Ил-76МД-90А с именем "Ульяновск" поднялся в небо
pro-samolet.ru   
В Ульяновске очередной самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0103 совершил свой первый испытательный полет. Испытания прошли по плану и завершились без происшествий. Продолжительность полета самолета составила более 4 часов.

Самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0103 совершил первый испытательный полет

Самолет Ил-76МД-90А3 октября 2014 года транспортный самолет Ил-76МД-90А (заводской номер 0103) совершил первый испытательный полет. В 11.18 по московскому времени машина с именем "Ульяновск" поднялась в небо со взлетно-посадочной полосы летно-испытательного комплекса аэропорта "Ульяновск-Восточный". Воздушное судно приземлилось в точно назначенное время. Полет продолжительностью 4 часа 20 минут прошел успешно, вся заявленная программа была выполнена полностью. После окончания заводских и специальных летных испытаний самолет отправится в ТАНТК им. Г. М. Бериева (ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева") для создания специального авиационного комплекса уже на базе современной платформы.

Полет проходил под командованием заслуженного летчика-испытателя РФ Владимира Иринархова. Во время полета было проведено максимум проверок на общее поведение воздушного судна, оценка характеристик управляемости и устойчивости самолета в воздухе, работа двигателей систем и оборудования, сообщает ЗАО "Авиастар-СП".

Командир экипажа, заслуженный летчик-испытатель РФ летчик-испытатель ОАО "Ил" Иринархов Владимир Михайлович сообщил, что полет прошел успешно без замечаний, все системы работали в штатном режиме. "Предварительно были выполнены рулежка и пробежка, результат получился положительным", - сказал В.М. Иринархов.

Второй полет первого серийного самолета Ил-76МД-90А проведет совместный экипаж ОАО "Ил" и ЗАО "Авиастар-СП". Ильюшинцы обучат коллег и дадут им допуск к самостоятельным полетам. Всего планируется 5 полетов и один совместный полет с ГЛИЦ МО РФ. После этого самолет будет передан заказчику.

Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76. Разработчик - ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина". Ил-76МД-90А предназначен для перевозки и десантирования парашютным и посадочным способом тяжелой крупногабаритной техники и грузов, личного состава.

Работы по проектированию тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и организации его серийного производства начались в 2007 году во исполнение поручения Президента РФ и распоряжений Правительства РФ. Первый экземпляр построен в декабре 2011 года, его первый полет состоялся 22 сентября 2012 года. Самолет создавался в соответствии с требованиями Минпромторга России и основного заказчика - Министерства обороны РФ. С момента взлета первой опытной машины на ЗАО "Авиастар-СП" уже освоено серийное производство, в настоящее время в цехах завода в разной степени готовности находится более 10 самолетов, строящихся под различные задачи, первый из них сегодня успешно выполнил свой первый полет.

Ил-76МД-90А

Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и "стеклянная" кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.

Основные конструктивные особенности самолета Ил-76МД-90А, устанавливаются:

  • двигатели ПС-90А-76;
  • пилотажный комплекс "Купол-III-76М" с экранной индикацией;
  • цифровая САУ-76;
  • комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76;
  • ВСУ ТА-12А.
  • кроме того:
    • Новое крыло - применяются длинномерные панели;
    • Топливная система дорабатывается под новое крыло;
    • Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90 А-76 и обеспечения индикации и контроля.
Характеристики самолета
Длина самолета, м 46,60
Высота самолета на стоянке, м 14,76
Размах крыла, м 50,50
Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
Количество двигателей 4
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная коммерческая нагрузка, т 52
Общая вместимость топливных баков, л 109500
Крейсерская скорость, км/час 820 … 850
Дальность полета, км  
при нагрузке 50 тонн 4100
при нагрузке 40 тонн 5400
при нагрузке 20 тонн 8500
Высота полета, м 9000…12000
Длина разбега, м 1450  
Высота десантирования, м  
техники 300…4000
десантников-парашютистов до 8000
Число мест экипажа 5
Перевозка военнослужащих  
десантников-парашютистов 126
личного состава /при установке второй палубы 145 /225
пострадавших, при установке санитарного оборудования 114
Ресурс самолета  
Календарный, лет 30
Количество посадок 10000
Количество летных часов 30000

Источники:

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме