День авиации ВМФ - 17 июля
|
Летчики Военно-морского флота отмечают свой профессиональный праздник
17 июля отмечается День авиации Военно-морского флота России. Эта дата неслучайна - именно 17 июля 1916 года российские морские летчики одержали первую победу. Четыре гидросамолета поднялись в небо с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота и вступили в схватку с четырьмя германскими машинами, чтобы защитить русскую военно-морскую базу на острове Сааремаа. Воздушный бой завершился победой русских морских летчиков, которые сбили два немецких аэроплана, а два отступили. Именно этот день, а по старому стилю это было 4 июля 1916 года, считают Днем рождения морской авиации российского Военно-морского флота.
В России гидроавиация стала развиваться в 1911 года с покупок гидросамолетов за границей, но затем русские авиаконструкторы создали несколько типов летающих лодок, которые в первой мировой войне применялись для бомбардировки и обстрела с воздуха объектов военно-морских баз и портов, кораблей и судов в море, для уничтожения самолетов противника в воздухе.
А в современной России этот праздник учредили согласно приказу № 253 от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности" главнокомандующего ВМФ Российской Федерации.
В наши дни морская авиация функционально подразделяется на рода авиации:
- морскую ракетоносную,
- противолодочную,
- истребительную,
- разведывательного назначения,
- вспомогательного назначения.
Морская авиация базируется на аэродромах и авианесущих кораблях. По месту базирования подразделяется на:
- палубную авиацию,
- авиацию берегового базирования.
Основу морской авиации составляют самолеты и вертолеты различного назначения. Они предназначены для поиска и уничтожения боевых сил флота противника, десантных отрядов, конвоев и одиночных кораблей в море и на базах; прикрытия группировок кораблей и объектов флота от ударов противника с воздуха; уничтожения самолетов, вертолетов и крылатых ракет; ведения воздушной разведки; наведения на корабельные силы противника своих ударных сил и выдачи им целеуказания. Привлекаются также к минным постановкам, противоминным действиям, радиоэлектронной борьбе, воздушным перевозкам и десантированию, поисково-спасательным работам на море.
В составе ВМФ находится один тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", на котором базируются более 50 самолетов и вертолетов. Кроме многоцелевых истребителей морского базирования Су-33 и Су-25 УТГ "Адмирал Кузнецов" несет вертолеты Ка-29 и их модификации. В 2013 году для перевооружения крейсера поступят первые четыре корабельные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ.
В День авиации Военно-морского флота России представители командования и воинских частей морской авиации Северного флота почтили память выдающихся летчиков-североморцев, чьи имена навечно занесены в историю флота. Как сообщает "Мурманский Вестник", в сквере на улице Сафонова в Североморске были возложены венки и цветы к бюстам легендарного летчика-истребителя Великой Отечественной войны, Дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова и палубного летчика №1 - Героя России генерал-майора Тимура Апакидзе, который трагически погиб 12 лет назад во время выполнения показательного полета в Псковской области. Память Героев почтили минутой молчания.
На территории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ) состоялась церемония открытия памятника истребителю Су-33. В ней принял участие вр.и.о. губернатора Хабаровского края Вячеслав Шпорт. Церемония открытия памятника была приурочена ко Дню авиации Военно-морского флота России и в память о первом командире корабельного истребительного полка Тимуре Апакидзе. На самолет нанесены портрет легендарного летчика и бортовой номер машины, на которой он летал - "70". К мемориальной плите у памятника боевому самолету возложены цветы.
Памятные мероприятия прошли во всех гарнизонах морской авиации Северного флота. День авиации ВМФ - авиаторы-североморцы встречают в рабочей обстановке. Накануне летчиками морской авиации СФ были проведены полеты всех типов летательных аппаратов, в ходе которых выполнялись полетные задания на слетанность экипажей, контроль техники пилотирования в простых и сложных метеоусловиях.
Читайте также: