Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Многоцелевой самолет Бристоль Бофайтер - Другие модификации самолета
Британский самолет второй мировой войны Bristol Beaufighter был по-настоящему многоцелевым и многофункциональным самолетом ВВС Великобритании. Вначале планировался как истребитель, потом был переоборудован в бомбардировщик, ночной истребитель, торпедоносец. На всех участках второй мировой войны этот самолет очень хорошо нес службу, вызывает уважение и по достоинству заслужил почетное место в истории авиации.
Содержание
Многоцелевой самолет Бристоль Бофайтер
Модификации Mk.II - Mk.V
Другие модификации самолета

Beaufighter Mk.VI

В конце 1941 года выпуск моторов Бристоль "Геркулес"VI мощностью 1670 л.с. был налажен, это дало возможность оснастить ими новую модификацию "Бофайтер" Mk.VI. За счет этого максимальная скорость "Бофайтера" возросла до 535 км/ч на высоте 4750 м, а крейсерская - составила 391 км/ч. Изменения были внесены в конструкцию планера, наиболее значимой стала установка в кабине наблюдателя 7,69-мм пулемета Виккерс К для защиты задней полусферы. Блистер над задней кабиной увеличили в размерах и усилили его конструкцию для размещения оружия. На самолете установили бомбодержатели, а горизонтальное оперение получило поперечное V в 12 градусов. Дополнительные топливные баки (189 л в правом крыльевом отсеке вооружения и 90 л - в левом) обеспечивали Beaufighter Mk.VIC дальность полета 2910 км (у Mk.VIF - 2380 км).

Beaufighter Mk.VI

Буквы "F" и "С" все также использовались в обозначениях модификации самолета в зависимости от его назначения.

Истребители работали на больших высотах, где дополнительная скорость для них была важным фактором, но с другой стороны, "Бофайтеры" Берегового Командования атаковали корабли противника с высоты не более 150 м, а зачастую и гораздо меньше. Учитывая это, Бристоль создала на базе "Геркулес" VI маловысотный мотор "Геркулес" XVII, что позволило улучшить летные характеристики самолета при полете у земли (воды).

Beaufighter Mk.VIF

Beaufighter Mk.VIF

Beaufighter Mk.VIF

Beaufighter "Torbeau"

Воздушный Штаб в конце 1941 года предложил Бристоль создать современный бомбардировщик-торпедоносец с моторами "Геркулес", используя фюзеляж "Бофорта" и крылья "Бофайтера". Однако, Бристоль предложила для этой цели доработать "Бофайтер", сочтя нецелесообразным создавать новый самолет. Чертежи были представлены в марте 1942 года, а 13 апреля Воздушный Штаб одобрил постройку прототипа. Через две недели X 8065 был готов к началу летных испытаний, его оснастили узлами подвески, на которых он мог нести английскую или американскую торпеду. На летные характеристики "Бофайтера" дополнительная нагрузка не оказала значительного влияния. X 8065 был передан Подразделению по отработке торпед после прохождения успешных заводских испытаний. Однако, там самолет потерпел катастрофу из-за отказа двигателя, но принцип торпедоносца доказал свою актуальность.

Beaufighter Mk.VIC

Beaufighter Mk.VIC

Механизм сброса торпеды был установлен на шестнадцать Mk.VI , которые были переданы специальному испытательному подразделению - 254-й эскадрилье в Дайсе. Это было выполнено в рамках создания ударных крыльев "Бофайтеров", планировавшегося Береговым Командованием, куда входили три эскадрильи - одна, вооруженная торпедоносцами, и две - истребителями, которым необходимо было отработать тактику боевых действий при взаимной поддержке друг друга. В ноябре 1942 года первое ударное крыло "Бофайтеров" было сформировано в Норт Коутсе и включало 236-ю, 254-ю и 143-ю эскадрильи. 20 ноября приступили к боевым операциям, не взирая на то, что во время первых вылетов были проблемы, связанные с опозданием истребителей прикрытия, но результаты стали многообещающими.

"Бофайтеры" Mk.VIF стали первыми самолетами данного типа, появившимися в районе Бирмы, когда в январе 1943 года 176-я эскадрилья начала патрулировать территорию над Калькуттой. Когда Союзники начали операцию по освобождению Бирмы, самолеты оказывали поддержку наступающим войскам, и получили у японцев прозвище - "Свистящая смерть" (за отличительный звук моторов "Геркулес" на полном газу). Простая неуправляемая ракета оказалась очень эффективным оружием, которое применялось эскадрильями "Бофайтеров". В сентябре 1942 года начались испытания "Бофайтера" Mk.VIC. EL 329, оснащенного восемью пусковыми устройствами для НУPC под крылом. При отсутствии особенных технических проблем, в апреле 1943 года "Бофайтеры" с ракетным вооружением стали поступать в ударные крылья Берегового Командования.

"Бофайтеры" хорошо зарекомендовали себя в решении всех типов возложенных на них задач. Всего было выпущено 1830 "Бофайтеров" Mk.VI, до того как Бристоль перешел на выпуск модификации Мk.Х, очень похожей на своего предшественника. На этих самолетах появился третий член экипажа, располагавшийся сразу за пилотом.

