Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Истребитель Боултон Пол "Дифайэнт"
Самолет Боултон Пол Дифайэнт был британским истребителем второй мировой войны. Первое применение этих истребителей против самолетов люфтваффе было успешным. Однако, немецкие летчики быстро выявили все недостатки самолета Великобритании. Boulton Paul Defiant гораздо более эффективно выполнял боевые задачи в ночное время, нежели днем. Данный самолет в варианте истребителя имел две модификации.

Британский двухместный истребитель Boulton Paul Defiant

ИстребительСамолет Boulton Paul Defiant являлся двухместным истребителем, монопланом смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Основной особенностью конструкции было то, что все вооружение (4x7,69) находилось во вращающейся турели. Истребитель Британии второй мировой войны "Дифайэнт" был создан под руководством Дж.Норта в конструкторском бюро фирмы "Боултон энд Пол эйркрафт". 11 августа 1937 года в небо поднялся первый полет опытный образец истребителя. В июле 1938 года на заводе "Боултон энд Пол" в Норвиче началось серийное производство данного самолета. Всего было построено 1072 самолета.

Boulton Paul Defiant
Истребитель Великобритании Английский самолет второй мировой
Boulton Paul Defiant Прототип самолета
Истребитель второй мировой Самолет после второй мировой
Нажмите на фото для увеличения

Основные серийные модификации (как истребителя):

  • "Дифайэнт" I с мотором "Мерлин" III;
  • "Дифайэнт" IA - ночной истребитель с РЛС на базе модификации I:
  • "Дифайэнт" II с мотором "Мерлин" XX, новый капот, увеличенные радиаторы, измененное вертикальное оперение, на поздних сериях - РЛС.

Defiant I

Серийный истребитель "Дифайэнт" I" внешне был подобен "Харрикейну". На нем устанавливался такой же мотор "Мерлин III" в 1030 л.с. По конструкции "Дифайэнт" по большей части был традиционен. Отличало его то, что уже подготовленные стрингеры и нервюры крепились к обшивке из легкого сплава до соединения с лонжеронами и шпангоутами фюзеляжа. Каждая панель сверлилась и зенковалась под заклепки до сборки. Это давало возможность вести повторную обработку до высокого качества при задействовании относительно небольшого количества квалифицированных специалистов. Примечательно также то, что обтекатели верхней части фюзеляжа прессовались из фанеры с целью снижения веса. Металлический монокок в нижней части полностью обеспечивал достаточную прочность. Размах крыла составлял 11,89 м, длина 10,77 м и площадь крыла 23,26 м2. Широкая колея давала хорошую управляемость на земле. Полный максимальный вес был 3789 кг. При весе 3774 кг самолет имел такие характеристики:

  • максимальная скорость:
    • у земли - 402 км/ ч,
    • на высоте 3657 м - 479 км/ч,
    • на высоте 5181м - 489 км/ч;
  • крейсерская скорость на высоте 4572 м - 417 км/ч;
  • заправка в 472 л позволяла пролететь 748 км;
  • начальная скороподъемность - 48,36 м/с;
  • подъем на высоту 4800 м - 8,5 мин.
  • рабочий потолок составлял 9250 м.

Defiant I

Вооружение включало четыре 7,7-мм пулемета "Браунинг" в турели AMk. IID с гидроприводом. Серийная турель с боезапасом в 600 патронов на ствол.

"Дифайэнт" не смог в полной мере выполнить предназначенную ему боевую задачу, но он все же был неплохой конструкцией, способной удовлетворить ряду других ролей, включая ночной перехват, в котором успешно проявил себя в 1940-41 гг.

Defiant I

Сравнение основных технических характеристик самолетов:

Defiant Mk.I

  Defiant Mk.I
Размах крыла, м 11,99
Длина, м 10,77
Высота, м 3,45
Площадь крыла, м2 23,23
Масса, кг  
пустого 2757
нормальная взлетная 3773
максимальная взлетная 3902
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Merlin III
Мощность, л.с. 1 х 1030
Максимальная скорость, км/ч  
у земли 402
на высоте 489
Крейсерская скорость, км/ч 416
Практическая дальность, км 748
Максимальная скороподъемность, м/мин 579
Практический потолок, м 9251
Экипаж, чел 2
Вооружение четыре 7,62-мм пулемета MG Browning установленных в надфюзеляжной турели с силовым приводом

Defiant Mk.II

  Defiant Mk.II
Размах крыла, м 11,99
Длина, м 10,93
Высота, м 3,71
Площадь крыла, м2 23,23
Масса, кг  
пустого 2849
нормальная взлетная 3821
максимальная взлетная 3902
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Merlin XX
Мощность, л.с. 1 х 1280
Максимальная скорость, км/ч  
у земли 485
на высоте 507
Крейсерская скорость, км/ч 418
Практическая дальность, км 885
Максимальная скороподъемность, м/мин 612
Практический потолок, м 9250
Экипаж, чел 2
Вооружение четыре 7,62-мм пулемета MG Browning установленных в надфюзеляжной турели с силовым приводом

Defiant

"Дифайэнт" находился на вооружении британских ВВС с декабря 1939 года.

В декабре 1939 года 264-я эскадрилья получила первые два "Дифайэнта". Она стала первой частью британских ВВС, оснащенной этими самолетами. К этому времени было собрано 50 машин. Предполагалось начать их применение с апреля 1940 года. С марта 1940 года "Дифайэнт" эксплуатировались в ПВО Великобритании как дневные истребители, с августа выполняли ночные операции. Применялся также в качестве спасательного самолета и буксировщика мишеней.

Истребитель Боултон Пол "Дифайэнт"

20 марта 1940 года два подразделения 264-й эскадрильи, достигнув боеготовности, были направлены на базу Уиттеринг. С целью проведения наступательных операций их перебросили в Даксфордю. 12 мая Boulton Paul Defiant сбили Юнкерс Ju 88. На следующий день, после уничтожения четырех Ju 87B, британские самолеты второй мировой войны "Дифайэнт" столкнулись с эскортом из Мессершмиттов Bf 109E. В воздушном бою были сбиты пять из шести "Дифайэнтов". В ходе эвакуации из Дюнкерка "Дифайэнты" работали, смешавшись с "Харрикейнами", что позволило за один день сбить 37 самолетов люфтваффе, в том числе два Bf 109E и Bf 110. Правда, немцы признали, что в этот период было сбито только 14 их самолетов. Тем не менее, пилоты люфтваффе смогли достаточно быстро понять все слабости британского самолета, и несколько самолетов Boulton Paul Defiant было уничтожено 31 мая.

Самолеты второй мировой войны

Производство истребителей было завершено в феврале 1942 году, буксировщиков - в марте 1943 года. В качестве истребителя "Дифайэнт" применялся до конца 1942 года. Снят с вооружения в 1945 году.

Источники:

  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
  • Авиация и Космонавтика. Разочаровывающий "Дифайэнт" Крылья Родины.
  • Иван Кудишин, Вячеслав Кондратьев. Башня для истребителя.
  • Андрей Харук. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия.
  • Aerospace Publising, "Encyclopedia of military engineering".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Тяжелый бомбардировщик Шорт "Стирлинг"
Первый британский четырехмоторный бомбардировщик Short Stirling Шорт "Стирлинг" был тяжелым бомбардировщиком второй мировой войны, четырехмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовыми...
Легкий штурмовик, истребитель танков Бюккер Bü 181 "Бестманн"
Bücker Bü 181 Bestmann - изначально учебно-тренировочный самолет Легкий штурмовик Бюккер Bü 181 "Бестманн" был переделан из учебного самолета. Под началом...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме