Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Многоцелевой самолет Бристоль Бофайтер - Модификации Mk.II - Mk.V
Британский самолет второй мировой войны Bristol Beaufighter был по-настоящему многоцелевым и многофункциональным самолетом ВВС Великобритании. Вначале планировался как истребитель, потом был переоборудован в бомбардировщик, ночной истребитель, торпедоносец. На всех участках второй мировой войны этот самолет очень хорошо нес службу, вызывает уважение и по достоинству заслужил почетное место в истории авиации.
Содержание
Многоцелевой самолет Бристоль Бофайтер
Модификации Mk.II - Mk.V
Другие модификации самолета

Beaufighter Mk.II

14 июня 1940 года впервые поднялся первый из трех "Бофайтеров" Мk.I R 2058, предназначенный для установки рядных моторов Роллс-Ройс. Самолет поднялся в воздух с аэродрома Роллс-Ройс, на нем были установлены двигатели жидкостного охлаждения "Мерлин" X мощностью 1075 л.с. каждый. Второй опытный самолет R 2061 имел такую же силовую установку. Оба прототипа Мк.II снабдили хвостовым оперением увеличенных размеров. Третий прототип R 2062 был уничтожен самолетами люфтваффе 13 октября 1940 года. 22 марта 1941 года начались летные испытания первого серийного "Бофайтера" Мк.II R2270.

Beaufighter Mk.II

Пилотажные характеристики самолета были хуже, но несмотря на это, был выдан единственный заказ на партию из 450 "Бофайтеров" Мк.II. Решение использовать мотор "Мерлин" XX вместо дефицитного "Грифона" привело к тому, что на серийные Mk.II стали устанавливать внешние мотогондолы от "Ланкастера", прошедшие небольшую доработку. Моторы "Мерлин" Х, использовавшиеся на первых трех прототипах, также устанавливались на Мk.II раннего выпуска, пока не наладились поставки более мощных "Мерлин" ХХ, которые развивали мощность 1250 л.с., шли в основном на "Ланкастеры" и много "Бофайтеров" Мk.II поступало в ремонтные подразделения без моторов. Задержки с поставками двигателей уменьшили эффективность "Бофайтеров" Mk.II. К тому времени, когда они стали поступать в войска, угроза Британским островам oт ночных налетов самолетов люфтваффе значительно уменьшилась, а в роли ночных истребителей прочно утвердились "Бофайтеры" с моторами "Геркулес". Поэтому Мk.II сравнительно мало участвовали в боях с немецкими ВВС и в воздушных боях второй мировой войны было потеряно два этих самолета.

Производство этой модификации Beaufighter было завершено в июле 1942 года.

Все "Бофайтер", оснащенные рядными моторами (кроме экспериментального Mk.V), получили обозначение Mk.IF и ими были полностью или частично вооружены девятнадцать эскадрилий RAF.

Некоторое количество этих самолетов имели еще двенадцать подразделений авиации ВМФ (FAA), которые были разбросаны от Гибралтара до Австралии.

Bristol Beaufighter Mk.IIF

Bristol Beaufighter Mk.IIF

Bristol Beaufighter Mk.IIF

Beaufighter Mk.III и Mk. IV

Ни один из проектов (Beaufighter Mk.III и Mk. IV) не нашел воплощения в металле. Разница между ними заключалось в том, что Мк.III предполагалось оснастить звездообразными моторами "Геркулес" IV, а на Mk.IV поставить рядные Роллс-Ройс "Грифон".

Beaufighter Mk.IV

Beaufighter Mk.V

Министерство Авиации стремилось оснастить неэффективной пулеметной турелью истребители, даже имевшие хорошее собственное вооружение. Это коснулось в марте 1941 года и "Бофайтера". Два планера Mk.II - R 2274 и R 2306 были доработаны под установку позади кабины пилота турели Болтон Пол ВРА.I и получили новое обозначение "Бофайтер" Mk.V. Турель, вооружение которой состояло из четырех 7,69-мм пулеметов Браунинг, должна была заменить не только все крыльевые пулеметы "Бофайтера", но и две из четырех его пушек. Блистер над кабиной второго члена экипажа заменили плоской прозрачной панелью.

Beaufighter Mk.V

Пулеметная турель давала некоторые преимущества при атаке бомбардировщиков ночью, но они были столь незначительными, что запускать в серию "Бофайтер" Mk.V не имело смысла. Было очевидно, что обычные самолеты справляются с этой задачей не хуже. Два самолета Mk.V прошли войсковые испытания. Первый из них, после тестов передали 406-й (австралийский) эскадрилье, а второй, вероятно, сразу поступил в 600-ю эскадрилью. Этот самолет погиб в катастрофе 29 сентября 1941 года, из-за неожиданной потери управления. "Бофайтер" Mk.V так и остался только в двух экземплярах и от его дальнейшей разработки отказались.

В августе 1941 года в отчете по результатам испытаний "Бофайтера" с турельной установкой, сообщалось, что максимальная скорость самолета упала до 486 км/ч на высоте 5880 м. Эксплуатация в строевых частях показала, что турель затрудняла открытие аварийного люка пилота. Все "Бофайтеры" имели люк в полу, который можно было быстро открыть в случае аварийной ситуации, и который в открытом положении защищал покидающий самолет экипаж от набегающего потока.



 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме