Программой кораблестроения предусмотрено развитие самолетного парка
pro-samolet.ru
2014-10-26T13:57
Вполне возможно, что у ВМФ России в будущем появится морская модификация перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, который также называют самолетом пятого поколения Т-50. Кроме того, новый российский авианосец будет оснащаться беспилотными и роботизированными комплексами, способными работать на суше, на море и даже в космосе.
Планируется дальнейшее развитие многофункционального истребителя Т-50 ПАК ФА
Программа кораблестроения предусматривает развитие самолетного парка - это истребители палубные, истребители МИГа, кроме того планируется дальнейшее развитие Т-50. Об этом сообщил контр-адмирал Виктор Бурсук, заместитель главнокомандующего Военно-Морским Флотом по вооружению (радио "Эхо Москвы", эфир от 25 октября 2014, 12:08, тема: "Программа кораблестроения до 2050 года"). Замглавкома ВМФ РФ по вооружению также сказал, что перспективный российский авианосец, который будет оснащаться беспилотными и роботизированными комплексами, появится не ранее 2030 года. Главным оружием будут как пилотируемые, так и беспилотные аппараты, а также в его состав войдут роботизированные комплексы, способные работать на суше, на воде и в космосе.
Отвечая на вопросы про авианосцы, заместитель главнокомандующего Военно-Морским Флотом по вооружению контр-адмирал Виктор Бурсук сказал, что в настоящий момент главное командование ВМФ не отказывается от того, что в составе ВМФ должны находиться авианосцы. В отличие от тяжелых несущих крейсеров предыдущих поколений планируемый к строительству авианосец - это будет принципиально новый универсальный боевой корабль большого водоизмещения. Главным оружием которого будут являться как пилотируемые аппараты, так и беспилотные летательные аппараты.
"Кроме того, в его состав будут входить роботизированные комплексы, способные работать как в воздушной, надводной, подводной среде, так и не исключаются и в космосе. Создание такого авианесущего комплекса спланировано этой программой, и будет осуществлено в соответствующие сроки", - сказал контр-адмирал.
Про развитие морской авиации заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению сказал, что основными направлениями строительства морской авиации до 2020 года являются создание серийного производства перспективного авиационного патрульного комплекса, новых боевых вертолетов, и создание многоцелевого вертолетного комплекса берегового и корабельного базирования.
"Безусловно, тот опыт, который приобрела наша морская авиация, он ни в коем случае не будет потерян. В том числе мы развиваем то, чего раньше у нас не было. Это целые комплексы наземной подготовки морской авиации. Такой комплекс как вы знаете, построен в Ейске, и вступил уже в эксплуатацию", - сообщил Виктор Бурсук.
На вопрос о том, какие самолеты будут применяться с перспективой авианосцев и ведутся ли работы по созданию модификации многофункционального истребителя "Т-50", контр-адмирал Виктор Бурсук ответил: "Основой самолетов… Развитие самолетного парка, он предусмотрен программой кораблестроения. Это истребители палубные, это истребители....МИГа. Что касается последнего Т-50 - то да, планируется его дальнейшее развитие".
Полностью интервью прочитать (а также посмотреть или послушать) можно на сайте радиостанции "Эхо Москвы".
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) - российский многоцелевой самолет пятого поколения, имеет обозначение Т-50, первый полет совершил 29 января 2010 года (полет около 45 минут). Работы по проекту начались в 2002 году, макет самолета в 2004 году был продемонстрирован президенту России, финансирование разработки началось в 2005 году. Для экспортных поставок на базе этой машины совместно с Индией создается экспортная модификация, получившая обозначение FGFA. Значительная часть информации о самолете 5-го поколения Т-50 ПАК ФА является секретной. В настоящее время известно о следующих опытных экземплярах Т-50:
Экземпляр
Бортовой номер
Инфо
Т-50-0/Т-50-КПО
—
Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний
Т-50-КНС
—
КНС для наземных испытаний
Т-50-1
51
Первый летный прототип. Первый полет - 29.01.2010 года.
Т-50-2
52
Второй летный прототип. Первый полет - 03.2011 года.
Т-50-3
53
Третий летный прототип. Первый полет - 22.11.2011 года.
Т-50-4
54
Четвертый летный прототип. Первый полет - 12.12.2012 года.
Т-50-5
55
Пятый летный прототип. Первый полет - 27.10.2013 года.
Т-50-6-1
56
Шестой прототип (прототип второго этапа) для статических испытаний. Изготовление.
Т-50-6-2
56
Шестой летный прототип второго этапа. Изготовление.
Т-50-7
57
Седьмой летный прототип второго этапа. Изготовление.
Т-50-8
58
Восьмой летный прототип второго этапа. Изготовление