FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Онлайн симулятор Сражайтесь на воде, земле и в воздухе.

Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолет Handley Page Hampden - Создание
Хендли Пейдж ХП.52 Хемпден был самолетом Великобритании второй мировой войны. Активно применялся против Германии, в том числе в качестве торпедоносцев. Бомбардировщики Хемпден несли очень большие потери от истребителей люфтваффе. К концу войны эти самолеты уже устарели и постепенно были вытеснены более совершенными моделями, однако, Hampden участвовали в первом налете на Берлин.
Содержание
Самолет Handley Page Hampden
Создание самолета
Серийное производство

Создание нового бомбардировщика

Handley Page HampdenПри создании нового бомбардировщика существовали определенные препятствия. Женевская конференция по разоружению пыталась наложить ограничения на процесс перевооружения (или вообще пресечь). Одним из главных предложений, внесенных на Женевской конференции, было ограничение, прямо породившее эти два бомбардировщика - Хэндли-Пейдж "Хэмпден" и Виккерс "Веллингтон"; именно оно привело к их созданию и в некоторой степени ухудшило их характеристики. Ограничения должны были предотвратить создание новых бомбардировщиков с пустым весом более 3 т. Министерство Авиации игнорировало ограничения на вес пустого самолета, и спецификация В.9/32 требовала создать тяжелый двухмоторный бомбардировщик с экипажем из четырех человек и, первоначально, дальностью полета 2011 км (1250 миль).

Фирмы Бристоль, Глостер, Хэндли-Пейдж и Виккерс представили свои предложения. Победу одержали Хэндли-Пейдж и Виккерс, а 29 мая 1933 года они получили заказ на постройку прототипов. Бомбардировщик Виккерс, позже названный "Веллингтоном" строился почти параллельно с НР.52 Хэндли-Пейдж; впервые прототипы поднялись в воздух с интервалом в шесть дней.

Разработчики Хэндли-Пейдж под руководством доктора Густава Лачманна, создала достаточно радикальный проект бомбардировщика, экипаж которого состоял из пилота, штурмана, радиста и стрелка, и был размещен в передней части очень узкою фюзеляжа, на длинной хвостовой балке которого размещалось двухкилевое оперение. После постройки прототипа стало понятно, что по причине малой ширины фюзеляжа в нем отсутствует возможность размещения турели с гидроприводом, предусмотренные проектом. Вместо них были установлены по одному (позже - по два) пулемета Виккерс в верхней и нижней стрелковых точках с целью защиты задней полусферы, а также неподвижный 7,7 мм Браунинг и подвижные Виккерсы в носовой части фюзеляжа.

HP.52
Первый прототип самолета HP.52, 1936 год
Второй прототип самолета
Второй прототип самолета HP.52, 1937 год
Серийный самолет
Серийный Hampden B.Mk1 с антенной радиопеленгатора
Hampden B.Mk1
Hampden B.Mk1

Также проблемой стал выбор силовой установки для НР.52. Вначале бомбардировщик планировалось оснастить моторами Роллс-Ройс "Госхаук" с испарительным охлаждением, имевшими высокую удельную мощность - этот факт позволял бы не слишком сильно отступать от ограничений, наложенных Женевской конференцией. Однако Бристоль Энжин Компании порекомендовала свой новый мотор PE.5-SM с двухступенчатым нагнетателем, который в дальнейшем пошел в серию под обозначением "Пегасус"ХYН1.

Работа с прототипами

21 июня 1936 года прототип "Хэмпдена" К4240 впервые поднялся в воздух с заводского аэродрома. Внешне прототип значительно отличался от серийных машин - его носовая часть и турели имели грубые "рубленые" формы с уродливыми "птичьими клетками" остекления. На первом серийном самолете их формы сделали более обтекаемыми.

