Военно-транспортный самолет Ан-70 прошел испытания, по итогам которых он рекомендован для принятия на вооружение и серийное производство. Ан-70 обладает заметными преимуществами, если сравнивать с аналогами, а разработка самолета началась еще в 1980 годах.
Самолет Ан-70 рекомендуется для принятия на вооружение
Государственные испытания среднего военно-транспортного широкофюзеляжного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 завершены на Украине. Модернизированный самолет подтвердил необходимые параметры работы и надежности систем и оборудования, способность выполнять короткий взлет и посадку, а также перевозки всей заданной номенклатуры грузов. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на государственное предприятие "Антонов", по итогам испытаний самолет рекомендуется для принятия на вооружение и для запуска в серийное производство.
Испытания проводились летным и инженерно-техническим составом Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины совместно со специалистами "Антонова".
Ведущим летчиком-испытателем ГНИЦ по Ан-70 Александром Пахольченко отмечены высокие летно-технические и эксплуатационные характеристики самолета. По его мнению, новая кабина экипажа соответствует требованиям современной авиации.
Разработка нового самолета началась еще в 80-х годах прошлого века (проектирование - 1978 год). Первый полет самолета состоялся в 1994 году. Сроки серийного производства машины сдвигались по причине недофинансирования проекта и недоведенности ряда узлов. На авиасалоне МАКС в 2009 году было подписано межправительственное соглашение о возобновлении работ по проекту.
АН-70 - военно-транспортный самолет нового поколения, разработанный АНТК "Антонов". Предназначался для замены устаревшего Ан-12. В августе 2012 года Россия и Украина приступили к совместным летным испытаниям Ан-70. 27 сентября 2012 года модернизированный Ан-70 совершил свой первый полет. Среди основных задач самолета Ан-70 называются:
обеспечение мобильного развертывания и переброски вооруженных сил на театре военных действий, передислокации боевых частей в пределах и за пределы боевых действий;
а также - доставка вооруженных сил, вооружений, военной техники и средств материально-технического обеспечения непосредственно в зону боевых действий, в том числе на неподготовленные короткие грунтовые площадки длинной 600-800 метров.
Ан-70 может решать качественно новые задачи, которые недоступны прежним ВТС, что подтверждено в ходе программы совместных российско-украинских Государственных испытаний. Ан-70 способен перевозить всю номенклатуру аэромобильной военной и инженерной техники практически всех армий мира и доставлять ее на малоподготовленные грунтовые площадки. По данному качеству машина на порядок превосходит все известные аналоги. В соответствии с расчетами, Ан-70 сможет базироваться на горных аэродромах, находящихся на высоте до 3000 м над уровнем моря. По сравнению с другими самолетами, Ан-70 способен сбрасывать грузы и парашютистов с меньшим в два раза разбросом, а его экипаж может привести самолет в расчетную точку касания ВПП с высокой точностью.