Гидросамолет КОР-1 (Бе-2)
|
Корабельный разведчик - самолет КОР-1 (Бе-2) разработан в 1936 году и являлся катапультным поплавковым гидросамолетом, выпускался небольшой серией.
Катапультный разведчик базирующийся на кораблях. Биплан комбинированной конструкции с одним двигателем. Шасси сменное: колеса, лыжи или поплавки (центральный и два вспомогательных подкрыльных). Сконструирован в бригаде № 5 ЦКБ, позднее в ЦКБ МС под руководством ГМ. Бериева. Опытный образец КОР-1, самолет ЦКБМС-3, дебютировал в сентябре 1936 года. Государственные испытания велись с остановками с мая 1937 года по начало 1938 года. КОР-1 выпускался небольшой серией заводом № 31 в Таганроге с середины 1938 года. Начальные запуски с катапульты произвели в весной 1939 года. Общее число изготовленных самолетов 13 единиц. Зимой 1939-1940 годов, серийные самолеты были доработаны с установкой лобовых жалюзи капота мотора. Состоял на вооружении только в Советском Союзе, с лета 1939 года. Экипаж-2 человека. Двигатель М-25А. Вооружение 3x7,62, бомбы до 200 кг.
КОР-1
До начала Великой Отечественной войны КОР-1 служили на крейсерах и линкорах Черноморского и Балтийского флотов, стартуя как с катапульты, так и с водной поверхности.Эти гидросамолеты базировались на крейсерах "Красный Кавказ", "Киров" и "Максим Горький". В начальный период войны с данных судов их сняли и применяли непосредственно с берега. На Балтийском флоте гидросамолеты Бериева служили как ближние разведчики и спасательные машины. Использовались в районе Выборга, Ораниенбаума и Ленинграда. Со середины августа применялись только на колесах. После сокрушительного налета германской авиации на аэродром Низино последний уцелевший КОР-1 эвакуировали в тыл. На Черноморском флоте во-время защиты города Севастополя эти гидросамолеты применялись в качестве легких штурмовиков (на колесах). В частях Фрайдорфской авиагруппы они действовали до декабря 1941 года.
Бе-2 вид сбоку
Бе-2 вид спереди
Бе-2 вид сверху
Производство КОР-1 завершили в декабре 1940 года. С вооружения самолет официально не снимался.
Тактико-технические характеристики.
|
Размах: 11,0 м.
Длина: 8,67 м.
Моторы, количество х мощность: 1 х 700 л.с.
Взлетная масса, максимальная: 2486 кг.
Максимальная скорость: 277 км/ч.
Практический потолок: 6600 м.
Дальность: 1000 км.
|
Источники:
- Александр Заблотский, Андрей Сальников. Первый корабельный разведчик Георгия Бериева.
- Удалов К. Г., Сальников А. И. Самолет КОР-1.
- Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.