Прототип "Хэмпдена" был показан в июне 1936 года на авиационной выставке в Хендоне. После этого самолет продемонстрировали на выставке SBAC в Хэтфилде, а потом он перелетел в А&АЕЕ (Институт по испытаниям самолетов и вооружения) в Мартлешем Хис, где его осмотрел король Эдвард VIII. Летные испытания прошли удачно, и в августе 1936 года (через шесть недель после их начала) министерство авиации выдало заказ на 180 бомбардировщиков по спецификации В.30/36. Одновременно фирмам Шорт Базерс и Харлэнд (Белфаст, Северная Ирландия) заказали 100 самолетов, оснащенных 24-цилиндровыми Н-образными моторами воздушного охлаждения Нэпир "Даггер" мощностью по 1000 л.с.

Опытный Hampden
Опытный Hampden с двигателями Wright Cyclone
Самолет HP.53 Hereford
Самолет HP.53 Hereford
Прототип самолета
Прототип самолета HP.53
Hampden TB Mk.1
Hampden TB Mk.1

Во время испытаний К4240 произошло несколько аварий. В июне 1937 года L7271 - второй прототип бомбардировщика выкатили из сборочного цеха и он был показан на выставке в Хендоне. Самолет внешне несколько отличался от своего предшественника. Незначительно изменилась конструкция носовой части (позднее она была еще раз доработана), а турели приобрели более округлую форму, почти как на серийных самолетах. Кроме того, мачту с приемником воздушного давления перенесли с верхней поверхности фюзеляжа на нижнюю. 1 июля самолет подготовили к отправке в Северную Ирландию - он должен был получить моторы Нэпир "Даггер" и с ними пройти испытания.

Самолет HP.53 Hereford

Самолет HP.53 Hereford

Самолет HP.53 Hereford

Технические характеристики бомбардировщика Hampden

Размеры
Размах крыла 21,08 м
Длина 16,32 м
Высота 4,53 м (продольная ось фюзеляжа горизонтальна, стойки шасси не обжаты)
Ширина фюзеляжа 0,91 м (максимальная)
Размах стабилизатора 6,57 м
Силовая установка Два мотора воздушного охлаждения Бристоль "Пегасус" мощностью по 980 л.с, трехлопастные винты Дехэвилленд с постоянной скоростью вращения. На модификацию Mk.II предполагалось установить моторы Райт "Циклон" GR1820-G105A мощностью по 1100 л.с.
Веса и нагрузки
Вес пустого 5343 кг
Мах. взлетный 9525 кг (в варианте бомбардировщика)
Вес топлива 1440 кг (2476 литров) в шести крыльевых баках
Вес масла 98 кг (36 литров)
Летные характеристики
Мах. скорость при весе 8507 кг 426,48 км/ч на высоте 4720 м, 408,77 км/ч на высоте 4 206 м
Крейсерская скорость 349,23 км/ч на высоте 4720 м
Скороподъемность у земли 298 м/мин
Время подъема на 4700 м 18,9 мин
Потолок 6920 м
Дальность полета при весе 9525 кг с 1814 кг бомб 1400 км при скорости 276,81 км/ч на высоте 4572 м
Мах. дальность 3200 км (с бомбовой нагрузкой 900 кг)
Вооружение Один подвижный пулемет Виккерс К в носовой части, один неподвижный Браунинг справа от места пилота, по два пулемета Виккерс К в верхней и нижней стрелковых точках. Возможна установка дополнительных пулеметов в бортовых окнах. Максимальная бомбовая нагрузка 1814 кг на внутренней подвеске. TB.Mk.I нес одну торпеду Mk.XII и две 113 кг бомбы под крылом

 



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Немецкий реактивный истребитель "Messerchmitt" Me-262 "Schwalbe"
Реактивный самолет периода Второй Мировой войны Мессершмитт Ме-262 был для своего времени весьма грозным оружием. Появись он не в сорок...
О возможных закупках Як-130
Формирование государственной программы вооружений на 2016-2025 годы начало российское военное ведомство. Уже достигнуты первые договоренности: Министерство обороны в рамках...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме