Программой кораблестроения предусмотрено развитие самолетного парка
Вполне возможно, что у ВМФ России в будущем появится морская модификация перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, который также называют самолетом пятого поколения Т-50. Кроме того, новый российский авианосец будет оснащаться беспилотными и роботизированными комплексами, способными работать на суше, на море и даже в космосе.
pro-samolet.ru   

Планируется дальнейшее развитие многофункционального истребителя Т-50 ПАК ФА

Т-50 ПАК ФАПрограмма кораблестроения предусматривает развитие самолетного парка - это истребители палубные, истребители МИГа, кроме того планируется дальнейшее развитие Т-50. Об этом сообщил контр-адмирал Виктор Бурсук, заместитель главнокомандующего Военно-Морским Флотом по вооружению (радио "Эхо Москвы", эфир от 25 октября 2014, 12:08, тема: "Программа кораблестроения до 2050 года"). Замглавкома ВМФ РФ по вооружению также сказал, что перспективный российский авианосец, который будет оснащаться беспилотными и роботизированными комплексами, появится не ранее 2030 года. Главным оружием будут как пилотируемые, так и беспилотные аппараты, а также в его состав войдут роботизированные комплексы, способные работать на суше, на воде и в космосе.

Т-50 ПАК ФА

Контр-адмирал Виктор БурсукОтвечая на вопросы про авианосцы, заместитель главнокомандующего Военно-Морским Флотом по вооружению контр-адмирал Виктор Бурсук сказал, что в настоящий момент главное командование ВМФ не отказывается от того, что в составе ВМФ должны находиться авианосцы. В отличие от тяжелых несущих крейсеров предыдущих поколений планируемый к строительству авианосец - это будет принципиально новый универсальный боевой корабль большого водоизмещения. Главным оружием которого будут являться как пилотируемые аппараты, так и беспилотные летательные аппараты.

"Кроме того, в его состав будут входить роботизированные комплексы, способные работать как в воздушной, надводной, подводной среде, так и не исключаются и в космосе. Создание такого авианесущего комплекса спланировано этой программой, и будет осуществлено в соответствующие сроки", - сказал контр-адмирал.

Про развитие морской авиации заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению сказал, что основными направлениями строительства морской авиации до 2020 года являются создание серийного производства перспективного авиационного патрульного комплекса, новых боевых вертолетов, и создание многоцелевого вертолетного комплекса берегового и корабельного базирования.

"Безусловно, тот опыт, который приобрела наша морская авиация, он ни в коем случае не будет потерян. В том числе мы развиваем то, чего раньше у нас не было. Это целые комплексы наземной подготовки морской авиации. Такой комплекс как вы знаете, построен в Ейске, и вступил уже в эксплуатацию", - сообщил Виктор Бурсук.

На вопрос о том, какие самолеты будут применяться с перспективой авианосцев и ведутся ли работы по созданию модификации многофункционального истребителя "Т-50", контр-адмирал Виктор Бурсук ответил: "Основой самолетов… Развитие самолетного парка, он предусмотрен программой кораблестроения. Это истребители палубные, это истребители....МИГа. Что касается последнего Т-50 - то да, планируется его дальнейшее развитие".

Полностью интервью прочитать (а также посмотреть или послушать) можно на сайте радиостанции "Эхо Москвы".

Самолет 5-го поколения

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) - российский многоцелевой самолет пятого поколения, имеет обозначение Т-50, первый полет совершил 29 января 2010 года (полет около 45 минут). Работы по проекту начались в 2002 году, макет самолета в 2004 году был продемонстрирован президенту России, финансирование разработки началось в 2005 году. Для экспортных поставок на базе этой машины совместно с Индией создается экспортная модификация, получившая обозначение FGFA. Значительная часть информации о самолете 5-го поколения Т-50 ПАК ФА является секретной. В настоящее время известно о следующих опытных экземплярах Т-50:

Экземпляр Бортовой номер Инфо
Т-50-0/Т-50-КПО Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний
Т-50-КНС КНС для наземных испытаний
Т-50-1 51 Первый летный прототип. Первый полет - 29.01.2010 года.
Т-50-2 52 Второй летный прототип. Первый полет - 03.2011 года.
Т-50-3 53 Третий летный прототип. Первый полет - 22.11.2011 года.
Т-50-4 54 Четвертый летный прототип. Первый полет - 12.12.2012 года.
Т-50-5 55 Пятый летный прототип. Первый полет - 27.10.2013 года.
Т-50-6-1 56 Шестой прототип (прототип второго этапа) для статических испытаний. Изготовление.
Т-50-6-2 56 Шестой летный прототип второго этапа. Изготовление.
Т-50-7 57 Седьмой летный прототип второго этапа. Изготовление.
Т-50-8 58 Восьмой летный прототип второго этапа. Изготовление

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Военно-транспортный самолет Ще-2
Легкий транспортный самолет Ще-2 (ТС-1, "Щука") Военно-транспортный самолет Ще-2 - двухмоторный подкосный деревянный моноплан с двухкилевым оперением. Шасси неубирающееся сменное (колеса/лыжи),...
НГС.НОВОСТИ: Военные отказались от претензий к Су-34
В центре внимания, связанного с качеством бомбардировщиков Су-34, оказалось НАПО им. Чкалова - Новосибирский авиастроительный завод корпорации "Сухой". В газете...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме