Самолет Ил-2 найден у острова Русский
|
Ил-2КР исчез 21 июля 1944 года
На дне моря вблизи острова Русский найдены обломки военного самолета, информацию о котором поисковикам сообщил житель Приморья. Приморское общественное объединение "АвиаПоиск" привлекло к подводной разведке водолазов, обнаруживших на глубине около 17 метров фрагменты самолета: пушки, части бронекорпуса, мотор и лопасти винта. Из архивов о пропавших самолетах следует, что речь идет о штурмовике Ил-2 модификации 'КР' (разведчик-корректировщик) из 14-й корректировочной авиаэскадрильи ВВС Тихоокеанского флота. Самолет выполнял задание и исчез 21 июля 1944 года.
Самолет Ил-2КР, выполнявший задание по корректировке огня артиллерийской батареи на мысе Житкова острова Русский по движущейся цели, пропал 21.07.1944 года.
Официальные документы свидетельствуют о том, что самолет вышел под облачность на высоте 40-50 метров, продолжив полет вдоль восточного берега острова Русский. Через 1-2 минуты, летчик выпустил шасси, самолет резко перешел на кабрирование (движение в вертикальной плоскости вокруг поперечной, горизонтальной, оси в сторону увеличения угла атаки - нос летательного аппарата поднимается вверх относительно местного горизонта) с последующим переходом в пикирование, и с работающим мотором под углом 60-65 градусов врезался в воду в 800 метрах от мыса Ахлестышева. Самолет затонул.
Экипаж самолета: летчик младший лейтенант Марышев Гавриил Афанасьевич и начальник связи эскадрильи, штурман-корректировщик Латухов Федор Дмитриевич. В 1944 году их не нашли на дне моря. В ближайшее время Поисковым объединением "АвиаПоиск" будет решаться вопрос о подъеме фрагментов штурмовика и останков экипажа для организации церемонии захоронения и поиска родственников.
Источники:
Советский штурмовик Великой Отечественной войны Ил-2 создан в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Является самым массовым боевым самолетом в истории, построено свыше 36 тысяч единиц. Машина имела несколько модификаций. Ил-2КР был построен в марте 1943 года. Разведчик-корректировщик полностью сохранил конструкцию и вооружение серийного двухместного штурмовика Ил-2 с АМ-38Ф. Изменения коснулись:
- состава оборудования,
- топливной системы,
- схемы бронирования.
Радиостанция РСИ-4 была заменена на более мощную РСБ-3бис с увеличенной дальностью действия; она находилась в средней части фонаря кабины экипажа непосредственно за бронеспинкой пилота над уменьшенным по высоте задним бензобаком. Фотоаппарат АФА-И (АФА-ИМ) размещался в хвостовой части фюзеляжа. Внешние отличия серийного Ил-2 и Ил-2КР заключались в наличии радиоантенны на переднем неподвижном козырьке фонаря кабины пилота. В строевых частях на серийных Ил-2 техсостав иногда монтировал разные самостийные аэрофотоустановки, которые обеспечивали маловысотную перспективную фоторазведку.
На фронте самолет проявил себя с хорошей стороны, новый Ил-2 нравился летчикам. Но отмечались недостатки, такие как: установка одного фотоаппарата не обеспечивала выполнение всех задач, а также недостаточное бронирование воздушного стрелка-наблюдателя. Вопрос с бронированием был решен в апреле 1945 года (Ил-2КР заводской №. 308099), но в серийное производство этот самолет не был запущен.
Основные характеристики Ил-2 КР
Экипаж, чел. |
2 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4525 |
нормальная взлетная |
6360 |
Длина, м |
11,60 |
Высота, м |
4,17 |
Размах крыла, м |
14,60 |
Площадь крыла, м2 |
38,50 |
Двигатель |
1 ПД Микулин АМ-38Ф |
Мощность, л.с. |
|
номинальная |
1 х 1575 |
взлетная |
1 х 1720 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
390 |
на высоте |
410 |
Практическая дальность, км |
765 |
Скороподъемность, м/мин |
500 |
Практический потолок, м |
6000 |
Вооружение |
две 20-мм пушки ШВАК, два 7,62-мм пулемета ШКАС, один 12,7-мм УБТ |
Читайте также: