|
Экспериментальный самолет Хейнкель He 176
|
Самолет Хейнкель He 176 был не только первым реактивным самолетом второй мировой войны, но и в мире. Этот экспериментальный самолет люфтваффе начали создавать за несколько лет до войны. И хотя далее создания единственного летательного аппарата дело не пошло, но этот самолет послужил базой для других реактивных машин Германии.
Первый в мире реактивный самолет Heinkel He 176
В конце 1937 года с целью исследования возможности использования ЖРД (жидкостного реактивного двигателя) фирма Heinkel стала проектировать одноместный самолет под ЖРД инженера Вальтера HWK RI203 с тягой 500 килограммов. Несомненно, что именно война ускорила создание подобного самолета, однако для справедливости стоит отметить, что установка на самолет жидкостно-реактивного двигателя была не только потребностью грядущей второй мировой. Уникальные боевые свойства ЖРД притягивали создателей ближних перехватчиков, но вместе с тем, большой расход горючего, казалось, представлял почти неразрешимую задачу в то время.
Под двигатель Гельмута Вальтера HWK RI203 фирма "Хейнкель" спроектировала одноместный самолет, получивший обозначение Не 176, который был готов к началу 1939 года (т.е. незадолго до начала второй мировой войны). Первый в мире реактивный самолет Heinkel He 176 представлял собой цельнометаллический среднеплан с крылом малого удлинения и двухстоечным шасси, убиравшимся в полете . Жидкостно-реактивный двигатель был установлен в хвостовой части машины. Топливные баки находились в фюзеляже непосредственно позади кабины летчика. Топливом для ЖРД являлся метанол, а окислителем - перекись водорода. Всю переднюю часть фюзеляжа занимала кабина пилота, особенностью которой являлась возможность аварийного отделения от фюзеляжа и спуска на парашютах вместе с летчиком. Кабина также имела очень большую площадь остекления.
20 июня 1939 года впервые поднялся в небо первый в мире реактивный самолет Heinkel He 176, который несколько позже (в июле того же года) также продемонстрировали Гитлеру и Герингу. Впрочем, на фюрера He 176 не произвел особого впечатления (чего не скажешь о мужестве пилота по фамилии Варзиц) по причине того, что время полета составляло всего несколько минут из-за слишком высокого расхода горючего, а скорость реактивного самолета в испытательных полетах не превысила 750 км/час. Конструкторы Хейнкеля, создавая самолет, ожидали, что скорость машины будет около 1000 км/ч. А между тем, ЖРД обеспечивал скороподъемность 60,6 м/сек, что было в три раза больше, чем у истребителя люфтваффе Мессершмитт Вf 109, но до этого, похоже, в то время никому не было дела.
Основные характеристики самолета Heinkel He 176
Максимальная взлетная масса, кг |
1620 |
Длина, м |
5,2 |
Размах крыла, м |
5,0 |
количество двигателей х тяга, кг |
1 ЖРД х 500 |
Максимальная скорость полета, км/ч |
750 |
Скороподъемность, м/с |
60,6 |
Практический потолок, м |
9000 |
Радиус действия, км |
95 |
Экипаж, чел. |
1 |
Когда началась вторая мировая война, работы над первым в мире реактивным самолетом Heinkel He 176 свернули, т.к. военная авиация Германии нуждалась в полноценных боевых машинах. Исследования по созданию истребителя-перехватчика с жидкостно-реактивным двигателем были возобновлены только в 1944 году; работы в итоге привели к тому, что люфтваффе приняли на вооружение самолет Bachem Ba 349 Natter, о котором также можно прочитать на страницах нашего сайта pro-samolet.ru. По некоторым источникам, единственный самолет Не-176 был передан в Берлинский Авиационный Музей, там он и пребывал до уничтожения авиацией союзников.
Источники:
- В. Шунков. Реактивные самолеты люфтваффе.
- Дэвид Дональд. Военные реактивные самолеты с 1939 года до наших дней.
- А.А. Запольскис. Реактивные самолеты Люфваффе.
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- М. Шарп. Реактивные самолеты. Свыше 300 боевых самолетов всех стран мира.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|