Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолеты Великобритании Второй мировой войны

Истребители Великобритании во Второй мировой войне

В Великобритании до середины 30-х преобладало мнение о необходимости иметь два типа истребителей - перехватчик и "истребитель зональной обороны". Они отличались продолжительностью полета. Английские истребители Второй мировой войны "Харрикейн" и "Спитфайр" являлись перехватчиками (впоследствии Spitfire стал основным британским истребителем воздушного боя, а Hurricane переквалифицировали в штурмовик). Роль истребителя зональной обороны возлагалась на двухмоторный "Уирлуинд", судьба которого была непродолжительной. Попытка создать истребитель усиления с более мощным вооружением привела к тому, что появился Typhoon, а потом - Hawker Tempest, которые успешно использовались в качестве истребителей-бомбардировщиков.



Реактивный истребитель Глостер "Метеор"

Британский реактивный самолет Gloster Meteor

реактивный самолетИдея оснастить самолет реактивной силовой установкой начала витать в воздухе после Первой Мировой воины. В течение 1920-х годов предпринимались попытки разработать новые типы двигателей для авиации - ракетные или газотурбинные, но последние все еще требовали использования обычных пропеллеров. В начале 1930-х годов английский инженер Френк Уиттл, служивший тогда в Королевских ВВС Великобритании (RAF), в частном порядке приступил к работам над новым двигателем. Отношение к идеям Уиттла у военных было неоднозначным. Большую поддержку оказала RAF, а Министерство авиации отвергло предложения изобретателя, позволив ему взять пасет на свое имя. Суть патента состояла в том, что газовая турбина вращала вместо обычного винта ряд импеллеров в закрытом канале.

 
Палубный истребитель Супермарин "Сифайр"

Британский палубный истребитель Supermarine Seafire

Supermarine SeafireОдноместный палубный истребитель Супермарин "Сифайр" являлся одномоторным свободнонесущим цельнометаллическим монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Был модификацией сухопутного истребителя Супермарин "Спитфайр", под руководством Р. Митчелла спроектированного в конструкторском бюро фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс". 5 марта 1936 года совершил свой первый полет опытный образец самолета. Серийный выпуск был организован в мае 1938 года, строился разными заводами.

 
Истребитель Супермарин "Спитфайр"

Английский истребитель Supermarine Spitfire

"Спитфайр" - плюющийся огнем, злюка, вспыльчивый.

английский самолетВ годы Первой мировой войны небольшая фирма "Пембертон Билл и иг" из английского городка Вулстон занялась ремонтом самолетов морской авиации. Постепенно там начали самостоятельно конструировать и строить небольшие машины. Перед концом войны фирму переименовали в "Супермарин уоркс". В 1919 году пост главного конструктора "Супермарин" занял талантливый Реджинальд Митчелл, у которого не было высшего образования; ему исполнилось тогда всего 24 года. В соответствии с названием фирма делала упор на производство гидросамолетов.

 
Истребитель Уэстленд "Уирлуинд" ("Вихрь")

Британский истребитель Westland Whirlwind

истребительДвухмоторный одноместный моноплан, созданный в соответствии со спецификацией F.37/35 на барражирующий "истребитель зональной обороны" с пушечным вооружением. Проект Р.9, разработанный под руководством А. Девонпорта, победил в конкурсе, в котором участвовали ещё четыре фирмы. Самолет, получивший название "Уирлуинд", был первым в истории фирмы цельнометаллическим монопланом с фюзеляжем полумонококовой конструкции. Он отличался характерной формой хвостового оперения со стабилизатором, установленным примерно посредине высоты киля.

 
Палубный истребитель Фэйри "Файрфлай"

Британский палубный истребитель Fairey Firefly

Fairey FireflyБританский Fairey Firefly был двухместным палубным истребителем периода второй мировой войны. Являлся одномоторным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством Г. Чаплина был спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Фэйри авиэйшн". 22 декабря 1941 года совершил первый полет опытный образец Fairey Firefly. Серийное производство было организовано в январе 1943 года на заводах "Фэйри" в Хэйсе и "Дженерал эйркрафт" в Фэлтхэме. За время второй мировой было выпущено с учетом разведчиков - 706 самолетов "Файрфлай", а общее количество построенных самолетов составляет 1702 единиц. Выпуск был прекращен в апреле 1956 года.

 
Палубный истребитель Фэйри "Фульмар"

Британский палубный истребитель Fairey Fulmar

Fairey FulmarФэйри "Фульмар" был одномоторным палубным истребителем и разведчиком. Цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Создан на базе опытного легкого бомбардировщика Р.4/34 под руководством М. Лобеля в конструкторском бюро фирмы "Фэйри авиэйшн". 5 мая 1938 года впервые поднялся в небо второй опытный образец бомбардировщика, переоборудованный в истребитель. А 4 января 1940 года совершил полет первый, головной серийный Fairey Fulmar. С июня 1940 года началось серийное производство, "Фульмар" создавался на завода "Фэйри" в Хэйсе и Хэмбле. Палубный истребитель Fairey Fulmar снят с производства в феврале 1943 года. Всего за данный период было выпущено 602 этих британских самолетов второй мировой войны.

 
«ПерваяНазад123ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме