Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Палубный истребитель Фэйри "Файрфлай"
Британский палубный истребитель Fairey Firefly принимал участие во второй мировой войне, за годы которой производился в трех основных модификациях, в том числе в качестве разведчика и ночного истребителя. Этот самолет перестали выпускать в 1956 году, а с вооружения он был снят 1958 году. В качестве боевого самолета перестал эксплуатироваться с 1955 года.

Британский палубный истребитель Fairey Firefly

Fairey FireflyБританский Fairey Firefly был двухместным палубным истребителем периода второй мировой войны. Являлся одномоторным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством Г. Чаплина был спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Фэйри авиэйшн". 22 декабря 1941 года совершил первый полет опытный образец Fairey Firefly. Серийное производство было организовано в январе 1943 года на заводах "Фэйри" в Хэйсе и "Дженерал эйркрафт" в Фэлтхэме. За время второй мировой было выпущено с учетом разведчиков - 706 самолетов "Файрфлай", а общее количество построенных самолетов составляет 1702 единиц. Выпуск был прекращен в апреле 1956 года.

Фото самолетов Fairey Firefly
Британский самолет Самолет второй мировой войны
Fairey Firefly Fairey Firefly
Нажмите на фотографию для увеличения

Палубный истребитель Фэйри "Файрфлай" во время второй мировой войны (с 1943 года) находился на вооружении только английского флота. В послевоенный период поставлялся в такие страны, как Австралия, Канада, Нидерланды, Швеция, Индия, Таиланд и Эфиопия. Снят с вооружения в Великобритании в 1958 году, как боевой перестал использоваться с 1955 года.

В военные годы выпускались основные серийные модификации:

  • "Файрфлай" F. I - основной серийный вариант, дневной истребитель;
  • "Файрфлай" FR.I - истребитель-разведчик с фотоаппаратурой, поздние серии оснащались РЛС в подфюзеляжном контейнере, самый массовый вариант, второй мировой войны;
  • "Файрфлай" NF.II - ночной истребитель с удлиненной носовой частью фюзеляжа и антенной РЛС в обтекателе на крыле.

Некоторое количество F. Mk I было переоборудовано в стандарт FR. Mk I с обозначением F. Mk IA, но они не эксплуатировались, поэтому самолеты списали после прекращения боевых действий.

Fairey Firefly Mk.IA

Fairey Firefly Mk.IA, февраль 1946 год

Фюзеляж монококовой конструкции состоял из 21 шпангоута U-образной формы, к которым крепилась обшивка из легкого сплава. Стрингеров не было, фюзеляж "Файрфлая" строился в виде двух половин, соединявшихся затем в вертикальной плоскости. Кабина пилота находилась в носовой части, а сразу за задней кромкой крыла размещалась кабина наблюдателя. Фонарь кабины пилота был из трех прозрачных панелей и открываясь сдвигался назад по направляющим. Наблюдатель попадал на свое место через откидывающуюся прозрачную панель по левому борту, которая крепилась на шарнирах к фюзеляжу.

Британский палубный истребитель

Для запуска с катапульты в передней части фюзеляжа были установлены два убирающихся ролика. Пара задних роликов тоже убиралась, если в них не было нужды. Однако, в случае взлета с катапульты, их невозможно было убрать. Посадочный крюк имел А-образную форму и крепился снизу к фюзеляжу в районе 19-го шпангоута. В убранном положении крюк крепился с помощью быстродействующего замка, открывавшегося пилотом при посадке с помощью ручки в кабине. В фюзеляже, между кабинами пилота и наблюдателя, был размещен топливный бак емкостью 549 литров. В передней кромке центроплана находились еще два бака емкостью по 174 литров.

Цельнометаллическое двухлонжеронное крыло состояло из трех секций - центроплана и пары складывающихся консолей. Кроме топливных баков в центроплане были размещены маслорадиаторы и колодцы основных стоек шасси, складывающиеся по направлению к фюзеляжу, полностью убираясь в крыло, и закрываясь щитками.

Fairey Firefly F. Mk I

20-мм пушки Бритиш Испано были установлены в консолях. Перезарядка пушек осуществлялась с помощью пневмоэлектрической системы. Боезапас пушек состоял из: 175 снарядов внутренней пушки и 145 - внешней. Механизация крыла состояла из элеронов и закрылков Фейри-Юнгмена, имевших гидравлический привод. В полете закрылки как правило убирались, но их можно было выдвинуть в промежуточное положение с целью увеличения маневренности самолета. Консоль крепилась к центроплану с помощью универсального шарнира, располагавшегося в районе 7-й нервюры, и складывалась, поворачиваясь назад вверх. Уборка осуществлялась вручную, и в сложенном положении консоли крепились с помощью фиксаторов в хвостовой части фюзеляжа.

Узлы подвески давали возможность нести под крылом 150 или 340 - литровые подвесные топливные баки или до 907 кг бомб. На каждой консоли имелись также по четыре узла подвески 76-мм НУРСов.

Кроме четырех 20-мм пушек в крыле, самолет мог нести пару 454-кг бомб. Позднее появились узлы для подвески восьми НУРСов калибром 76-мм.

Мотор Роллc-Ройс "Грифон" IIВ мощностью 1735 л.с. на уровне моря и 1495 л.с. на высоте 4267 м, вращал трехлопастной винт изменяемого шага диаметром 3,96 м. Начиная с 470-го серийного "Файрфлая" I, начали устанавливать мотор "Грифон" XII, аналогичной мощности, но с более производительным турбокомпрессором и редуктором усиленной конструкции.

Основные характеристики самолета Фэйри "Файрфлай" Mk. I
Экипаж, чел 2
Размах крыла 13,56 м
Площадь крыла 30,47 м2
Длина 11,45 м
Высота 4,15 м
Двигатель Один 1,730 л.с. Rolls-Royce Griffon IIB или
1,990 л.с. Griffon XII 1730 л.с. ( 1,290 kW)
Массы  
Пустого 4048 кг
Максимальная 6481 кг
Максимальная скорость на высоте 5,180 м 513 км/ч
Практический потолок: 8840 м
Дальность (со сбрасываемыми баками) со скоростью 328 км/ч 2195 км

Firefly Mk.V:

Фэйри "Файрфлай" Mk. V

Самолет Британии

Фэйри "Файрфлай" Mk. V

С октября 1943 года начали получать Фэйри "Файрфлай" строевые части британской морской авиации. Авианосец "Индефатигэйбл" впервые их принял в феврале 1944 года. В апреле 1944 года было первое боевое применение. В Альтен-фьорде в Норвегии самолеты с авианосцев прикрывали удар палубных бомбардировщиков по немецкому линкору "Тирпиц". С октября 1944 года у берегов Норвегии нес службу авианосец "Имплекэйбл" с эскадрильей "файрфлаев". В конце декабря 1944 года новые истребители появились на Тихоокеанском театре. 1 января 1945 года самолеты с авианосца "Индефатигэйб" нанесли ракетный удар по нефтеперегонным заводам на о. Суматра.

Фэйри "Файрфлай"

С самолетами Японии второй мировой войны первый воздушный бой произошел 4 января, когда английские истребители сбили два Ки.43. "Файрфлаи" принимали участие в боях за Окинаву, штурмовали аэродром Мияко. Они также атаковали цели на Тайване и о-вах Рюкю. В июле 1945 года Фэйри "Файрфлай" стали первыми английскими самолетами, которые атаковали саму Японию. Они работали и против объектов на суше, и против судов в прибрежных водах. На Тихом океане с "Имплекэйбла" с января 1945 года начали действовать ночные перехватчики NF.II. "Файрфлаи" совершали вылеты с некоторых эскортных авианосцев, в частности с "Виндекса".

В 1949 году британские самолеты с авианосца "Триумф" действовали против партизан в джунглях Малайи. В 1950-1952 гг. с английских авианосцев "Глори", "Океан" и "Триумф", а также австралийского авианосца "Сидней" атаковали ракетами и бомбами цели в Северной Корее. Голландские самолеты принимали участие в боевых действиях против повстанцев в Ост-Индии (Индонезии). С июля 1947 года по апрель 1949 года они воевали на о. Ява. Позже они находились в самих Нидерландах и на Антильских о-вах.

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет Локхид "Хадсон"
Легкий патрульный бомбардировщик Lockheed Hudson Самолет Локхид "Хадсон" являлся двухмоторным цельнометаллическим монопланом с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Под руководством...
Последний истребитель пятого поколения "Raptor"
Последний из "Рапторов"? Во вторник 13 декабря 2011 года из сборочного цеха завода компании Lockheed Martin в Мариэтте будет выпущен последний...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме