КОР-2 (Бе-4)
Советский гидросамолет (летающая лодка, катапультный разведчик) разработан в 1941 году ОКБ под руководством Бериева.

Палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик)

самолет БериеваГидросамолет-летающая лодка, цельнометаллический подкосный моноплан-парасоль с одним двигателем. Колесное-лыжное шасси сделано съемным. Основное назначение-самолет-разведчик,использовавшийся с применением катапульты.Машина предназначалась для применения с линкоров типа "Советский Союз" и тяжелых крейсеров типа "Кронштадт". Сконструирован в ЦКБ МС под руководством Г.М. Бериева. Предсерийная модель КОР-2 дебютировала 8 октября 1940 года. Государственные испытания проходили в феврале 1941 года, первые запуски с катапульты осуществили в июле - августе того же года. Серийное производство начали в августе 1941 года на заводе № 288 в Савелово, но в ноябре работы прервали в связи с эвакуацией.Производство Бе-4 (частично из узлов завода № 288) продолжили в Омске на заводе № 166, а с мая 1942 года - в Красноярске на заводе № 447. Всего за годы войны произведено 44 единицы.

Экипаж - 3 человека.Силовая установка М-62. Вооружение 2x7,62 (с 1942 года некоторые самолеты получили 2x12,7 + 1x7,62, с 1944 года 2x12,7), бомбы до 400 кг (в перегрузку), на некоторых сериях с 1943 года - 2хНУРС РС-82 (с самолета № 28807). С середины 1943 года оснащались запасными топливными баками, расположенными в фюзеляже самолета. Самолет стоял на вооружении только в Советском Союзе, с осени 1941 года.

советский гидросамолет

Бе-4 (КОР-2) вид сбоку

С лета 1942 года Бе-4 эксплуатировались на Черноморском флоте. Базировались в Поти и Туапсе, вели ближнюю разведку, поиск плавучих мин и подводных лодок. 30 июня 1942 года они впервые атаковали бомбами немецкую субмарину.В начале лета 1944 года гидросамолет разместили на крейсере "Молотов", в 1945 году - на крейсере "Ворошилов". На Балтийском море Бе-4 появились в 1944 году. Они производили разведку у побережья и спасали катапультировавшихся пилотов. Использовались также и для поиска немецких подводных лодок.

На Тихий океан новые летающие-лодки поступили в январе 1945 года. В середине года их стали эксплуатировать на крейсере "Каганович", позднее - и на крейсере "Калинин". Самолеты Бе-4 использовались также Полярной авиацией ГУСМП. В августе-сентябре 1943 года две летающие лодки с вооружением вели разведку в районе острова Диксон. Выпуск Бе-4 (КОР-2) завершили в 1945 году. Они применялись в частях морской авиации вплоть до 1947 года. Это был последний катапультный разведчик советского флота.

Тактико-технические характеристики Бе-4 (КОР-2).

Размах: 12,0 м.

Длина: 10,5 м.

Моторы, количество х мощность: 1х 920 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 3050 кг.

Максимальная скорость: 362 км/ч.

Практический потолок: 6000 м.

Дальность: 1000 км.

Источники:

  • А.Заблотский, А.Сальников "Корабельный разведчик для большого морского и океанского флота".
  • Константин Удалов. Корабельный разведчик КОР-2.
  • Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме