ан-148-100Е1 - административный вариант, способный с 40-55 пассажирами на борту летать на расстояние 6000-7000 км.
  • Ан-148-200А и Ан-148-200B - варианты перевозки 100 пассажиров на расстояние 2200 и 3500 км соответственно.

Кроме того в различных источниках называются другие варианты:

  • Ан-148C - вариант самолета с грузовым боковым люком
  • Ан-158 - вариант самолета с удлиненным фюзеляжем на 99 человек и дальностью полета 2500 км
  • Ан-168 - вариант самолета деловой авиации и с дальностью полета 7000 км
  • Ан-168МП - вариант самолета патрульной авиации
  • Ан-178 - вариант транспортного самолета на базе Ан-158.

Самолет Ан-148

Ан-148-100А

Основные характеристики самолетов Ан-148
  Ан-148-100А 
Максимальная пасажировместимость, чел.  
Максимальная платная загрузка, т  
Практическая дальность с 75 пассажирами, км 2100
Крейсерная скорость полета, км/час  
Крейсерная высота полета, м  
Часовой расход топлива кг/час 1550
Эксплуатационные температуры (градусов на земле)  
Потребная длина полосы, м 1600
Высота аэродрома над уровнем моря, м  
Классификационное число PCN R/B (для MTOW): 21,8
Категория посадки ICAO  
Уровень шума на местности  
Ресурс планера  
— часов 80 000
— полетов 60 000

Ан-148-100В

Основные характеристики самолетов Ан-148
  Ан-148-100В
Максимальная пасажировместимость, чел. 85
Максимальная платная загрузка, т 9
Практическая дальность с 75 пассажирами, км 3500
Крейсерная скорость полета, км/час 800-870
Крейсерная высота полета, м до 12 200
Часовой расход топлива кг/час 1600
Эксплуатационные температуры (градусов на земле) -55... +45
Потребная длина полосы, м 1800*
Высота аэродрома над уровнем моря, м до 1500
Классификационное число PCN R/B (для MTOW): 24
Категория посадки ICAO II-IIIA
Уровень шума на местности Глава IV
Ресурс планера  
— часов 80 000
— полетов 40 000

Ан-148-100Е

Основные характеристики самолетов Ан-148
  Ан-148-100Е
Максимальная пасажировместимость, чел.  
Максимальная платная загрузка, т  
Практическая дальность с 75 пассажирами, км 4400
Крейсерная скорость полета, км/час  
Крейсерная высота полета, м  
Часовой расход топлива кг/час 1650
Эксплуатационные температуры (градусов на земле)  
Потребная длина полосы, м 1900
Высота аэродрома над уровнем моря, м  
Классификационное число PCN R/B (для MTOW): 26,3
Категория посадки ICAO  
Уровень шума на местности  
Ресурс планера  
— часов 80 000
— полетов 30 000

* 1600 м при настройке FADEC двигателей как на Ан-148-100Е

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Учебно-тренировочный самолет УТИ-4
Поликарпов УТИ-4 (И-16 тип 15) - двухместная учебно-тренировочная версия истребителя И-16 Наиболее массовым вариантом И-16 являлся учебно-тренировочный истребитель УТИ-4. За время...
Вспомогательная амфибия Grumman G-21 Goose
Транспортная летающая лодка-амфибия Grumman G-21 Goose В 1937 году фирма "Грумман" выпустила двухдвигательную амфибийную летающую лодку, известную как G-21 "Гуз". Первая...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме