Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
Самолеты военной авиации
Буксировщик мишеней Хоукер "Хенли"
Британский самолет периода Второй мировой - Hawker Henley был буксировщиком мишеней. Хотя разрабатывался по техническому заданию на легкий бомбардировщик. Но Министрество авиации посчитало, что нет необходимости в данного рода самолете, и Хоукер Хенли переквалифицировали в буксировщика мишеней.
Британский самолет - буксировщик мишеней Hawker Henley
Самолет Великобритании Хоукер "Хенли" изначально разрабатывался как легкий бомбардировщик, но в серийное производство поступил, как буксировщик мишеней. В феврале 1934 года Министерство авиации выпустило техническое задание P.4/34 с требованиями к легкому бомбардировщику, способному также эксплуатироваться в качестве штурмовика. В соответствии с техзаданием самолет должен был обладать достаточно высокими летно-техническими характеристиками, а его максимальная скорость должна была составить 483 км/ч.
В тот период времени британский одноместный истребитель Hawker Hurricane находился на заключительном этапе разработки, а с учетом высоких требований к летным качествам и достаточно небольшой бомбовой нагрузкой нового самолета, специалисты Hawker сочли целесообразным создавать его со сходными размерами; к тому же использование некоторых узлов истребителя "Хоукер Харрикейн" позволяло упростить подготовку производства и экономить средства. Приведем для справки небольшую таблицу некоторых характеристик британского Харрикейн IIa, а также самолетов СССР и люфтваффе.
Итак, новый самолет Hawker, получивший название Henley, имел хвостовое оперение и внешние части консолей крыла, как у британского истребителя Второй мировой войны Hurricane, но у него не было четырех пулеметов. Самолеты имели разницу в размерах, но в качестве двигателя для легкого бомбардировщика был также выбран Rolls-Royce Merlin. Среднеплан Hawker Henley с бомбоотсеком под крылом, который вмещал до 249 кг бомб, был оборудован второй кабиной для стрелка́ (наблюдателя) с подвижным 7,7-мм пулеметом Lewis; кроме того еще один неподвижный 7,7-мм пулемет Vickers устанавливался в крыле.
Нажмите на изображение для увеличения
В середине 1935 года начали строить прототип самолета, который впервые совершил полет 10 марта 1937 года - это был Henley Mk I с двигателем Merlin "F". Позже прототип оснастили новыми внешними частями консолей крыла, введенные на Hurricane, когда полотняная обшивка была заменена на металлическую; а также был установлен двигатель Merlin I с отличными летными характеристиками, что показали последующие испытания.
Но как было отмечено в начале статьи, самолет Хоукер Хенли пошел в серию, как буксировщик мишеней, поскольку Министерство авиации приняло решение, что нет необходимости в новом легком бомбардировщике. По субконтракту фирма Gloster Aircraft собрала 200 самолетов данного типа.
Двухместный буксировщик мишеней Хоукер Хенли, силовая установка - один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Роллс-Ройс Мерлин II или III мощностью 768 кВт (1030 л.с.):
максимальная скорость c мишенью "воздух-воздух" 438 км/час (272 мили/час);
с мишенью "земля-воздух" 322 км/час (200 миль/час);
практический потолок 8230 м (27000 футов);
дальность полета 1529 км (950 миль);
вес пустого - 2726 кг (6010 фунтов);
максимальный взлетный вес - 3846 кг (8480 фунтов).
26 мая 1938 года впервые поднялся в небо второй прототип Henley Mk II, оснащенный двигателем Merlin II. Henley Mk II имел буксировочную лебедку с приводом от ветряка. Серийные самолеты получили обозначение Henley Mk III и поступили в школы воздушных стрелков в Бэрроу и Сквайэ-Гейте и в 1-ю, 5-ю и 10-ю школы бомбардиров и стрелков.
В тот период стало очевидно, что при небольшой скорости буксировки мишеней, вероятность выхода из строя двигателей остается большой. Самолеты Хоукер Хенли были перенаправлены на буксировку больших мишеней для подготовки зенитчиков, а эта задача еще меньше подходила для машин данного типа. Поэтому отказы двигателей еще более участились, в результате чего было потеряно несколько самолетов. В середине 1942 года Henley были сняты с вооружения, на замену им пришли Miles Martinet и Boulton Paul Defiant.
Хоукер Хенли Mk III
Экипаж, чел.
2
Высота, м
4,46
Длина, м
11,10
Размах крыла, м
14,59
Площадь крыла, м2
31,77
Масса, кг
пустого самолета
2726
максимальная взлетная
3846
Тип двигателя
1 ПД Rolls-Royce Merlin II (III)
Мощность, л.с.
1 х 1030
Максимальная скорость, км/ч
438
Крейсерская скорость, км/ч
322
Практическая дальность, км
1530
Практический потолок, м
8230
Источники:
Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны.
Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
Совместные тренировки с участием конвертопланов Osprey могут иметь особое значение
Посадку конвертопланов MV 22 Osprey на палубу корабля отработали Вооруженные силы...
Центральный музей Военно-воздушных сил отмечает 55-летний юбилей
Центральный музей Военно-воздушных сил является одним из крупнейших музеев Европы по количеству...