Самолет второй мировой войны

Beaufighter Mk.VII, Мk.VIII и Mk.IX

После Mk.VI следующие три последовательных номера не использовались. Обозначение Mk.VII планировалось присвоить "Бофайтеру" с моторами "Геркулес" VIII, снабженными турбонагнетателями и четырехлопастными воздушными винтами. VIII и IX были зарезервированы за самолетами производства Австралии. Но на практике их не применяли.

Beaufighter Мk.Х

Наименование "Бьюфайтер" Мk.Х получили самолеты, предназначенные для Берегового Командования. Внешне они почти не отличались от Beaufighter Mk.VI, но были оснащены моторами "Геркулес" XVII, оптимизированными для малых высот. В качестве стандартного оборудования на них устанавливались радары сантиметрового диапазона AI Mk.VII или Мк.VIII. Имевший очень мощное вооружение и способный решать различные задачи, "Бофайтер" Mk.Х стал отличным многоцелевым самолетом и проходил службу до конца второй мировой войны. При нанесении ударов по морским целям "Бофайтер" Мk.Х мог нести вместо торпеды - пару 226-кг бомб под фюзеляжем и по одной 113-кг бомбе под каждой консолью крыла. Вместо торпеды под фюзеляжем можно было подвесить и дополнительный топливный бак емкостью 757 литров.

Beaufighter Мk.Х

"Бофайтеры" Мk.Х позднего выпуска получили длинный форкиль, протянувшийся почти до задней стрелковой точки, и усиленное крыло, разрабатывавшееся для модификации Мк.ХП, которое позволяло подвешивать под него 453-кг бомбы. До 21 сентября 1945 года всего было построено 2205 самолетов Мk.Х

Beaufighter TF.Мk.Х

Самолет Beaufighter TF.Мk.Х

Beaufighter TF.Мk.Х

Beaufighter TF.Мk.Х

Beaufighter ТТ Мk.10

Буксировка мишеней была важной задачей для подразделений второй линии, когда началась подготовка нового поколения летного состава. Прототипом для буксировщика стал доработанный "Бофайтер" Мk.Х (NT 913), который оснастили стандартной буксировочной лебедкой с приводом от ветряка, располагавшийся по левому борту ниже места наблюдателя. Испытания этого самолета начались в мае 1948 года. По их завершении, в период с 1948 по 1950 годы, в буксировщики мишеней переоборудовали 34 самолета. ТТ Мk.10 находились на вооружении пяти эскадрилий, базировавшихся в Великобритании и на Ближнем Востоке.

Beaufighter ТТ Мk.10

Beaufighter ТТ Мk.10

Beaufighter Mk.XI

Обозначение Beaufighter Mk.XI было присвоено Бристоль самолетам модификации Mk.10, не имевших механизма сброса торпеды, которые были выпущены в количестве 163 единиц. Они вошли в число 5562 "Бофайтеров", построенных в Великобритании.

Beaufighter Мk.ХII

Последняя модификация - "Бьюфайтер" Мk.ХII, оснащенный моторами "Геркулес" 27, не пошел в серию в основном из-за отсутствия достаточного количества карбюраторов Бендикс. Усиленное крыло этого самолета, под которое могли подвешиваться две 453-кг бомбы, устанавливалось на Мk.Х позднего выпуска.

Тактико-технические характеристики Beaufighter TF Mk X:

Экипаж 2 (пилот, наблюдатель)
Длина 12,6 м
Размах крыла 17,65 м
Высота 4,84 м
Площадь крыла 46,73 м²
Масса пустого 7072 кг
Максимальная взлётная масса 11521 кг
Двигатели 2 х 14-цилиндровых двигателя Bristol Hercules VI воздушного охлаждения по 1600 л.с. каждый
Максимальная скорость 515 км/ч на высоте 3050 м
Дальность полета 2816 км
Практический потолок 5795 м без торпеды
Скороподъёмность 8,2 м/с без торпеды
Вооружение 4× 20 мм пушки Испано (60 снарядов на орудие, 240 всего) в носовой части
В истребительном командовании
Пулеметы 4 х .303 (7.7 mm) пулемета Браунинг (правая консоль крыла)
  2 х .303 пулемета (левая консоль крыла)
Ракеты 8 х ракет RP-3 или
Бомбовая нагрузка 2 х 1000 фунтовые бомбы
В командовании береговой обороны
Пулеметы 1 х.303 (7.7 mm) пулемет Браунинг у наблюдателя
Бомбовая нагрузка: 1 х 18 дюймовая (457 мм) торпеда

Источники:

  • Война в воздухе № 122 - Bristol Beaufighter.
  • Владимир Котельников. "Авиация и космонавтика", №7 2000г.
  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
  • Андрей Харук. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия.
  • Aerospace Publising, "Encyclopedia of military engineering".
  • C.H.Barnes. Bristol Aircraft Since 1910.


 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме