Экспериментальный самолет Хейнкель He 176
Самолет Хейнкель He 176 был не только первым реактивным самолетом второй мировой войны, но и в мире. Этот экспериментальный самолет люфтваффе начали создавать за несколько лет до войны. И хотя далее создания единственного летательного аппарата дело не пошло, но этот самолет послужил базой для других реактивных машин Германии.

Первый в мире реактивный самолет Heinkel He 176

Хейнкель He 176В конце 1937 года с целью исследования возможности использования ЖРД (жидкостного реактивного двигателя) фирма Heinkel стала проектировать одноместный самолет под ЖРД инженера Вальтера HWK RI203 с тягой 500 килограммов. Несомненно, что именно война ускорила создание подобного самолета, однако для справедливости стоит отметить, что установка на самолет жидкостно-реактивного двигателя была не только потребностью грядущей второй мировой. Уникальные боевые свойства ЖРД притягивали создателей ближних перехватчиков, но вместе с тем, большой расход горючего, казалось, представлял почти неразрешимую задачу в то время.

Первый в мире реактивный самолет

Под двигатель Гельмута Вальтера HWK RI203 фирма "Хейнкель" спроектировала одноместный самолет, получивший обозначение Не 176, который был готов к началу 1939 года (т.е. незадолго до начала второй мировой войны). Первый в мире реактивный самолет Heinkel He 176 представлял собой цельнометаллический среднеплан с крылом малого удлинения и двухстоечным шасси, убиравшимся в полете . Жидкостно-реактивный двигатель был установлен в хвостовой части машины. Топливные баки находились в фюзеляже непосредственно позади кабины летчика. Топливом для ЖРД являлся метанол, а окислителем - перекись водорода. Всю переднюю часть фюзеляжа занимала кабина пилота, особенностью которой являлась возможность аварийного отделения от фюзеляжа и спуска на парашютах вместе с летчиком. Кабина также имела очень большую площадь остекления.

Экспериментальный самолет

20 июня 1939 года впервые поднялся в небо первый в мире реактивный самолет Heinkel He 176, который несколько позже (в июле того же года) также продемонстрировали Гитлеру и Герингу. Впрочем, на фюрера He 176 не произвел особого впечатления (чего не скажешь о мужестве пилота по фамилии Варзиц) по причине того, что время полета составляло всего несколько минут из-за слишком высокого расхода горючего, а скорость реактивного самолета в испытательных полетах не превысила 750 км/час. Конструкторы Хейнкеля, создавая самолет, ожидали, что скорость машины будет около 1000 км/ч. А между тем, ЖРД обеспечивал скороподъемность 60,6 м/сек, что было в три раза больше, чем у истребителя люфтваффе Мессершмитт Вf 109, но до этого, похоже, в то время никому не было дела.

Самолет для люфтваффе

Основные характеристики самолета Heinkel He 176
Максимальная взлетная масса, кг 1620
Длина, м 5,2
Размах крыла, м 5,0
количество двигателей х тяга, кг 1 ЖРД х 500
Максимальная скорость полета, км/ч 750
Скороподъемность, м/с 60,6
Практический потолок, м 9000
Радиус действия, км 95
Экипаж, чел. 1

Немецкий реактивный самолет

Реактивный самолет Германии

Когда началась вторая мировая война, работы над первым в мире реактивным самолетом Heinkel He 176 свернули, т.к. военная авиация Германии нуждалась в полноценных боевых машинах. Исследования по созданию истребителя-перехватчика с жидкостно-реактивным двигателем были возобновлены только в 1944 году; работы в итоге привели к тому, что люфтваффе приняли на вооружение самолет Bachem Ba 349 Natter, о котором также можно прочитать на страницах нашего сайта pro-samolet.ru. По некоторым источникам, единственный самолет Не-176 был передан в Берлинский Авиационный Музей, там он и пребывал до уничтожения авиацией союзников.

Проекции самолета

Источники:

  • В. Шунков. Реактивные самолеты люфтваффе.
  • Дэвид Дональд. Военные реактивные самолеты с 1939 года до наших дней.
  • А.А. Запольскис. Реактивные самолеты Люфваффе.
  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • М. Шарп. Реактивные самолеты. Свыше 300 боевых самолетов всех стран мира.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Единая система управления авиацией появится в России
Единую информационно–аналитическую систему управления авиацией создадут в НЦУО В Национальном центре управления обороной России будет создана единая информационно–аналитическая система управления авиацией....
Парад в Севастополе 9 Мая 2014 года
Сухопутный, морской и авиационный парад в Севастополе Парад Победы в Севастополе 9 мая 2014 года стал самым масштабным за последние 23...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме