| 
                  		
	
                   | 
                
             
                        
                        | 
			
			| Найти все самолеты военной авиации по странам и периодамДля того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой: |  |  |  |  
                      | 
						
						
						
						
					  
		
	| Буксировщик мишеней Хоукер "Хенли" |  
Британский самолет периода Второй мировой - Hawker Henley был буксировщиком мишеней. Хотя разрабатывался по техническому заданию на легкий бомбардировщик. Но Министрество авиации посчитало, что нет необходимости в данного рода самолете, и  Хоукер Хенли переквалифицировали в буксировщика мишеней. Британский самолет - буксировщик мишеней Hawker Henley Самолет Великобритании Хоукер "Хенли" изначально разрабатывался как легкий бомбардировщик, но в серийное производство поступил, как буксировщик мишеней. В феврале 1934 года Министерство авиации выпустило техническое задание P.4/34 с требованиями к легкому бомбардировщику, способному также эксплуатироваться в качестве штурмовика. В соответствии с техзаданием самолет должен был обладать достаточно высокими летно-техническими характеристиками, а его максимальная скорость должна была составить 483 км/ч.
 
 В тот период времени британский одноместный истребитель Hawker Hurricane находился на заключительном этапе разработки, а с учетом высоких требований к летным качествам и достаточно небольшой бомбовой нагрузкой нового самолета, специалисты Hawker сочли целесообразным создавать его со сходными размерами; к тому же использование некоторых узлов истребителя "Хоукер Харрикейн" позволяло упростить подготовку производства и экономить средства. Приведем для справки небольшую таблицу некоторых характеристик британского Харрикейн IIa, а также самолетов СССР и люфтваффе. 
| Модель | Харрикейн IIa |  
| Экипаж, человек | 1 |  
| Полетный вес, кг | 3171 |  
| Скорость у земли, км/ч | 427 |  
| Время набора высоты 5000 м, мин | 7,2 |  
| Скорость км/ч, на высоте м 5500 | 522 |  
| Время виража, сек | 20,5 |  
| Практический потолок, м | 10100 |  
| Вооружение, пулеметы, мм | 8x7,69 |  
| Вооружение, пушки, мм | 2x20 |  
| Модель | И-16 |  
| Экипаж, человек | 1 |  
| Полетный вес, кг | 1966 |  
| Скорость у земли, км/ч | 408 |  
| Время набора высоты 5000 м, мин | 6,2 |  
| Скорость км/ч, на высоте м 4350 | 461 |  
| Время виража, сек | 16 |  
| Практический потолок, м | 9800 |  
| Вооружение, пулеметы, мм | 1x12,7 |  
| Вооружение, пушки, мм | нет |  
| Модель | ЛаГГ-3 |  
| Экипаж, человек | 1 |  
| Полетный вес, кг | 3100 |  
| Скорость у земли, км/ч | 446 |  
| Время набора высоты 5000 м, мин | 7,1 |  
| Скорость км/ч, на высоте м 4450 | 518 |  
| Время виража, сек | 26 |  
| Практический потолок, м | 9300 |  
| Вооружение, пулеметы, мм | 2x7,62 |  
| Вооружение, пушки, мм | нет |  
| Модель | Bf-109E-4 |  
| Экипаж, человек | 1 |  
| Полетный вес, кг | 2585 |  
| Скорость у земли, км/ч | 470 |  
| Время набора высоты 5000 м, мин | 6,2 |  
| Скорость км/ч, на высоте м 4450 | 558 |  
| Время виража, сек | 23 |  
| Практический потолок, м | 10000 |  
| Вооружение, пулеметы, мм | нет данных |  
| Вооружение, пушки, мм | 1x20 |  
| Модель | Bf-109F-2 |  
| Экипаж, человек | 1 |  
| Полетный вес, кг | 2780 |  
| Скорость у земли, км/ч | 502 |  
| Время набора высоты 5000 м, мин | 5,3 |  
| Скорость км/ч, на высоте м 6000 | 594 |  
| Время виража, сек | 19,5 |  
| Практический потолок, м | 10400 |  
| Вооружение, пулеметы, мм | 1x12,7 |  
| Вооружение, пушки, мм | 6xPC82 PC - установка с подвешенным снарядом | Итак, новый самолет Hawker, получивший название Henley, имел хвостовое оперение и внешние части консолей крыла, как у британского истребителя Второй мировой войны Hurricane, но у него не было четырех пулеметов. Самолеты имели разницу в размерах, но в качестве двигателя для легкого бомбардировщика был также выбран Rolls-Royce Merlin. Среднеплан Hawker Henley с бомбоотсеком под крылом, который вмещал до 249 кг бомб, был оборудован второй кабиной для стрелка́ (наблюдателя) с подвижным 7,7-мм пулеметом Lewis; кроме того еще один неподвижный 7,7-мм пулемет Vickers устанавливался в крыле. 
|  |  |  
|  |  |  
| Нажмите на изображение для увеличения |  В середине 1935 года начали строить прототип самолета, который впервые совершил полет 10 марта 1937 года - это был Henley Mk I с двигателем Merlin "F". Позже прототип оснастили новыми внешними частями консолей крыла, введенные на Hurricane, когда полотняная обшивка была заменена на металлическую; а также был установлен двигатель Merlin I с отличными летными характеристиками, что показали последующие испытания. Но как было отмечено в начале статьи, самолет Хоукер Хенли пошел в серию, как буксировщик мишеней, поскольку Министерство авиации приняло решение, что нет необходимости в новом легком бомбардировщике. По субконтракту фирма Gloster Aircraft собрала 200 самолетов данного типа. 
 Двухместный буксировщик мишеней Хоукер Хенли, силовая установка - один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Роллс-Ройс Мерлин II или III мощностью 768 кВт (1030 л.с.): 
максимальная скорость c мишенью "воздух-воздух" 438 км/час (272 мили/час);с мишенью "земля-воздух" 322 км/час (200 миль/час);практический потолок 8230 м (27000 футов);дальность полета 1529 км (950 миль);вес пустого - 2726 кг (6010 фунтов);максимальный взлетный вес - 3846 кг (8480 фунтов). 
 26 мая 1938 года впервые поднялся в небо второй прототип Henley Mk II, оснащенный двигателем Merlin II. Henley Mk II имел буксировочную лебедку с приводом от ветряка. Серийные самолеты получили обозначение Henley Mk III и поступили в школы воздушных стрелков в Бэрроу и Сквайэ-Гейте и в 1-ю, 5-ю и 10-ю школы бомбардиров и стрелков. 
 В тот период стало очевидно, что при небольшой скорости буксировки мишеней, вероятность выхода из строя двигателей остается большой. Самолеты Хоукер Хенли были перенаправлены на буксировку больших мишеней для подготовки зенитчиков, а эта задача еще меньше подходила для машин данного типа. Поэтому отказы двигателей еще более участились, в результате чего было потеряно несколько самолетов. В середине 1942 года Henley были сняты с вооружения, на замену им пришли Miles Martinet и Boulton Paul Defiant. 
 Хоукер Хенли Mk III
| Экипаж, чел. | 2 |  
| Высота, м | 4,46 |  
| Длина, м | 11,10 |  
| Размах крыла, м | 14,59 |  
| Площадь крыла, м2 | 31,77 |  
| Масса, кг |  |  
| пустого самолета | 2726 |  
| максимальная взлетная | 3846 |  
| Тип двигателя | 1 ПД Rolls-Royce Merlin II (III) |  
| Мощность, л.с. | 1 х 1030 |  
| Максимальная скорость, км/ч | 438 |  
| Крейсерская скорость, км/ч | 322 |  
| Практическая дальность, км | 1530 |  
| Практический потолок, м | 8230 |  
 Источники: 
Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны.Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II. |  
                      |  |  | 
                      		
			
			
				
					
											
| Военная авиация |  
| Самолеты Второй Мировой войны
 |  
|  |  |  |  |  
|  |  |  |  |  
|   |  |