Минобороны России намерено заказать у ВАСО 15 самолетов Ан-148
|
Российское оборонное ведомство весной 2013 года планирует сделать заказ у Воронежского акционерного самолетостроительного общества на 15 пассажирских лайнеров Ан-148. В 450 млн долларов оценивается сумма покупки. Таким образом предприятие, находящееся в сложной финансовой ситуации, сможет получить поддержку государства, которая необходима для развития. Об этом пишет газета "Коммерсантъ", ссылаясь на источник в Объединенной авиастроительной корпорации.
Анатолий Сердюков, занимавший пост министра обороны, в августе 2012 года после встречи с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым поручил главкому ВВС Виктору Бондареву рассмотреть возможность закупки в рамках государственного оборонного заказа партии самолетов Ан-148.
В настоящий момент, по словам источника газеты в ОАК, военным подходит стоимость лайнеров, причем они даже готовы заплатить немного больше установленной цены. Более подробная информация о вероятной покупке самолетов Министерством обороны России пока не сообщается.
Вместе с этим, министр промышленности и торговли Денис Мантуров посещал ВАСО и пообещал самолетостроительному обществу заказ в общей сложности на 59 лайнеров Ан-148 и шесть Ил-96. В число возможных покупателей входят: МВД, МЧС, ФСБ.
Губернатор Воронежской области в январе 2013 года написал письмо президенту Владимиру Путину и попросил законодательно назначить ВАСО единственным поставщиком самолетов типа Ан-148 Министерству обороны России. Этот статус позволит Минобороны покупать у воронежского предприятия самолеты без проведения торгов. К тому же, ВАСО сможет продавать самолеты с фиксированной прибылью в 25 процентов.
По материалам -
Ан-148 - ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Разработан на АНТК им. О. К. Антонова. Способен эксплуатироваться на неподготовленных, заснеженных и грунтовых аэродромах. Рассчитан на перевозку 68-85 пассажиров в зависимости от конфигурации. Самолет способен развивать скорость до 870 километров в час и совершать полеты на расстояние до четырех тысяч километров. В настоящее время в России эксплуатируются 12 Ан-148: шесть авиакомпанией "Россия", три - "Ангарой", два - "Полетом" и один - специальным летным отрядом "Россия". Производитель считает, что "рыночная потребность в самолетах Ан-148-158 на период до 2026 года оценивается в более чем 500 самолетов".
Модификации семейства самолетов Ан-148:
- Ан-148 - ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета 5000 км, крейсерская скорость 820-870 км/час.
- Ан-148-100А - Вариант пассажирского самолета малой дальности. Самолет рассчитан на перевозку 70-80 пассажиров на дальность 2000-3000 км.
- Ан-148-100B (базовый) - Вариант самолета на 70-80 пассажиров, с дальностью полета до 3600 км (или 3000-4000 км).
- Ан-148-100Е - Самолет с пассажировместимостью 70-80 человек, с дальностью полета до 5000 км. Все три варианта самолетов (Ан-148-100А/-100B/-100Е) имеют одинаковую длину фюзеляжа и одинаковый планер.
- Ан-148-100Е1 - административный вариант, способный с 40-55 пассажирами на борту летать на расстояние 6000-7000 км. Ан-148-200А и Ан-148-200B - варианты перевозки 100 пассажиров на расстояние 2200 и 3500 км соответственно.
Воронежский авиационный завод - один из первенцев отечественного самолетостроения. Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года на XVI партийной конференции, утвердившей первый пятилетний план развития СССР. В соответствии со специальным решением Совета труда и обороны СССР от 29.10.1929 г. в 1930 году началось строительство, а уже в марте 1932 года завод был введен в строй. Во время Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в город Куйбышев, где выпускал фронтовые штурмовики Ил-2. За годы войны было произведено 36163 самолета этого типа, из них 15 099 на куйбышевском (бывшем воронежском) авиастроительном заводе № 18. Полное наименование в наши дни Открытое акционерное общество "Воронежское акционерное самолетостроительное общество".