101-я годовщина со дня создания Военно-воздушных сил РФ
День Военно-воздушных cил России отмечается 12 августа, он установлен Указом Президента РФ в 2006 году (31.05.2006 г. "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации"). Военная авиация России была создана 101 год назад - в 1912 году в этот день (12 августа - по новому стилю, 30 июля - по старому) военным министром был подписан приказ № 397, в соответствии с которым все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение Главного управления Генерального штаба, где создавалась специальная воздухоплавательная часть.
В наше время День ВВС России - профессиональный праздник пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры - призван способствовать возрождению и развитию российских воинских традиций, повышению престижа военной службы, и установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач обеспечения обороны и безопасности государства.
ВВС включают в себя: авиацию, зенитные ракетные и радиотехнические войска, являющиеся родами войск ВВС, а также специальные войска (разведывательные, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы, инженерные, РХБЗ, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, материально-технического обеспечения), части, подразделения охраны органов военного управления, медицинские и другие организации.
По своему предназначению и решаемым задачам авиация ВВС подразделяется на:
- дальнюю,
- фронтовую,
- военно-транспортную и
- армейскую авиацию,
которые, могут иметь в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
16 июля 1997 года Указом Президента РФ определено формирование нового вида Вооруженных Сил на базе существовавших Войск противовоздушной обороны и Военно-воздушных сил. Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск. К 1 марта 1998 года на базе органов управления Войск ПВО и ВВС было сформировано управление Главнокомандующего ВВС и Главный штаб ВВС, а Войска ПВО и ВВС объединены в новый вид ВС РФ - ВВС.
В 2009-2010 годах был осуществлен переход к двухуровневой (бригадно-батальонной) системе управления ВВС. Общее количество объединений ВВС сокращено с восьми до шести, все соединения ПВО переформированы в 11 бригад Воздушно-космической обороны. Одновременно происходит активное обновление самолетного парка. На смену самолетам четвертого поколения приходят их новые модификации, а также современные типы самолетов (вертолетов), которые имеют более широкие боевые возможности и ЛТХ.
В настоящее время идет активное развитие и наращивание потенциала ВВС России. Как сообщил накануне журналистам главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев, в последние три года, включая и текущий, военные летчики получили новых 400 самолетов, а к 2020 году число полученных новинок среди вертолетов превысит 1000 единиц, среди самолетов - свыше 800. Образцы новой отечественной авиатехники, по словам главкома, будут продемонстрированы на аэрокосмическом салоне МАКС-2013. По сообщению СМИ, накануне Дня ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сказал, что Т-50 ПАК ФА в третьем квартале 2013 года поступит в ВВС РФ, а в четвертом квартале начнутся его госиспытания. "В третьей декаде он должен прийти к нам, в четвертой декаде этого года мы приступим к первым полетам на самолете данного типа", - сообщил главком ВВС.
Сейчас в программе летных испытаний принимают участие четыре самолета 5-го поколения ПАК ФА. Крайний истребитель из этой четверки совершил самостоятельный перелет с Дальнего Востока в подмосковный Жуковский в январе 2013 года, два самолета задействованы в программе наземных испытаний Перспективного Авиационного Комплекса Фронтовой Авиации. До конца 2013 года в испытаниях будут задействованы восемь ПАК ФА. Напомним, что 29 января 2010 года Т-50 ПАК ФА совершил свой первый полет в Комсомольске-на-Амуре, а 17 августа 2011 года состоялся первый публичный показ истребителя на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011. Ожидается, что в 2013 году Т-50 примет участие и в МАКС-2013.
Главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев в День Военно-воздушных сил РФ сказал, что две эскадрильи истребителей Су-30 и Су-35 поступят в боевой состав летных частей в 2013 году. "Что касается Су-35 и Су-30, то эти самолеты мы готовили и продавали за границу, сейчас мы эти самолеты закупаем - в этом году будет закуплено одних и других самолетов по эскадрилье в строевые части, не куда-то там на испытания, а именно будем готовить летный состав. Теоретически мы его уже переучили. Они (летчики) готовы к приему данной техники и к выполнению полетов на данных машинах", - сообщил Главком ВВС. Он отметил, что Су-30 и Су-35 являются прекрасными машинами с хорошим вооружением и сверхманевренностью. "Пока лучше в мире я ничего не вижу", - сказал Виктор Бондарев.
Говоря о самолете пятого поколения ПАК ФА Т-50, Бондарев напомнил, что машина должна поступить в ВВС России уже в четвертом квартале 2013 года. "Летный состав уже прошел обучение, и мы в принципе готовы приступить к дальнейшим испытаниям и затем довести его до серийного производства. По предварительным данным, машина очень перспективная, и те характеристики, которые мы задали ей в техзадании, она выполняет и даже перевыполняет", - сказал генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
Читайте также: