Истребитель Гота Р60
Самолеты люфтваффе второй мировой войны фирмы Гота серии P60 так и остались проектами, оставив свой задел будущим поколениям, так как работа была проведена большая. Эти немецкие истребители обладали рядом характеристик, которые позволяли выигрывать воздушные бои против самолетов СССР и союзников (США и Британии).

Немецкие истребители серии P60 (Gota P60)

Истребитель Гота Р60Три немецких проекта истребителей второй мировой войны, которые руководство люфтваффе ожидало получить в 1945 году, и в наше время заслуживают внимания и вызывают интерес у любителей авиации. К окончанию второй мировой войны ни один из самолетов данного типа к летным испытаниям готов не был, но по ним уже успели выполнить большой объем работ. Фирме Gota была поручена разработка проектов, выполненных по схеме "летающее крыло" с большой стреловидностью в плане, поперечным V в 1° и сужением 2,8.

Проект люфтваффе

По сравнению с традиционными схемами, применение схемы "летающее крыло" значительно снижало вес и аэродинамическое сопротивление за счет исключения хвостовой части фюзеляжа и аэродинамических поверхностей оперения. Вместе с этим, значительно снижалась стоимость как самолета, так и расхода материалов.

Гота Р60А

Примечательной особенностью этих проектов были предкрылки, которые установлены по всей передней кромке крыла. На задней кромке крыла находились поверхности управления - комбинация рулей высоты с элеронами, или иначе - "элевоны". Небольшие кили были установлены на концах крыла самолетов Р 60А и Р 60В. На варианте Р 60C кили размещены на задней кромке крыла между поверхностями управления. Данный самолет должен был достигать скорость 1100 км/ч. Наружные элевоны типа Фрайз с тупым носком, установленные у концевых обтекателей, управляются непосредственно из кабины летчика. Внутренние "элевоны" снабжены триммерами. Двигатели размещены сзади и установлены в центроплане над крылом и под ним.

Гота Р60А

Двухместным истребителем Р 60А пилоты управляют лежа. Это сделано для снижения аэродинамического сопротивления. Но в воздушном бою управление самолетом в положении лежа крайне неудобно потому, что не обеспечивается обзор задней полусферы, а также достаточно трудно покинуть самолет в случае чрезвычайной ситуации. Управление подвесного типа, управление триммерами "элевонов" раздельное. Планировалась установка двух реактивных двигателей BMW 003, вооружение включало четыре пушки МК-108 калибра 30-мм. Самолет имел взлетный вес 7450 кг, его максимальная скорость на высоте 1330 м - 954 км/ч, а посадочная - 150 км/ч.

Немецкие истребители

Основные характеристики самолета Гота Р60А
Размах крыла, мм 12400
Площадь крыла, м2 46 (удлинение: 3,3)
Полная длина, мм 9500
Макс. высота, мм 3150
Вес пустого, кг 4190
Взлетный вес, кг 7450 (топливо 2500)
Силовая установка 2 х BMW 003 статической тягой по 800 кг
Макс, удельная нагрузка на крыло, кг/м2 159
Максимальная скорость на высоте 7 км, км/час 915
Скороподъемность у земли, м/сек 14
Практический потолок, м 12500
Время набора высоты 8 км, мин 14,1
Время набора высоты 10 км, мин 21,5
Дальность на высоте 12 км (100% тяги), км ~ 1600
Продолжительность полета на высоте 12 км (100% тяги), часов ~ 2
Вооружение 4 х МК 108 калибра 30-мм или 2 х МК 103 калибра 30-мм
Экипаж, чел 2 (в положении лежа)

Gota P 60

Самолет Р 60В - также двухместный, управление осуществляется тоже в положении лежа. Однако двигатели другие - два Хейнкель-Хирт с общей тягой 2594 кг. Площадь крыла была 54,6 м2. Самолеты имели герметические кабины и трехколесное убирающееся шасси. Для ускорения взлета и набора высоты предусмотрена установка дополнительного двигателя Вальтера с тягой 2000 кг.

Немецкие истребители Gota P 60

Возможно, таблица № 2 нуждается в корректировке.

Основные характеристики самолета Гота Р60B
Размах крыла, мм 13500
Площадь крыла, м2 54,7 (удлинение 3,3)
Полная длина, мм 9900
Макс. высота, мм 3500
Вес пустого, кг 5161
Взлетный вес, кг 9953 кг (топливо - 3500)
Макс. взлетный вес, кг 11000 (2600 кг топлива для ТРД, с дополнительным ракетным двигателем - 1700 кг)
Силовая установка 2 х Хейнкель HeS 011
Макс, удельная нагрузка на крыло, кг/м2 182
Максимальная скорость на высоте 6 км, км/час 980
Скороподъемность у земли, м/сек 19/60
Время набора высоты 14 км, мин 2,6/30,5
Длина разбега, м 450/920
Дальность на высоте 14 км, км ~ 2800/2100
Продолжительность полета на высоте 14 км, часов 2,43
Вооружение 4хМК108 калибра 30-мм или 4хМК 213С калибра-30 мм, предусматривались подвески
Экипаж, чел 2

Немеций самолет

Третий вариант самолета под обозначением Р 60С был представлен на конкурс на ночной истребитель. Однако его создатели были вынуждены отказаться от своей идеи, которая оставалась делом будущего.

Самолет люфтваффе

Источники:

  • В. Шунков. Реактивные самолеты люфтваффе.
  • Дэвид Дональд. Военные реактивные самолеты с 1939 года до наших дней.
  • А.А. Запольскис. Реактивные самолеты Люфваффе.
  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • М. Шарп. Реактивные самолеты. Свыше 300 боевых самолетов всех стран мира.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме