Планер-истребитель DVL
Проект реактивного планера-истребителя DVL периода второй мировой войны реализован не был. Однако, немецкие конструкторы многократно возвращались к идее его создания. Поскольку летательный аппарат обладал рядом новаторских преимуществ, имел хорошее бронирование и вооружение. Основной целью его создания являлась атака с предельно малых дистанций бомбардировщиков противника.

DVL - Deutsches Versuchsanstalt fur Luftfahrt.

Планер-истребитель DVLОдним из самых крупных научных центров Германии - авиационным институтом DVL (немецкий НИИ авиации) в середине 1944 года был рассмотрен и одобрен проект планера-истребителя, который предназначался для действий с предельно малых дистанций против бомбардировщиков противника. Проект предусматривал установку двигателя Вальтера с соплом от истребителя Me 163 или пороховых ракет, но в любом случае должна была обеспечиваться тяга 300 кг. Расчетная продолжительность работы жидкостно-реактивного двигателя 2 минуты, а пороховых ракет - 1 минута.

DVL

Стоит сразу уточнить, что данный проект не был реализован, однако во время второй мировой войны ученые и конструкторы Германии многократно возвращались к идее создания дешевого планера-истребителя с хорошей защищенностью пилота и высокоэффективным оружием.

DVL

Данный ЛА являлся небольшим планером: моноплан с мощной броней, с установкой для стрельбы неуправляемыми реактивными снарядами и маршевым жидкостно-реактивным двигателем или пороховыми ракетами. Планер был снабжен горизонтальным оперением обычного типа, вертикальное оперение было выполнено в виде двух концевых шайб. Для посадки предусматривалось применение выдвижной лыжи. Он имел свободнонесущее крыло, конструкция деревянная, однолонжеронная. В корне крыла должны были находится баки для горючего в случае использования жидкостно-реактивного двигателя.

DVL 2

Фюзеляж планера имел длину 3 м и ширину 0,7 м. Установленная впереди бронеплита толщиной 7,5 мм должна была защищать от осколков снарядов. В хвостовой части фюзеляжа находился жидкостно-реактивный двигатель или пороховые ракеты. В носовой части фюзеляжа располагалась кабина пилота, где летчик размещался лежа. Кабина была оснащена указателем скорости, альтиметром, компасом, кислородными приборами. Вооружение планера включало 8 реактивных снарядов R4M или Fohn.

Истребитель Fw-190

Fw-190

Истребитель Fw-190 с подвешенным под ним планером-истребителем

Если, например, истребитель Fw 190 открывал огонь с дистанции 350 м и при этом подставлял противнику площадь 1,4 м2, то планер-истребитель при равной площади поражаемости мог атаковать вражеский самолет с дистанции 75 м, а это гарантировало поражение противника.

Основные расчетные ТТХ планера-истребителя DVL
Экипаж, чел. 1
Размеры:  
длина, м 3,0
размах крыла, м 5,3
Максимальная взлетная масса, кг 765
Силовая установка:  
количество двигателей х тяга 1 ЖРД х 300 кг
Максимальная скорость полета на высоте 6000 м при массе двигателя 300 кг, км/ч 900
Вооружение 8 НУР R4M или Fohn

В роли самолета-носителя для доставки планера в зону боевых действий могли использоваться самолеты Fw 190, Та 152, Me 262, Ju 188 и другие. Если планер подвешивали к истребителю Fw 190, то он терял в ЛТХ, но в случае использования модификации Fw 190A-8 потеря летных качеств могла быть компенсирована. Помимо этого, предусматривалась подача горючего на двигатель планера из двух крыльевых баков Fw 190 емкостью 600 л.

Планер-истребителя

Вариант планера-истребителя

Реактивные самолеты Германии

Вариант планера-истребителя с торпедой и жидкостно-реактивным двигателем и двумя подвесными баками

Как уже было сказано выше, пилот размещался в положении лежа и лобовая площадь летательного аппарата была очень мала - лишь 0,3 м2, что позволяло установить мощную броню в передней части кабины, которая защищала летчика и в целом уменьшала поражаемость аппарата.

Рассматривались ниже перечисленные варианты применения данного планера-истребителя.

Атака соединений самолетов противника, где существовали две возможности:

  1. Планер-истребитель отцепляется от несущего самолета на расстоянии 5000 м впереди и 750 м выше соединения самолетов противника и атакует их с планирующего полета на встречном курсе, после чего запускает двигатель и атакует соединение сзади;
  2. Один заход спереди или сзади на максимальной горизонтальной скорости; отцепка на расстоянии 20-40 км спереди или 8-16 км сзади от соединения бомбардировщиков, на равной высоте.

Атака земных целей.

Планер-истребитель может быть применен с целью внезапных налетов на предмостные укрепления противника, прорвавшиеся танки и т.д. Атака осуществляется из крутого планирования, после отцепки от несущего самолета на высоте 4000 м двумя бомбами по 250 кг или ракетными снарядами.

После завершения атаки планер-истребитель способен удалиться от поля боя приблизительно на 30 км. Посадка производится за линией фронта, по возможности на как можно более ровной площадке. В случае проведения удачной атаки, оправдывалась бы даже полная поломка планера-истребителя, а мощная броня спасла бы пилота в случае поломки при посадке.

В некоторых источниках сообщается, что разработки в DVL велись с целью создания планера-истребителя, но позже технические требования изменились, а проект перенацелили на разработку бортового истребителя-бомбардировщика в рамках программы Miniaturjager. Самолет получил обозначение Jagdsegler.

Источники:

  • В. Шунков. Реактивные самолеты люфтваффе.
  • Дэвид Дональд. Военные реактивные самолеты с 1939 года до наших дней.
  • А.А. Запольскис. Реактивные самолеты Люфваффе.
  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • М. Шарп. Реактивные самолеты. Свыше 300 боевых самолетов всех стран мира.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме