Гидросамолет КОР-1 (Бе-2)
Корабельный разведчик - самолет КОР-1 (Бе-2) разработан в 1936 году и являлся катапультным поплавковым гидросамолетом, выпускался небольшой серией.

Бе-2Катапультный разведчик базирующийся на кораблях. Биплан комбинированной конструкции с одним двигателем. Шасси сменное: колеса, лыжи или поплавки (центральный и два вспомогательных подкрыльных). Сконструирован в бригаде № 5 ЦКБ, позднее в ЦКБ МС под руководством ГМ. Бериева. Опытный образец КОР-1, самолет ЦКБМС-3, дебютировал в сентябре 1936 года. Государственные испытания велись с остановками с мая 1937 года по начало 1938 года. КОР-1 выпускался небольшой серией заводом № 31 в Таганроге с середины 1938 года. Начальные запуски с катапульты произвели в весной 1939 года. Общее число изготовленных самолетов 13 единиц. Зимой 1939-1940 годов, серийные самолеты были доработаны с установкой лобовых жалюзи капота мотора. Состоял на вооружении только в Советском Союзе, с лета 1939 года. Экипаж-2 человека. Двигатель М-25А. Вооружение 3x7,62, бомбы до 200 кг.

гидросамолет

КОР-1

До начала Великой Отечественной войны КОР-1 служили на крейсерах и линкорах Черноморского и Балтийского флотов, стартуя как с катапульты, так и с водной поверхности.Эти гидросамолеты базировались на крейсерах "Красный Кавказ", "Киров" и "Максим Горький". В начальный период войны с данных судов их сняли и применяли непосредственно с берега. На Балтийском флоте гидросамолеты Бериева служили как ближние разведчики и спасательные машины. Использовались в районе Выборга, Ораниенбаума и Ленинграда. Со середины августа применялись только на колесах. После сокрушительного налета германской авиации на аэродром Низино последний уцелевший КОР-1 эвакуировали в тыл. На Черноморском флоте во-время защиты города Севастополя эти гидросамолеты применялись в качестве легких штурмовиков (на колесах). В частях Фрайдорфской авиагруппы они действовали до декабря 1941 года.

летающая лодка

Бе-2 вид сбоку

Кор-1

Бе-2 вид спереди

самолет Бериева

Бе-2 вид сверху

Производство КОР-1 завершили в декабре 1940 года. С вооружения самолет официально не снимался.

Тактико-технические характеристики.

Размах: 11,0 м.

Длина: 8,67 м.

Моторы, количество х мощность: 1 х 700 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 2486 кг.

Максимальная скорость: 277 км/ч.

Практический потолок: 6600 м.

Дальность: 1000 км.

Источники:

  • Александр Заблотский, Андрей Сальников. Первый корабельный разведчик Георгия Бериева.
  • Удалов К. Г., Сальников А. И. Самолет КОР-1.
  • Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Военному руководству Казахстана продемонстрируют "Иркут-3"
Казахстан ознакомится с российским авиационным комплексом Авиационный комплекс дистанционного зондирования Иркут-3 выполняет задачи круглосуточного мониторинга в широком диапазоне метеоусловий, обеспечивая получение...
Парад Победы 2014 на Красной площади
Авиационная часть парада Победы 2014 представлена 69 самолетами ВВС России С Днем Победы, дорогие друзья! 9 Мая 2014 года проходят...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме