В Ульяновске очередной самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0103 совершил свой первый испытательный полет. Испытания прошли по плану и завершились без происшествий. Продолжительность полета самолета составила более 4 часов.
Самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0103 совершил первый испытательный полет
3 октября 2014 года транспортный самолет Ил-76МД-90А (заводской номер 0103) совершил первый испытательный полет. В 11.18 по московскому времени машина с именем "Ульяновск" поднялась в небо со взлетно-посадочной полосы летно-испытательного комплекса аэропорта "Ульяновск-Восточный". Воздушное судно приземлилось в точно назначенное время. Полет продолжительностью 4 часа 20 минут прошел успешно, вся заявленная программа была выполнена полностью. После окончания заводских и специальных летных испытаний самолет отправится в ТАНТК им. Г. М. Бериева (ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева") для создания специального авиационного комплекса уже на базе современной платформы.
Полет проходил под командованием заслуженного летчика-испытателя РФ Владимира Иринархова. Во время полета было проведено максимум проверок на общее поведение воздушного судна, оценка характеристик управляемости и устойчивости самолета в воздухе, работа двигателей систем и оборудования, сообщает ЗАО "Авиастар-СП".
Командир экипажа, заслуженный летчик-испытатель РФ летчик-испытатель ОАО "Ил" Иринархов Владимир Михайлович сообщил, что полет прошел успешно без замечаний, все системы работали в штатном режиме. "Предварительно были выполнены рулежка и пробежка, результат получился положительным", - сказал В.М. Иринархов.
Второй полет первого серийного самолета Ил-76МД-90А проведет совместный экипаж ОАО "Ил" и ЗАО "Авиастар-СП". Ильюшинцы обучат коллег и дадут им допуск к самостоятельным полетам. Всего планируется 5 полетов и один совместный полет с ГЛИЦ МО РФ. После этого самолет будет передан заказчику.
Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76. Разработчик - ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина". Ил-76МД-90А предназначен для перевозки и десантирования парашютным и посадочным способом тяжелой крупногабаритной техники и грузов, личного состава.
Работы по проектированию тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и организации его серийного производства начались в 2007 году во исполнение поручения Президента РФ и распоряжений Правительства РФ. Первый экземпляр построен в декабре 2011 года, его первый полет состоялся 22 сентября 2012 года. Самолет создавался в соответствии с требованиями Минпромторга России и основного заказчика - Министерства обороны РФ. С момента взлета первой опытной машины на ЗАО "Авиастар-СП" уже освоено серийное производство, в настоящее время в цехах завода в разной степени готовности находится более 10 самолетов, строящихся под различные задачи, первый из них сегодня успешно выполнил свой первый полет.
Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и "стеклянная" кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.
Основные конструктивные особенности самолета Ил-76МД-90А, устанавливаются:
двигатели ПС-90А-76;
пилотажный комплекс "Купол-III-76М" с экранной индикацией;
цифровая САУ-76;
комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76;
ВСУ ТА-12А.
кроме того: • Новое крыло - применяются длинномерные панели; • Топливная система дорабатывается под новое крыло; • Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90 А-76 и обеспечения индикации и контроля.
Характеристики самолета
Длина самолета, м
46,60
Высота самолета на стоянке, м
14,76
Размах крыла, м
50,50
Площадь крыла (трапеции), м2
300,0
Количество двигателей
4
Максимальная взлетная масса, т
210
Максимальная коммерческая нагрузка, т
52
Общая вместимость топливных баков, л
109500
Крейсерская скорость, км/час
820 … 850
Дальность полета, км
при нагрузке 50 тонн
4100
при нагрузке 40 тонн
5400
при нагрузке 20 тонн
8500
Высота полета, м
9000…12000
Длина разбега, м 1450
Высота десантирования, м
техники
300…4000
десантников-парашютистов
до 8000
Число мест экипажа
5
Перевозка военнослужащих
десантников-парашютистов
126
личного состава /при установке второй палубы
145 /225
пострадавших, при установке санитарного оборудования